Главные вкладки
Ефимова Ольга Олеговна
сайт учителя ОБЖ
Профессия: преподаватель-организатор ОБЖ
Профессиональные интересы: получение знаний по разделам ОБЖ
Увлечения: путешествия, дача
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Центр образования № 55
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efimova-olga-olegovnaЯ очень устал постоянно уставать от своей усталости
О привитии интереса к предмету. (Методическая тема и постоянная головная боль)
Эффективность усвоения учащимися курса ОБЖ во многом зависит от того, как организован и осуществляется учебно-воспитательный процесс. Его основными компонентами являются:
1. Научно обоснованная учебная программа курса ОБЖ.
2. Оптимальная методика проведения занятий.
3. Соответствующая современная учебно-материальная база (УМБ).
Конечно, в изучении курса ОБЖ ведущую роль играет УМБ и передовые средства обучения, но и методики проведения занятий имеют очень большое значение в плане поддержания постоянного интереса к предмету и помощи в усвоении материала, весьма сложного, кстати, по некоторым разделам.
Надо как можно чаще проводить нестандартные уроки (лекции, диспуты, семинары), чаще давать учащимся творческие задания, как на дом, так и непосредственно на уроке, применять технологии развития критического мышления.
О себе
Закончила ЛИАП, работала инженером-конструктором, потом закончила курсы переподготовки и попала в школу, работаю в ней уже 16 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Большая Советская Энциклопедия - и этим все сказано, найдется все
Стругацкие, Селинджер, Ивлин Во, Хемингуэй, Фриш, "Рамаяна", "Махабхарата", "Моби Дик", "Назову себя Гантенбайн", "Хомо Фабер"...............................................
Мой взгляд на мир
Очень трезвый и недоверчивый
Мои достижения
Единственное достижение за 16 лет работы- Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, ну и мои выпускники, иногда вспоминающие и забегающие в школу.
Моё портфолио
Делюсь своими разработками по урокам ОБЖ
Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, практические навыки защиты, а также сформированности культуры безопасного поведения.
Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания конструктивного взаимодействия образовательных учреждений с различными ведомствами, обеспечивающими безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку населения, научно-методическую поддержку в области безопасности и здоровья.
В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни.
Многие проблемы поможет решить курс ОБЖ, главной целью которого, как подчеркнуто в письме Минобразования Российской Федерации «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России» (от 14.07.98 № 1133/14-12) является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих жизни условиях и привитие навыков по оказанию помощи пострадавшим.
Следует заметить, что данный курс, введенный в учреждениях общего и профессионального образования, представляет собой один из немногих интегрированных образовательных курсов. Его уникальная особенность обусловлена высокой социальной значимостью и общей воспитательной направленностью. Он включает в себя важнейшие компоненты, относящиеся к формированию культуры здорового образа жизни, бережному отношению к своему здоровью, умению сказать «нет» вредным привычкам.