Главные вкладки
Еджошвили Наталья Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: стихи, пьесы, романы
Увлечения: люблю петь, танцевать
Регион: Калужская область
Населенный пункт: Людиново
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/edzhoshvili-nn"Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен"
У замечательного поэта Андрея Дементьева есть такие строки:
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
Школа. Моя школа. Наша школа. Счастлив человек, который, произнося эти слова, вспоминает тепло и доброту, радость и счастье. Школа должна быть доброй, потому что закладывает фундамент детской души, намечает будущую траекторию жизни человека. Важно, чтобы она научила добывать знания и применять их на практике, но и дала опору на всю жизнь. А без доброты это бессмысленно. Поэтому урок становится не только дорогой познания, но и дорогой добра, веры, надежды и любви.
Толерантность – качество, которое помогает принять ученика таким, каков он есть, со всеми достоинствами и недостатками. Поэтому настоящим «олимпийским золотом» для учителя становятся те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в сердцах детей, те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Ура, получилось!» - и обретал веру в себя. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью.
Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя. Тогда вопрос, зачем я пришел на эту землю, человек задаст без страха. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ученику всю свою любовь, теплоту сердца, свет души. Верь в себя – и все получится. Помогаю разными способами: похвалой, не только отметочным, но и просто словесным оцениванием, созданием ситуации успеха на уроке и для сильного, и для слабого ученика. Не забудьте сказать после урока: «Какие же вы все молодцы!».
О себе
Мне 41 год. Я родилась и живу в городе Людиново, который очень люблю. В 2000 году окончила филологический факультет КГПУ им. К.Э.Циолковского (г. Калуга), получила специальность учитель русского языка и литературы. Вернулась в родной город. Отработав в школе два года и попав под сокращение в связи с тем, что сельская, где я работала не прошла аккредитацию, сменила вид деятельности. С 2002 года я стала работать в санатории "Спутник" в начале культорганизатором, затем, социальным педагогом, а потом личным секретарем руководителя. Работая там в течение десяти лет, вышла замуж, родила прекрасного сына. И выйдя из декретного отпуска на прежнее место работы, я поняла, чо не могу без школы. Попробовала снова вернуться в профессию. Повезло сразу попала в родную школу, сбылась давняя мечта. И сразу меня закрутил водоврот событий, уроков, профессионального роста, жизнь бурлила и кипела. И я была не сторонним наблюдателем, а находилась в самом центре событий. Я чувствовала себя там, где должна была быть. Вокруг меня всегда дети, такие разные, интересные, обычные и не очень, но любимые и преданные, готовые бесконечно задавать мне сови разные вопросы, на которые у меня всегда есть ответ или способ решения их задач. Хотя годы бегут неумолимо, в душе и по жизни я чувствую себя чуть старше своих воспитанников, благодаря им я стала моложе на много лет. Меня поддерживает мой сынишка, благодаря которому родилось больше половины ммоих идей на уроках, в сценариях внеклассных мероприятий, ему уже 9 лет, и он учится в 3 классе. Но до сих пор я пропускаю свои самые сокровенные мысли и идеи через призму его непосредственного восприятия, поэтому мои работы так непохожи друг на друга.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" М. Булгакова, "Молодая гвардия" А.Фадеева, рассказы М. Шукшина, романы и повести Агаты Кристи,"Дети капитана Гранта" Ж.Верна
Мой взгляд на мир
Человек в любой ситуации должен оставаться человеком и помнить, что все запущенное им в колесо жизни всегда возвращается. Эффект бумеранга срабатывает. Если мы хотим чего-то добиться, нужно сделать шаг к действию для достижения цели, иначе ничего не выйдет.
Моё портфолио
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский Существует различное понимание роли учителя: одни видят в нем простого пре-подавателя конкретного учебного предмета, другие — педагога, воспитателя и настав-ника молодежи.Но главное — учитель сам должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у учащихся.
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. В старших классах я решила, что обязательно стану учителем русского языка и литературы.Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже 6 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми/
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты