Главные вкладки
Осипова Елена Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: чтение педагогической литературы
Увлечения: Изучение истории России
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г.Бутурлиновка
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-osipovaОбучая учусь.
Осипова Елена Александровна. Работаю учителем начальных классов в МБОУ Бутурлиновская СОШ. Стаж работы 29 лет.
О себе
Любовь к детям - определяющее качество моей специальности. Любовь к труду предполагает ежедневную упорную работу учителя. Нужно много сил для того, чтобы научить детей жить по школьным и общечеловеческим правилам. Но я не просто учитель - я классный руководитель. Моя задача не только научить, но и воспитать настоящих людей!
Ведь педагог, где бы он ни трудился (в детском саду, школе, колледже, спортивной секции и др.) является представителем одной из самых социально-значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.
Специфика профессии учителя выражается в постоянном общении с детьми, у которых есть свое миропонимание, свои права. В силу этого ведущей стороной педагогического мастерства учителя является умение правильно направить процесс развития подрастающего поколения, так организовать всю деятельность учащихся, чтобы каждый из них имел возможность полноценно развивать свои наклонности и интересы.
Я решила связать свою жизнь с преподаванием, в 1994 году, когда закончила Бутурлиновский педагогический колледж, а затем получила образование в Борисоглебском педагогическом институте. В школьные годы мне казалось, что быть учителем – это «легко и просто». Однако столкнувшись с педагогической практикой, я начинала понимать, как я ошибалась… или не ошибалась?
В педагогической профессии каждый педагог должен определить для себя свою роль, сам. Ведь для кого-то эта проблема выбора существует, а для кого-то – нет. Для меня же этот вопрос оставался открытым, до того момента, пока я сама не попробовала себя в этой роли.
29 лет назад я пришла работать в школу,начинала с работы старшей пионервожатой и проработала в воспитательной сфере 8 лет.
В 2002 году я стала учителем начальных классов и работаю им, вот уже 21год.Сделав свой первый выпуск, поняла следующее: если я стремлюсь понимать детей, то и им тоже хочется понять меня и следовать за мной.Иногда я задумываюсь, а в чем суть нашей профессии?
Ученики, не владеющие чтением, счетом, не умеющие правильно и складно говорить, точно высказываться, общаться, различать добро и зло, с помощью учителя постепенно обогащаются знаниями, умениями, приобретают уверенность в себе.
Работая учителем, стараешься часто ощутить, осмыслить, может быть, до сих пор не раскрытую для себя истину: «Кто же ты, педагог? В чем смысл твоего труда?»
Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил.
И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Учитель больше и чаще других недоволен собой и своей работой; а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок: ведь они ранят детские души.
Педагог не имеет права переносить в класс свои личные переживания. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.
Очень точно и метко сказано об учителе:
«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Он - скульптор, но его труда никто не видит.
Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.
Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?...
Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Многому я научилась у своих учеников, и продолжаю учиться..
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребенка и формирование способности учащихся к самообразованию.
Роль учителя в современной школе с введением новых образовательных стандартов изменилась, изменились и формы работы с учащимися.
Методическая работа учителя начальных классов включает в себя разнообразную деятельность как внутри школьного коллектива, так и за его пределами.
Помимо того, что каждый учитель занимается самообразованием, он еще активно работает внутри методического объединения учителей начальных классов.
МО определяет цели и задачи работы на учебный год. В соответствии с этими целями и задачами, в соответствии с планом работы муниципального МО учителей начальных классов и строит работу каждый учитель нашей школы.
1. Выбор темы по самообразованию.
2. Открытые и показательные уроки коллег.
3. Круглые столы, семинары на базе школы.
4. Участие в работе семинаров на базе других учебных заведений.
5. Заседания МО учителей начальных классов.
6. Сотрудничество с дошкольными учреждениями.
7. Сотрудничество с педколледжем по различным видам практики:
- пробные уроки (консультации);
- показательные уроки;
- психолого- педагогическая практика и др. виды, в которых учитель выступает в роли методиста.
8. Обобщение своего педагогического опыта (мастер – классы, публикации в различных изданиях).
9. Участие в разработке материалов итоговой аттестации для выпускников начальной школы.
10. Школа молодого педагога.
11. Изучение новинок методической литературы, анализ программ по учебным предметам.
12. Участие в профессиональных конкурсах.
Современный учитель – это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением.
Современный учитель должен:
-обеспечивать условия для успешной деятельности
-осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;
-разрабатывать программы учебных предметов (курсов
-организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
-использовать возможности информационно-коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), что буквально недавно пришлось неожиданно нам всем пережить и испытать на себе, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
В 2020-2021 году наша школа переходила на дистанционное обучение в связи с пандемией коронавируса.
Для успешной организации дистанционного обучения педагогу было необходимо:
-в дневнике ру задания публиковать согласно расписанию на каждый день – в разделах ОБЪЯВЛЕНИЯ и ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ.
-Учитель для связи с обучающимися и родителями использовал различные обоюдно удобные способы связи: телефон, WhatsApp, Телеграмм,электронную почту.
-Для проведения уроков (онлайн, офлайн), выдачи заданий учителя пользовались образовательными платформами и приложениями к ШП:, Российской Электронной Школой, Uchi.ru, сайтом Инфоурока и другими образовательными ресурсами.
-Уроки -онлайн проходили через ZOOM,а с 2023 года в Сферуме.
Нужно принять во внимание, что дистанционное обучение — новый формат и для нас, и для детей.Мы не могли быть уверены,в том, что сценарий сработает, а инструменты понравятся детям.
Нам всем нужно больше времени, чтобы привыкнуть и наладить эту работу.
Помнить нужно, что не только мы оказались в трудной ситуации. Переход на дистанционное обучение — вызов для всей системы образования. Первое, что нужно сделать — никуда не спешить. Нужно сесть и спокойно подумать о дальнейших действиях и Всё будет хорошо!
Сколько бы ни вращалась наша Земля, какие бы научно-технические прогрессы и политико-экономические изменения нас не сопровождали, роль педагогов в жизни общества и будущего поколения всегда остается неизменной. И эта роль важна намного больше, чем можно на первый взгляд, себе это представить.
Педагог – это всегда оратор, вне зависимости от темперамента и харизмы людей, носящих это гордое звание. Да, педагоги бывают разные, но одно «оружие» их объединяет. То оружие, которое делает их выше всех остальных и дающее возможность зачастую влиять даже на судьбы людей. И оружие это – живое слово! Ни одна программа, робот, Интернет-ресурс и даже книга не сравнятся с живым словом, которое исходит из уст педагога.
Первое с чего начинает свою работу любой педагог - это подготовка к уроку или к воспитательному мероприятию будь то классный час или праздник: раньше это была дополнительная литература : журналы "Начальная школа", "Педсовет" ,а теперь это множество порталов и сайтов. Они всем учителям помогают готовиться к урокам и праздникам, ну и конечно же у каждого, своё виденье и творчество,в том числе и у меня.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1.Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте,дети!".
2.Ш.А.Амонашвили "Баллада о воспитании".
3.А.С.Макаренко "Педагогическая поэма".
4. А.С.Макаренко "О воспитании".
5.А.С.Макаренко "Книга для родителей".
6.В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
7.В.А.Сухомлинский "Сто советов учителю".
Мой взгляд на мир
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
К.Д. Ушинский.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты