Главные вкладки
Дятлова Наталья Викторовна
сайт учителя-словесника
Профессия: учитель рсского языка и литературы
Профессиональные интересы: работа с одарёнными детьми, развитие творческих способностей учащихся
Увлечения: чтение, чтение и ещё раз чтение
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г. Ишимбай
Место работы: МБОУ гимназия №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyatlova-natalya-viktorovnaВ жизни возможны только две трагедии: первая - получить то, о чем мечтаешь, вторая - не получить.
Всем доброго времени суток! Рада приветствовать Вас у себя в гостях! Надеюсь,что мои методические наработки, советы, а также творчество моих талантливых учеников Вам понравятся и сподвигнут к новым профессиональным вершинам! Удачи!!!

О себе
Работаю педагогом 16 лет. Когда-то думала, что вряд ли смогу прийти ещё ну хоть на один урок, а теперь не вижу себя профессионально на другом месте. Второй год как стала совмещать учительские обязанности с руководящими - заместителем директора по научно-методической работе. И опять эта работа мне по душе, потому что по-прежнему занимаюсь открытием талантов, теперь уже не только на своих уроках, но и в рамках всей нашей гимназии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э. Хэмингуэй "Прощай, оружие!"
Дж. Олдридж "Морской орёл"
К.Г. Паустовский "Золотая роза"
И.С. Шмелёв "Лето господне", "Солнце мёртвых"
И.С. Тургенев "Отцы и дети", "Записки охотника"
Гарриет Б.С. "Хижина дяди Тома"
Гашек Я. "Похождения бравого солдата Швейка"
Дойль А.К. "Приключения Шерлока Холмса"
Метерлинк М. " Жизнь пчел"
Фрейд З. " Психопатология обыденной жизни"
Честерфилд "Письма к сыну" , и вряд ли смогу остановится, перечисляя все книги, что оставили зазубрины в моём сознании

Мой взгляд на мир
Педагог – это не профессия. Это образ жизни, образ мыслей. Это осознание огромной ответственности перед многими людьми, прежде всего – перед моими учениками.
Уметь видеть, слышать другого человека, совершать поступки, достойные подражания, - цель деятельности учителя. Всем известно, что ум без сердца рационален, холоден, даже жесток. Научим сердце ребенка гореть – и рядом с ним будет тепло каждому, научим верному ритму такое сердце – будет он здоров физически и морально – вот главное, во что я верю, чего стараюсь достичь в работе с учениками.
Образовательная структура в содержательном плане изначально является способом передачи и усвоения знаний, которые составляют ценностную систему общества. Школьное образование, по моему глубокому убеждению, не может быть заменено воспитанием и образованием в семье или каком-либо специальном институте. Это разные процессы, разные способы воздействия на личность. В основе же школьного образования лежит традиционная модель «учитель - ученик», которая целью своей имеет передачу опыта и знания от взрослого к ребенку. Как сделать, чтобы передача эта была продуктивной? Только при условии обоюдного доверия и интереса между обеими сторонами. Лишь пристальное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении эмоций, бережное отношение к чувствам могут создать на уроке обстановку взаимопонимания.
Тема «учитель – ученик» – личная тема каждого педагога. Это в конечном итоге тема смысла жизни: чему учить, как, зачем – вот вечные учительские вопросы.
Кроме того, тема эта – одна из ключевых тем нашего времени. В эпоху путаницы нравственных понятий, этических тупиков как никогда нужен Учитель, Наставник. Не робот, не компьютер, а живой человек, думающий, сомневающийся, любящий.
Недавно прочитала книгу замечательного современного писателя А.Иванова «Географ глобус пропил», в которой автор задумывается над вопросами, волнующими и меня: «Каким должен быть современный учитель? Какими стали ученики? Как изменились их взаимоотношения?» И мне очень близка позиция главного героя, учителя по профессии: «… я… не пример… не монстр, чтобы мною пугать. Я им не друг, не приятель, не старший товарищ и не клевый чувак. Я не начальник, я и не подчиненный. Я им не свой, но и не чужой. Я им не затычка в каждой бочке, но и не посторонний. Я им не опора, но и не ловушка, не камень на обочине. Я им не нужен позарез, но и обойтись без меня они не смогут. Я не проводник, но и не клоун. Я – вопрос, на который каждый из них должен ответить». В этих словах – ответственность перед учениками, рефлексия по поводу своей профессии.
Так в чем же суть деятельности педагога? Моя педагогическая философия зиждется на следующих принципах:
- Быть внимательной к слову.
Оно несет в себе огромную энергетику, которой мы воздействуем на окружающих, пытаемся достучаться до детских душ.
В слове отражена история, связь прошлого с настоящим, оно фиксирует в себе всю культуру предшествующих поколений, поэтому моя задача как учителя-языковеда ‑ научить учеников ценить слово, видеть в нем нечто большее, чем просто следующие друг за другом звуки, слоги, буквы.
«Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину, кто слушает».
Мишель де Монтень
- Образовывать вне воспитания невозможно.
Очень многое учитель может дать школьникам на уроке, но еще больше знаний получат дети на внеклассных мероприятиях, которые представят предмет не как отвлеченную учебную дисциплину, а как жизненно важные, интересные и полезные факты.
«Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание».
Антуан де Сент-Экзюпери
- Познание начинается с удивления.
Урок необходимо построить так, чтобы ребёнок чувствовал себя первооткрывателем, испытал момент озарения.
«Знания – дети удивления и любопытства».
Гей-Люссак
- Искать творческое начало в любом виде деятельности.
Искать в новом старое, в старом – старое-старое, в новом – новое-новое. Каждый ребёнок талантлив, и именно учителю (а учителю русского языка и литературы в особой мере) под силу разбудить творческий потенциал детей, не пропустить яркую индивидуальность, способствовать развитию способностей.
«Найдите своё дело, откройте в себе талант, и ваша жизнь обретёт смысл. Не бывает людей, лишённых таланта».
Бернард Вербер
- Опираться на интерес к индивидуальности.
Ребёнок в школе должен чувствовать свою эксклюзивность, он должен осознавать себя нужным и значимым. Для этого необходимо, чтобы его развитие шло через самостоятельную деятельность. Создать на уроке среду, в которой ученик сможет наиболее полно раскрыть свои творческие способности и при этом расти интеллектуально, ‑ вот моя задача как педагога.
«Путь ребёнка похож на путь цветка, питающегося живительными соками родной земли и распускающегося навстречу светоносным солнечным лучам».
А. В. Хуторской
- Оценивать ребёнка по реальным поступкам и знаниям.
Субъективное и объективное в деятельности учителя один из вечных вопросов. Оценивать ученика, находясь на позиции профессиональной и опираясь на общечеловеческую, при этом так, чтобы не возникало противоречий ‑ значит достичь гармонии в роли учителя.
«Не было и не будет человека, достойного лишь осуждения или одной лишь хвалы».
Древневосточная мудрость
Наше будущее ближе к нам, чем мы думаем. Оно смеётся, плачет, задаёт вопросы, заставляет давать ответы на эти вопросы – это будущее – наши дети. Каким оно будет?
Мы много говорим о социальном заказе на выпускника. И не менее важно, на мой взгляд, в этом вопросе личность учителя.
Общество предъявляет к современному педагогу как к личности высокие требования: это высокий профессионал, постоянно совершенствующийся, глубоко владеющий своим предметом, выступающий в сотрудничестве с учениками, способный не только обучать ребёнка, но и помогающий стать ему добрым и отзывчивым человеком, обладающий широкой эрудицией, умеющий сострадать, видеть в своих воспитанниках лучшее, глубоко интеллигентный. И главным качеством современного педагога, безусловно, является любовь к детям. «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, ноне имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель». Нельзя не согласиться со словами Л. Н. Толстого.
Подлинное знание, подлинная мудрость связаны, прежде всего, не передачей информации, а с верой, надеждой и любовью. Образование, стоящее на фундаменте из этих понятий, – залог взращивания достойных граждан России, не только со знаниями, но с честью, и совестью, и сердцем.

Мои достижения
Награждена Почётными грамотами Отдела образования администрации района Ишимбайский район, Профсоюза работников образования в 2008 и 2009 гг., Дипломами победителя районно-городского конкурса «Учитель года русского языка и литературы Башкортостана ‑ 2009», лауреата Республиканского конкурса «Учитель года русского языка и литературы Башкортостана ‑ 2009», победителя конкурса «Лучший учитель и преподаватель русского и башкирского языков» в 2009г., Благодарственным письмом Министерства образования РБ. Статья об мне размещена в общероссийской ежегодной энциклопедии «Одарённые дети – Будущее России» (рубрика «Доска Почёта»). Я член редколлегии книги «Ишимбай: XXвек», в которой рассказывается история нашего города - первооткрывателя башкирской нефти.

Моё портфолио
Смело и активно внедряю в свою практику новые технологии. Постоянный творческий поиск позволяет моделировать содержание преподавания. Эти технологии широко опираются на внеурочный комплекс: лингвистические игры, литературные гостиные, экскурсии и т. д.
Я постоянно совершенствую педагогическое мастерство. Своевременно прохожу курсы повышения квалификации. Участвую в конкурсах профессионального мастерства.
Мои ученики занимают призовые места на городских, республиканских, российских конкурсах. Например,
В 2005 году ученица 5б класса Бочкарёва Светлана становится дипломантом V городского конкурса поэтов и писателей «Рыцарь Золотого пера» в номинации «Моя маленькая Родина», ученица 5 класса Дятлова Мария получает свидетельство лауреата Российского заочного конкурса "Познание и творчество" в номинации "Русский язык".
В 2006 году исследовательская работа ученицы Дятловой Марии под руководством учителя удостоена I места в районно-городском конкурсе "Права человека глазами ребёнка", а на Российском заочном конкурсе "Познание и творчество" ученица получает свидетельство лауреата в номинации "Магия слова. Литература", работа Дятловой М. на Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" (издательский дом "Первое сентября") была удостоена диплома
В 2007 году ученица 8б класса Скрипачёва Александра и 9а класса Дятлова Мария были награждены дипломами I cтепени на зональной олимпиаде «Надежда», посвящённой 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав Российского государства.
В 2008 году ученица 10а класса Бочкарёва Регина заняла II место в III-ей межвузовской научно-практической конференции молодых учёных «Молодёжь. Прогресс. Наука» с исследовательской работой «Сленговые новообразования в речи молодёжи». Ученица Дятлова М. во Всероссийском открытом заочном конкурсе "Познание и творчество" в номинации "Рождение звезды. Литература" получает диплом лауреата места в 1 туре, III места во 2 туре, а на Открытом районно-городском фестивале детского творчества Мария занимает I место
В 2008 году ученица 11б класса Дятлова Мария заняла III место во Всероссийском открытом заочном интеллектуально-творческом конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Рождение звезды» (литература), в этом же году команда учащихся была на Фестивале наук и искусств "Творческий потенциал России" в Москве, где получили несколько наград:благодарность за участие отруководства Общероссийской детской организации Малая академия наук "Интеллект будущего",дипломы II места в интеллектуальном-творческом многоборье "Квазар" коллективном творческом деле - выпуск журнала .
В 2009 году ученица 11 класса Дятлова Мария получила Диплом Министерства образования РБ за I место в номинации "Проблема требует решения" на республиканском конкурсе публикаций "Зелёное перо", в конкурсе литературных работ "Зимняя сказка" учащиеся 5 класса Каримова Лиля, Никанорова Юлия, Дятлов Павел получили Дипломы дипломантов, учащаяся 7 класса Гильманова И. Диплом лауреата, и её работа была опубликована в городской газете "Подметки" и республиканской "Молодёжной газете".
В 2010 году ученица 8 класса Гильманова И. занимает I место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по литературе (портал МИНОБР. ОРГ), на районно-городском конкурсе исследовательских работ ученица 6 класса Галимова Лейсан получает II место. Д ятлов П., ученик 6 класса, принял активное участие в Республиканском Фестивале творческой молодёжи и студентов "Горжусь тобой, Башкортостан!"и представил творческие проекты "Неуловимый след разлился над землёй...", "Небо моего города", за которые получил сертификты.
В 2011 году ученик 6 класса Дятлов Павел был награждён Грамотой Общественной организации "Офицерское собрание" Г.Ишимбая и Ишимбайского района за сочинение, посвящённое Дню защитника Отечества.
Во всероссийской олимпиаде школьников мои учащиеся стабильно занимают призовые места на муниципальном уровне.
С 2004 работаю над инновационным педагогическим проектом «Организация деятельности кружка «Юный журналист» с целью выпуска гимназической газеты» и являюсь главным редактором гимназической газеты «Большая перемена» и руководителем кружка. В 2007 году коллектив газеты принял участие в городском фестивале школьных газет, «Большая перемена» получила высокую профессиональную оценку редакций городских газет «Восход» и «Подметки +». Коллектив редакции награждён дипломами конкурсантов и ценными призами.
Я постоянно в поиске, изучаю опыт коллег.
У каждого учителя есть свои закрома. Перед Вами мои...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты