Главные вкладки
Дунаева Светлана Анатольевна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Развитие музыкальности у детей с нарушением речи
Увлечения: развитие музыкальности в раннем возрасте
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Саратов
Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №113" Заводского района г. Саратова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dunaeva-svetlana-anatolevnaМузыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе
Профессия музыкального руководителя – это воплощение моей детской мечты. Нет большего удовлетворения от работы, чем видеть горящие глаза своих воспитанников, слышать, как, начиная с 1,5 лет, они пытаются тебе сначала подпевать, а затем петь простейшие мелодии, а к школе уже солировать в достаточно сложных музыкальных произведениях. А как дороги их высказывания после прослушанных классических произведений…Из года в год, слушая одни и те же произведения, не перестаёшь удивляться, на сколько многогранна эмоциональная отзывчивость детей на музыку. И , глядя на детей, я убеждаюсь в том, что работать с ними никогда не надоест, так как не было ещё ни одного дня в моей работе, когда дети не удивили бы меня своими достижениями в постижении секретов музыки. С годами я всё больше убеждаюсь, что сделала правильный выбор, выбрав бесконечно творческую профессию музыкального руководителя.Моё высшее достижение в работе - это эмоционально отзывчивые выпускники, с развитым эстетическим вкусом, музыкально подкованные, умеющие различать музыкальные жанры, части в музыкальном произведении, ритмично двигающиеся в соответствии с характером музыки. А главное – я прививаю своим выпускникам любовь к музыке, а значит способствую развитию всесторонне развитой личности в будущем.
О себе
Стаж моей педагогической работы 16 лет. Имею высшее педагогическое образование: красный диплом Саратовского педагогического колледжа по специальности воспитатель, музыкальный руководитель и красный диплом Саратовского Государственного Университета им. Н.Г. Чернышевского по специальности "Дошкольная педагогика и психология". У меня прекрасная дружная семья: муж, сын 13 лет, дочь 8лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В моей жизни на разных этапах были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему. В школьные годы - роман А. Фадеева "Молодая гвардия", о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности зачитывалась "Парижскими тайнами" Эжен Сю. Всегда потрясала передача чувств и переживаний в произведениях М.Ю. Лермонтова, как в прозе, так и в поэзии. Их актуаьность не потеряна и по сей день.
Мой взгляд на мир
Главное противоречие современного музыкально-эстетического воспитания – это несоответствие скоростей: информационно-технического развития общества и детского восприятия художественного материала. Зрелищность всех современных видов искусства развивается семимильными шагами, и можно только радоваться неиссякаемому творчеству организаторов шоу-программ и талантливых художников-новаторов. Новые идеи, новые формы подачи музыкально-эстетического материала пополняют и мою работу. Время музыкально-компьютерных технологий подсказывает новые средства создания и оформления занятий и мероприятий, и даже формы их проведения. . Результатом моей педагогической деятельности являются: постоянный и устойчивый интерес детей к различным видам музыкальной деятельности. В результате системы работы появляется выразительность музыкального воспитания детей, музыкальная образованность, появляется музыкальная культура. В своей работе придерживаюсь высказывания В. Сухомлинского “Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта. Это воспитание человека ”..
Мои достижения
На базе дошкольного учреждения ежегодно показываю открытые мероприятия: 2010 год – спортивный праздник для воспитанников старшей группы и их родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»; 2011 год – логоритмическое занятие в подготовительной логопедической группе «Друзья Снежной королевы», показ видеоматериалов из опыта работы по теме: «Музыкотерапия в детском саду»; 2012 год – презентация опыта работы по теме: «Использование ТРИЗ в музыкальном развитии детей», праздник «Будем веселиться!» в средней группе; 2012 год – совместно с коллективом педагогов подготовила и провела городской семинар «Развитие речи с использованием ТРИЗ».
Являюсь лауреатом городского смотра самодеятельного художественного творчества, посвященного Году Учителя. В ноябре 2011 года Дунаева С.А. со своей семьей участвовала в VI городском конкурсе «Лучшая молодая семья – 2011» и в номинации «Семейный талант» награждены дипломом за 2 место. Мои воспитанники в 2012 году заняли призовые места в областном конкурсе «Экологических театров».
В апреле 2013 года в областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования» в дошкольных учреждениях Заводского района муниципального образования «Город Саратов» в номинации «Лучший профессионал детского сада» я награждена за 1 место Почетной грамотой. Занесена на Доску Почета Заводского района 2013. Мои воспитанники занимают призовые места в районных и городских конкурсах: Царюнова Варвара – победитель конкурса «Дюймовочка» в наменации «Нежность» май 2014г.; Шилкова Полина I место в конкурсе чтецов июль 2014г.; Аникеев Захар – победитель районного конкурса «Родина моя – Россия!» в номинации «Индивидуальный стиль и нестандартный подход. Артистизм и сценическое обаяние» ноябрь 2014г.; Кличук Виктория и Аникеев Захар II место в районном конкурсе «Новогодняя пара» декабрь 2014г.
Имею Диплом III степени общероссийског конкурса "Игровыетехнологии в работе с дошкольниками". август 2015г.
Моё портфолио
Моими основными принципами работы с детьми является принцип интегративности –взаимосвязь и взаимопроникновение разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях, дополнять знание; деятельность не репродуктивная, а продуктивная. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности. Принцип креативности (организации творческой деятельности) - я провоцирую и поощряю творческую активность детей, создавая ситуации, в которых ребёнок становится художником, поэтом, музыкантом, артистом и реализует своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.