Главные вкладки
Дубровина Наталья Анатольевна
"Сайт музыкального руководителя"
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: музыкально -коррекцционная педагогика
Увлечения: музыкально -коррекцционная педагогика
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г.Минусинск, Минусинский район
Место работы: КГКУЗ ККСДР№4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubrovina-n-aЕсть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.
Если ребенок родился и рос на родной стороне, среди русских берез. Слышал русские песни, колядки справлял С светлым праздником Пасхи родных поздравлял. Был воспитан в труде, милосердье, добре В уважении к старшим, родным и Земле Эту заповедь предков в душе сбережет Только радость и счастье с собой принесет
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», « эмоциональным познанием» (Б.Т. Теплов), « моделью человеческих эмоций» (В.В.Медушевский): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение - это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребенка.
Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы дает возможность достичь гармонии личности, « единства интеллекта и аффекта» (Л.С.Выготский).
Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.
В последние годы музыкальная педагогика рассматривает ранний и младший дошкольный возраст, когда дети особенно чувствительны к музыке, как наиболее благоприятный, сенситивный период в развитии музыкальности детей, в развитии понимания «языка» музыки. Педагоги-музыканты считают, что, чем раньше начинать знакомить детей с разнообразной музыкой - классической, народной, созданной композиторами специально для детей, в исполнении музыкальных произведений на различных инструментах, разных стилей и эпох, развивать у детей интерес и любовь к музыке, тем в дальнейшем будет намного проще и легче формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности. Именно в раннем возрасте созданы все благоприятные условия для «закладки прочного фундамента» дальнейшего успешного музыкального развития ребенка.
О себе
Здравствуйте, уважаемые гости! Мне очень приятно, что вы посетили мою страничку в интернете на сайте "музыкальный руководитель". Меня зовут Наталья, мне 53 года. Живу в маленьком городке, который расположен на юге красноярского края. Вот уже 28 лет я работаю музыкальным руководителем с детьми дошкольного возраста. В профессию пришла по стопам своей мамы, которая проработала с детьми 40 лет. От нее я получила огромный опыт и знания, с которыми я шагаю по жизни: учу детей детей петь и танцевать,слушать и играть, понимать и любить музыку.Последние 20 лет работаю в специализированном доме ребенка, который предназначен для воспитания и оказания помощи детям сиротам. оставшихся без попечения родителей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве нравились сказки Д. Родари. В юности увлекалась фантастикой, приключениями. Во взрослой жизни много читаю литературы по психологии.
Мой взгляд на мир
раннем возрасте ребенок особенно нуждается в тепле и внимании взрослых, разнообразной среде развития. Чем же можно снизить влияние депривационных факторов и разнообразить жизнь ребенка? Одним из таких средств, способным помочь детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, является музыка.
Мои достижения
Почетная грамота Министра здравоохранения Красноярского края.
Диплом за участие в конкурсе на лучшие творческие работы в журнале "Музыкальная политра"
Благодарность за сотрудничество с журналом "Музыкальная политра"
Моё портфолио
Разностороннее и полноценное музыкальное образование(развитие, воспитание, обучение) детей от 1 года до 4-х лет, соответствующее их возрастным возможностям: способствовать умственному, физическому и эстетическому развитию детей раннего и младшегодошкольного возраста средствами музыкального воспитания.