Главные вкладки
Толстошева Дарья Анатольевна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Педагогика
Увлечения: Чтение книг, активный отдых
Регион: Москва
Место работы: ГБУ ГППЦ ДОгМ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dtolstosheva«Любой камень, любая травинка, любой цветок, любой куст, любой зверь растет, живет, действует и ощущает лишь по "собственному нраву", и в этом-то основа того, что мир добр, богат и прекрасен.»
О себе
Я работаю учителем-дефетологом уже 26 лет.
Проблема сложной структуры дефекта становится всё более актуальной для современной психопатологии детского возраста и коррекционной педагогики. Не вызывает сомнений, что основной причиной этого является влияние неблагоприятных генетических и средовых факторов. Сложными нарушениями принято называть наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка. Недостатки развития, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма. Одновременное поражение нескольких функций внутри одной системы организма как результат воздействия определенного неблагоприятного фактора можно назвать осложненным дефектом. Например, результатом родовой травмы может стать выраженное органическое поражение ЦНС, вобравшее в себя ликвородинамические, двигательные расстройства, нарушения поведения и развития речи. Эти симптомы, в зависимости от тяжести их проявлений, могут стать характерными для осложненной формы ЗПР, РАС, ОНР и детей с интеллектуальной недостаточностью.
Также хочется отметить, что развитие специализированной помощи, повышение квалификации специалистов и большая информированность населения привели к тому, что диагностика стала более точной и дифференцированной. Соответственно, во многих случаях теперь выявляют сложную структуру дефекта и предлагают таким детям медицинскую помощь и психолого-педагогическую коррекцию вне стационара. Тот факт, что общество постепенно начинает признавать необходимость обучения и социальной адаптации детей, страдающих сложными формами нарушений развития, заставляют специалистов всё больше задумываться о том, как строить систему работы с данным контингентом.
Так как в настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Значительная часть их, не справляется с темпами освоения материала традиционных коррекционных программ воспитания и обучения, испытывает трудности в социальной адаптации и обучении. Эти дети нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватными их возможностям.
Анализ опыта создания групп для детей со сложными нарушениями в развитии свидетельствует о трудностях, с которыми сталкиваются педагоги при организации обучения и воспитания таких детей. В настоящее время можно констатировать, что необходимое программно-методическое обеспечение разрабатывается в достаточной мере не для всех групп детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Герман Гессе: Степной волк, Паломничество в страну востока;
Ричард Бах: Иллюзии, Чайка Джонатан Ливингстон, Мост через вечность;
Джон Оруэл: Скотный двор, 1984;
Виктор Пелевин: Жизнь насекомых, Чапаев и Пустота;
Веня Ерофеев: Москва-Петушки;
Эрих Мария Ремарк: Три товарища, Черный Обелиск.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир можно охарактеризовать выдержкой из произведения "Нарцисс и Златоуст" писателя Германа Гессе:
Похоже, всё бытие зыждится на раздвоенности, на противоположности; ты можешь быть мужчиной или женщиной, бродягой или филистером, человеком рассудка или человеком чувства, но нигде вдох и выдох, мужское и женское начало, свобода и подчинение, инстинкт и духовность не сливаются воедино, всегда одно оплачивается утратой другого и всегда одно столь же важно и желанно, как и другое!
Мои достижения
В течении двух лет принимала участие в составе экспертных групп для проведения аттестациии педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, на основании приказов от 05.10.2015г. №115 , от 21.09.2016г. №249.
2012Г. Благодарственное письмо. Окружной методический центр ЗелОУО выражает Вам искреннюю благодарность за активную работу в составе экспертной группы.
2013г. Грамота. Учителю-дефектологу ГБОУ ЦПМСС за эффективную работу в составе окружной ПМПК Зеленоградского учебного округа.
2014г. Благодарность. Ха профессионализм и качественную работу в окружной психолого-медико-педагогической комиссии.
2012г. Участник городской эксперементально площадки "Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с СДВГ". 2010-2012ГГ.
2014г. Участие в работе Всероссийскокого семинара "Актуальные вопросы создания специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов" 23-25 июня 2014г.
2016г. Участник Московского Международного салона образования (ММСО) 13-16 апреля 2016г.
2016г. Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства уатистического спектра в условиях реализации ФГОС". "Международный социально-гуманитарный институт" 24.12.2016г. 72ч.
2016г. Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с лёгкой интеллектуальной недостаточностью" "Международный социально-гуманитарный институт" 13.12.2016г. 72ч.
Моё портфолио
Занимаемая должность: Учитель-дефектолог
Уровень образования: Высшее
Общий стаж работы: с 1990г.
Стаж работы по специальности: с 1993г.
Наименование оконченного учебного заведения: Московский Государственный Открытый Педагогический Университет
Наименование специальности: Дефектолог (квалификация: сурдопедагог)
Данные о повышении квалификации:
2017г. "Коррекионная работа с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра в условия реализации ФГОС" Международный социально-гуманитарный институт. г.Москва, 72 ч.
2017г. "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллеката". Международный социально-гуманитарный институт. г.Москва, 72 ч.
2016г. "Использование современных педагогических технологий электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологий смешанного и мобильного обучения в условиях организации учебного процесса в ИКТ-насыщенной среде с использованием комплексного электронного образовательного продукта " Мобильная электронная школа". ГБУ ГПЦЦ ДогМ.
2016г. "Развитие инклюзивной школы в условиях реализации ФГОС ОВЗ" ГБУ ГППЦ ДОгМ. 6 ч.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Адаптированный вариант разработан и соответствует целям и задачам основного программного материала, а его доступность для детей коррекционных групп помогает их полноценной деятельности в рамках реализации развивающего блока занятий.
- Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром.
- Организация психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ
- Проект детско-родительских работ "Мой режим дня" (в рамках городской эксперементальной площадки программы "Золотой ключик").
- Рабочая программа учителя-дефектолога
- Семинар для учителей-дефектологов «От диагностики к развитию». Практические материалы из опыта работы педагогов по изучению познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.