Дроздова Татьяна Михайловна

"Музыкальный руководитель- это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством.

Нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: авторские детские песенки

Увлечения: ландшафтный дизайн

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Набережные Челны

Место работы: МАДОУ №77 "Теремок"

Звание, ученая степень: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drozdova-tatyana-mihaylovna
Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.
В Сухомлинский

Прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое.

О себе

Я - музыкальный руководитель. Работаю в ДОУ уже 21 год. Имею авторскую программу по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста.  Замужем . Имею двоих детей. В Настоящее время являюсь студенткой Московского Университета Культуры и Искусств по специальности  "Мененжмент социально-культурной деятельности"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков "Мастер и Маргарита",сборники стихов А.Ахматовой, поэзия М.Цветаевой, М.Шолохов "Тихий Дон","Война и мир", сатирические рассказы Зощенко.

Мой взгляд на мир

 

«Музыка  подобна  дождю,  капля   за каплей  просачивается  в  сердце  и  оживляет  его" Ж. Жозеф

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь. интонцию.. … Вскоре  понятия: тембр, ритм,  форма, жанр…  для  них  становятся  близкими  и  простыми,  а  это  значит,  что  каждый  ребёнок  постепенно  становится  образованным,  интеллектуально  развитым  и  культурным  человеком.  Огромное  место  в  своей  работе  я  отвожу  знакомству  с  классическими  произведениями  в  различных  видах  деятельности. На  моих  занятиях  дети  не  только  слушают  произведения  Римского- Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т.д.,  но  и  воспроизводят  в  пении,  движениях,  игре  на  музыкальных  инструментах,  «проживая»  музыку  через  образ. Самостоятельный  творческий  поиск  даёт  возможность  раскрыться  будущему  таланту. Когда-то В.Сухомлинский сказал :"Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!" И я верю, помогая ему раскрыться. 

Моя главная задача как педагога - формировать уважение к  традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. 

     Воспитание  достойных  граждан,  настоящих  патриотов  своей  страны- это  ещё  одна  из  тех  важных  задач,  которые  я  определила  для  себя.  Я  очень  надеюсь,  что    праздники,  концерты,  тематические  вечера,  посвящённые  «Дню  защитника  отечества»,  «Дню  победы» помогают  мне  в  этом.  Много  ли  в  России  найдётся  людей,  которые  знают  гимн?- сказать  трудно.  Знаю  только,  что  мои  воспитанники  исполняют  его  стоя  с  необыкновенной  гордостью  за  то,  что  родились  и  живут  в  этой  стране! На  каждое  такое  мероприятие  мы  обязательно  приглашаем  военных  и  ветеранов  Великой  Отечественной  войны. Дети  с  неподдельным  интересом  слушают  их  рассказы,  ощущая  связь  времён  и  поколений.  Это  поистине  незабываемые  минуты, потому,  что  ветераны- это  живая  легенда,  живая  история  нашего  героического  народа.                

    Уметь  отделить  главное  от  второстепенного, хорошее  от  плохого,  красивое  от  уродливого  и  научить  этому  ребят- моя  обязанность. Современная  музыка  является  неотъемлемой  частью  нашей  повседневной  жизни.    В  своей  работе  я часто   использую  произведения  такого  плана.  Эта  музыка  обычно  близка  и  понятна  детям,  но  её  приходится  тщательно  отбирать.  Так  навязчивый  ритм,  сверхвысокие  и  сверхнизкие  частоты,  невыносимая  громкость,  минуя  сознание,  попадают  в  область  подсознания,  оказывая  сильнейшее  отрицательное  воздействие  на  эмоциональное  состояние  человека,  разрушая  его  душу,  интеллект,  личность.  Главное  условие  для  меня,  что  бы  музыка  была  эстетичной,  высокохудожественной  и  не  шла  вразрез  с  моральными  общепринятыми  нормами. Я  делаю  всё  возможное  для  того,  чтобы  дети  узнали  другую- настоящую- музыку.

   Благодаря  музыкальным  занятиям,  где  обязательно  присутствуют  все  виды  музыкальной  деятельности: слушание,  пение, музыкально-ритмические  движения,  игры,  инсценировки,  игра  на  детских  музыкальных  инструментах,  творчество  и  т.д,  дети  получают  различные  знания,  умения  и   навыки. У  ребят  развивается  слух,  чувство  ритма, певческие и  танцевальные  навыки,  раскрываются  исполнительские  возможности.   

Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер и конечно - педагог - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвещая себя воспитанию и обучению детей я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики.

Мои достижения

Авторская программа  "Весёлый звукоряд" по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Дипломаты и лауреаты городских и республиканских конкурсах: "Волшебные капельки","Первые шаги", "Музыкальный звездопад", "Звёздочки 21 века" .

Участие в телевизионном конкурсеюных исполнителей на ТНВ г. Казань.

Участие во Всероссийской научно-практической конференции "Влияние методики дородового воспитания "сонатал" на рождение здорового ребёнка. Научное направление конференции - "Влияние музыки на развитие детей раннего возраста.(отечественный и зарубежный опыт)

Моё портфолио

Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный  и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. 

    Мир,  окружающий  человека- это  мир  природы  с  безграничным  богатством  явлений,  с  неисчерпаемой  красотой.  Моё  главное  предназначение  в  том,  чтобы  донести  эту  красоту  до  каждого  малыша,  чтобы  он  смог  увидеть,  понять  и  почувствовать  всю  прелесть  этого  удивительного  мира. Воспитание  красотой  облагораживает  души,  снимает  «толстокожесть»,  утончает  чувства  ребёнка  настолько,  что  он  становится  восприимчивым  к  слову,  живописи,  музыке. Иногда  это происходит  не  сразу,  но  надо  ждать,  верить  в  ребёнка,  и  тогда  он  обязательно  полюбит  прекрасное.

Добавить грамоту в портфолио