Главные вкладки
Дроздова Татьяна Михайловна
"Музыкальный руководитель- это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством.
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: авторские детские песенки
Увлечения: ландшафтный дизайн
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Набережные Челны
Место работы: МАДОУ №77 "Теремок"
Звание, ученая степень: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drozdova-tatyana-mihaylovnaМузыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.
Прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое.
О себе
Я - музыкальный руководитель. Работаю в ДОУ уже 21 год. Имею авторскую программу по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. Замужем . Имею двоих детей. В Настоящее время являюсь студенткой Московского Университета Культуры и Искусств по специальности "Мененжмент социально-культурной деятельности"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков "Мастер и Маргарита",сборники стихов А.Ахматовой, поэзия М.Цветаевой, М.Шолохов "Тихий Дон","Война и мир", сатирические рассказы Зощенко.
Мой взгляд на мир
«Музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его" Ж. Жозеф
Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь. интонцию..
… Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Огромное место в своей работе я отвожу знакомству с классическими произведениями в различных видах деятельности. На моих занятиях дети не только слушают произведения Римского- Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т.д., но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то В.Сухомлинский сказал :"Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!" И я верю, помогая ему раскрыться.Моя главная задача как педагога - формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней.
Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны- это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что праздники, концерты, тематические вечера, посвящённые «Дню защитника отечества», «Дню победы» помогают мне в этом. Много ли в России найдётся людей, которые знают гимн?- сказать трудно. Знаю только, что мои воспитанники исполняют его стоя с необыкновенной гордостью за то, что родились и живут в этой стране! На каждое такое мероприятие мы обязательно приглашаем военных и ветеранов Великой Отечественной войны. Дети с неподдельным интересом слушают их рассказы, ощущая связь времён и поколений. Это поистине незабываемые минуты, потому, что ветераны- это живая легенда, живая история нашего героического народа.
Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят- моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, но её приходится тщательно отбирать. Так навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Я делаю всё возможное для того, чтобы дети узнали другую- настоящую- музыку.
Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т.д, дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.
Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер и конечно - педагог - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвещая себя воспитанию и обучению детей я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики.
Мои достижения
Авторская программа "Весёлый звукоряд" по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста.
Дипломаты и лауреаты городских и республиканских конкурсах: "Волшебные капельки","Первые шаги", "Музыкальный звездопад", "Звёздочки 21 века" .
Участие в телевизионном конкурсеюных исполнителей на ТНВ г. Казань.
Участие во Всероссийской научно-практической конференции "Влияние методики дородового воспитания "сонатал" на рождение здорового ребёнка. Научное направление конференции - "Влияние музыки на развитие детей раннего возраста.(отечественный и зарубежный опыт)
Моё портфолио
Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.
Мир, окружающий человека- это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, снимает «толстокожесть», утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.