Дроздова Марина Геннадьевна

сайт педагога-психолога

Счастлива жить, здесь и сейчас! Благодарю жизнь за всё то, что имею!

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: детская психология, нейропсихология

Увлечения: экотуризм, йога, рукоделие

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Бородино

Место работы: МКДОУ "Ручеёк"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drozdova-marina-gennadevna
"В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить".
Сократ

Рада привествовать педагогов, родителей и гостей сайта!

Педагог-психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся  в возрастных особенностях психического развития детей, в индивидуальных вариациях этих особенностей. И главная цель моей работы в должности педагога-психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, сохранение эмоционального благополучия. Чаще все родители обращаются к педагогу-психологу, если у ребенка возникают какие-либо трудности. С какими-то из них они справляется самостоятельно. Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту. Дети - это самая большая радость для любящих родителей!

Источник: https://www.psihologsite.ru/

О себе

Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Образование высшее профессиональное по специальности Психология.

Работаю в МКДОУ «Ручеёк», детский сад комбинированного вида. В своей работе руководствуюсь образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированными образовательными программами в группах компенсирующей и комбинированной направленности, разработанными в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Осуществляю психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ по всем направлениям деятельности. Для качественного осуществления психологического сопровождения всех участников образовательного процесса, осуществляю деятельность с детьми, с родителями (законными представителями), с педагогическим коллективом. Это позволяет мне учитывать индивидуальные особенности развития детей и содействовать в создании условий для наиболее полного раскрытия возможностей каждого в личностной, в эмоционально-волевой сферах, и для сохранения психологического здоровья, предупреждения эмоциональных расстройств, снятия психического напряжения всех участников образовательных отношений.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг, которые сформировали мой внутренний мир много, трудно выделить какие-то из огромного количества. Книги из детства - авторские и русские народные сказки. Сейчас больше читаю профессиональную литературу: Ю.Б. Гиппенрейтер, "Общаться с ребенком. Как?", "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" и другие.

Мои достижения

 

    2024 г. - Участник IX Краевого педагогического форума с межрегиональным участием   «Альянс образования и семьи ребенка с ОВЗ» (сертификат)

    2024 г. - Участник семинара «Инновационные практики работы с детьми и молодыми людьми с инвалидностью для их успешной социализации» (сертификат ОО «Аэростат», 2024г.).

    с 2023 года - Участик рабочей группы краевого СМО «Включенность узких специалистов в образовательный процесс групп комбинированной и компенсирующей направленности в контексте реализации принципа индивидуализации». Представляла свой опыт работы по данной теме для коллег сетевых ДОО (сертификат).

    с 2021-2023 гг.  - Участик рабочей группы ДОУ краевого сетевого методического объединения «Индивидуализация образования дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивной практики и групп компенсирующей направленности». Представляла свой опыт работы по данной теме для коллег сетевых ДОО (сертификат).

    2021 г. - Участник вебинара «Итоги экспертизы педагогических практик по дошкольному образованию на включение в Региональный атлас образовательных практик» 2021г. Педагогическая практика «Реализация профилактической программы «Давайте дружить!» с детьми ОВЗ» вошла в Образовательный атлас педагогических практик Красноярского края, 2021г ПП претендует на высший уровень, страница 9, №76132.

    2022 г. - Участие во Всероссийском конкурсе «ЛУЧШИЙ САЙТ ПЕДАГОГА - 2022», представила личный сайт педагога-психолога. Организатор www.fond21veka.ru. Диплом победителя I степени.

    2021 г.  - Участие во Всероссийском конкурсе «ЛУЧШИЙ САЙТ ПЕДАГОГА - 2021», представила личный сайт педагога-психолога. Организатор - Фонд образовательной и научной деятельности 21 века, диплом победителя III степени.

    С 2024 года являюсь соредактором официального сайте МКДОУ "Ручеёк" на платформе Госвеб, имею Благодарственное письмо Администрации МКДОУ.

    2015 - 2023 гг. - редактор официального сайта МКДОУ "Ручеёк", имею грамоту Администрации МКДОУ.

    2019 год - II Краевой Фестиваль лучших инклюзивных практик. В номинации «Практики организации обучения, воспитания и сопровождения в условиях инклюзивного образования» представила авторскую профилактическую программу «Давайте дружить!», направленную на создание условий для благоприятной адаптации и социализации детей с ОВЗ в условиях групп комбинированной и компенсирующей направленности (сертификат). Представленная образовательная практика прошла экспертизу, для участия во втором (очном) этапе Фестиваля. Опыт представила в форме мастер-класса: «Эффективные приемы для адаптации и социализации детей ОВЗ в рамках реализации профилактической программы «Давайте дружить!». Опыт получил высокую оценку экспертов (октябрь, 2019г. сертификат).

    2018 год – Краевой конкурс инклюзивных уроков в рамках проведения I Фестиваля лучших инклюзивных практик. Представила описание системы психологического сопровождения детей с ТНР; план-конспект коррекционно-развивающего мероприятия педагога-психолога (сертификат).

    2016 год – Общероссийский конкурс профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков «Здоровое поколение». Представила Проект «Мы вместе!», направленный на психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, в поведении и развитии которых, встречаются нарушения поведения.

    2016 год - XVI Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения с международным участием «Традиция и новации: культура, общество, личность». Представила опыт работы детского сада по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций казачества» в рамках работы секции «Педагогическая деятельность для духовно-нравственного развития личности в дошкольном возрасте» (сертификат).

    2014 год - Всероссийская научно-практическая конференция «Дети с особыми образовательными потребностями: обучение и социально-психологическая адаптация». Статья «Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа для дошкольника с детским церебральным параличом» опубликована в сборнике материалов (сертификат).

    2012 год - XIV Всероссийская научно-практическая конференция педагогов, психологов «Психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение адаптации детей в различных типах образовательных и социальных учреждений» (КГПУ им. В.П. Астафьева, сертификат). Статья «Психологическое сопровождение детей раннего возраста в условиях ДОУ» опубликована в сборнике материалов.

    2012 год – краевой конкурс на получение денежного поощрения лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (вошла в первую десятку рейтинга).

    Награды:

    Почётная грамота главы города Бородино, 2022г.

    Благодарственное письмо министерства образования Красноярского края, 2016г.

    Благодарственное письмо Главы г. Бородино, 2013г.

    Почётная грамота отдела образования администрации г. Бородино, 2010г.

    Сведения о повышении квалификации:

    • «Программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим»,  АНО ДПО «ОЦ для муниципальной сферы Каменный город», удостоверение, 2024г.
    • «Федеральная рабочая программа воспитания в дошкольных образовательных организациях: актуальные аспекты реализации», ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»,  удостоверение, 2024г.
    • «Развивающее оценивание качества образовательной среды ДОО с использованием инструментария МКДО», 2023г.
    • «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО», АНО ДПО «ОЦ Каменный город», удостоверение №53640, 2021г.
    •  
    • «Внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ECERS-Шкалы)», КГПУ им. В.П. Астафьева, удостоверение № 1102-18, 2018г.
    • «Использование в работе специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новых классификаций и критериев для формирования заключений», учебно-научный институт сравнительной образовательной политики РУДН, удостоверение № 58129, 2017г.
    • «Использование в работе руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий пакетов диагностических методик (0-23 лет)», учебно-научный институт сравнительной образовательной политики РУДН, удостоверение № 57780, 2017г.
    • «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», ККИПКиППРО, удостоверение № 6129, 2015г.

     

    Добавить грамоту в портфолио
    Портфолио: