Главные вкладки
Дрокова Татьяна Борисовна
Сайт учителя математики Дроковой Татьяны Борисовны
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: идти в ногу со временем
Увлечения: плавание, вязание
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: р.п.Ржакса
Место работы: МБОУ Ржаксинская сош №1 им.Героя Советского Союза Н.М.Фролова
Звание, ученая степень: 1 категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drokova-tatyana-borisovna« Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, ученики и просто случайные прохожие!
Вы попали на персональный сайт
Дроковой Татьяны Борисовны,
учителя математики МБОУ Ржаксинской сош №1
им.Героя Советского Союза Н.М.Фролова Тамбовской области.
«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием».
Пуассон С.Д.
Я- учитель математики и смотрю на жизнь через призму математических понятий. Представляю своих учеников точками, лежащими внутри круга. Круг- это поле моего воздействия на них. Радиус действияучителя должен быть таким, чтобы в этот круг входили все обучающиеся класса: никто не должен остаться в стороне. Круг, включающий все заданные точки, обучающихся, – это модель идеального учения: учитель найдет путь к каждому своему воспитаннику, постоянно будет держать его в поле зрения. Люблю свою работу и получаю от нее огромное удовольствие. для меня педагогическая работа праздник, мое призвание. |
С признательностью приму любую помощь, и буду стараться сделать свой сайт интересным не только для себя, но и полезным для Вас.
Мои материалы в большинстве своём не претендуют на оригинальность и не являются эксклюзивными. Скорее это будут ежедневные крупицы труда: творческие и проектные работы, индивидуальные задания, презентации к урокам и многое другое, что я использую на уроках и во внеурочное время.
С уважением Татьяна Борисовна
О себе
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
"Изо дня в день Учитель приходит в класс и приносит в своём сердце Солнце, чтобы зажечь сотни радуг в глазах притихшей ребятни, увлечь их своим оптимизмом, своей любовью, своей жаждой жизни".
Фамилия Имя Отчество: Дрокова Татьяна Борисовна
Образование:высшее. Тамбовский Государственный педагогический институт им. Г.Р.Державина (1989 г.), физико - математический факультет.
Специальность:учительматематики
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ржаксинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова Тамбовской области
Должность: учитель математики
Квалификационная категория:первая
Трудовой и педагогический стаж работы: 24 года
Мой взгляд на мир
Много профессий на земле.Но одна из них особенная, профессия от Бога. Благороднейшая из профессий, требующая самоотверженного служения делу, недюжинного ума, таланта, любви к ученикам. Но и этого мало. Важно научить мальчишек быть сильными, а девчонок – прекрасными; научить их добру, дружбе, любви и справедливости.
В наше время работать в школе очень трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках математики.
Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали. ЕГЭ объективно оценивает знания обучающихся. Чтобы успешно сдать ЕГЭ, ученик должен трудиться, а учитель всегда готов помочь при подготовке к ЕГЭ.
Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.
Математика - удивительная наука, поэтому со школы и зародилась любовь к ней. Когда я первый раз пришла на работу, я поставила цель: «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка». Именно это я делаю и по сей день.
Мои достижения
Повышение квалификации:
«Использование ИИП «КМ-Школа в образовательном процессе» (2007 г.)
«Психология педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения» (2007 г.)
Вебинар «Оценочная деятельность учителя математика в условиях введения ФГОС нового поколения» (2010 г.)
«Компетентностный подход в преподавании математики» (2010 г.)
«Проектирование образовательного процесса в информационно образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС» (2011 г.)
Награды, грамоты, благодарственные письма:
Моё портфолио
"Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Учитель должен руководить экспедицией открытий."
Без изучения индивидуальных возможностей, особенностей обучающихся нельзя строить свою работу. Поэтому широкий спектр диагностических средств позволяет осуществлять мониторинг уровня обученн
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Результаты олимпиад
При подготовке к олимпиадам разрабатывается индивидуальная программа для каждого участника, учитывающая степень владения каждым из них теоретического материала, уровень сформированности у них познавательной самостоятельности, особенности мышления каждого ученика и другие факторы. После подготовки подобных программ начинается их последовательная реализация. Работа по подготовке школьников к олимпиадам предполагает разные формы работы: консультирование, решение задач, предложенных учителем, составление задач обучающимся, самостоятельная работа с дополнительной литературой и т.д. В школьных олимпиадах по математике ежегодно участвует около 10 – 15 обучающихся, что составляет 21 – 23 % обучающихся от общего количества обучающихся классов, где работает учитель. Мои ученики ежегодно являются участниками предметных олимпиад на муниципальном уровне.
"Знания… не возникают помимо познавательной деятельности субъекта и не существуют безотносительно к ней".
Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание на уроке возможных условий для развития личности ученика через реализацию идей личностно – ориентированного деятельностного подхода к обучению с помощью информационно – коммуникационных технологий.
Тема самообразования «Применение нетрадиционных методов обучения на уроках математики»
20101 – 2012 уч.г. «Задачи на проценты» - урок с использованием проектных и исследовательских методов в обучении (5 класс) – для членов ШМО
Мастер-классы
2010 – 2011 «Деятельностный подход как средство формирования предметных компетенций обучающихся на уроках математики»
2010 – 2012 «Урок математики с применением ЭОР»
Доклады на конференциях, семинарах, педагогических встречах
"Возможности использования информационно – коммуникационных технологий на уроках физики" - выступление на областных курсах повышения квалификации»
«Нахождение множества значений функций» (2010 г.), выступление ШМО.
«Применение нетрадиционных методов обучения математике» (2010 г.), педсовет.
"Проведение уроков с использованием ИКТ" ( 2011 г.), консультация для учителей ШМО .
«Обучение школьников способам овладения навыками самоконтроля и самообразования» (2011г.), педсовет.
Участие в виртуальном методическом сообществе
Представление педагогического опыта на всероссийском фестивале «Открытый урок»:
Проектная работа по теме «Теорема Пифагора»
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
Год | Название конкурса | Результат | Документ |
2010 | Районный конкурс медиаресурсов | Победитель | Диплом победителя |
2011 | Районный конкурс «Учитель года» | Победитель конкурса | Грамота победителя |
Разработка авторских программ
Программа элективного курса по математике в 10 классе "Нестандартные методы решений уравнений" Рецензия
Программа элективного курса по математике в 11 классе "Нестандартные способы решений уравнений". Рецензия
Программа дополнительного образования Математическое моделирование и конструирование». Рецензия
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ
"Все наши замыслы превращаются в прах … если нет детского желания учиться".
Список творческих работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету:
Проектная работа ученицы 10 класса Леденевой Ксении по теме « Лист Мебиуса»
Проектная работа ученицы 10 класса Иванковой Наталии по теме «Теорема Пифагора»
Проектная работа ученицы 11 класса Ефремовой Анны по теме «Мир многогранников»
Исследовательская работа ученицы 11 класса Кузовкиной Екатерины по теме «Многогранники»
УЧЕБНО - МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
"Учебный кабинет «Математика» является творческой лабораторией"и помогает учителю совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Оформление кабинета способствует более интенсивной организации учебного процесса, делает уроки яркими, запоминающимися, понятными, способствует формированию наглядно – образного мышления обучающихся. Для проведения занятий и организации мониторинга отслеживания образовательных достижений школьников мною разработан разнообразный дидактический материал, раздаточный материал, который хранится в предметном кабинете и используется учителями на уроках математики. Кабинет пополняется не только печатными, но и сделанными самими ребятами пособиями.
ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Динамика учебных достижений обучающихся.
Алгебра | ||||||||
Учебный год | Классы | Кол-во обуч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Обученность (%) | Качество (%) |
2008-2009 | 9А | 14 |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты