Доронина Валентина Валерьяновна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: современные образовательные технологии, ЕГЭ

Увлечения: стихи

Регион: Самарская область

Населенный пункт: село Кошки

Место работы: ГБОУ СОШ с.Кошки

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/doronina-valentina-valeryanovna

Буду рада поделиться с коллегами своим педагогическим опытом.

О себе

Доронина Валентина Валерьяновна, 26.05.1972 г.р, работаю в Кошкинской средней школе учителем русского языка и литературы с !992 года. До этого закончила Самарский педагогический университет. Имею высшую категорию

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир", Л.Андреев, Вероника Тушнова, Анна Ахматова

Мой взгляд на мир

Вступил в свои права двадцать первый век, век научно-технического прогресса. Развиваются современные технологии. Общество как никогда нуждается в творческих, смелых, инициативных личностях. Откуда же взять столько талантливых и способных?

            Школьный учитель… Именно на него ложится главная ответственность за выявление потенциальных способностей и талантов, он в ответе за судьбу подрастающего поколения.

            Я уверена, что будущее нашей страны зависит от учителя, от того, какую жизненную позицию сформирует он у своих учеников, насколько поможет раскрыть их творческий потенциал.

            Я горда тем, что я -  учитель. Любой выбор, чего бы он ни касался, сделать бывает нелегко, а выбрать профессию тем более. За годы работы в школе ни разу не раскаялась в собственном выборе. Моя цель не только сформировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

           Цель рождает принципы. Их немного:

– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души;

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным;

– никогда не стоять на месте, учитель должен всегда учиться, иногда и у своих учеников тоже;

– урок должен быть эффективным и интересным;

 

         Соблюдать эти принципы легко и трудно одновременно.

Быть учителем – трудно, но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем  тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

          Современный учитель должен быть профессионалом. И если любовь к детям  дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм - вполне приобретаемое качество. Это необходимая сумма знаний, изучение методов преподавания и способов передачи знаний. Если учитель крепко владеет таким набором необходимых качеств, то он приобретает фундамент будущей профессии  и может стать неплохим учителем. Но вот он начинает работать, и из года в год будет вращаться в объеме первоначальных знаний. Достаточно ли этого? Сможет ли он идти в ногу со временем, если сам будет стоять на месте? Чтобы воспитать творческую и инициативную личность, учитель должен тоже развиваться и каждый день, каждую минуту учиться чему-то новому.

          Очень значимыми для меня стали слова Дж. Томпсона: «Вы можете придумать блестящий план урока, но его эффективность будет равна нулю, если ваши ученики почувствуют, что они вам безразличны. Только по-настоящему хорошие взаимоотношения педагога и учащихся способствуют нормальному течению учебного процесса. Без них вы ничего не добьётесь».                  

 С первых дней педагогической деятельности я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить об успехах учительского труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.

Самый радостный и одновременно самый горький миг работы учителя – это миг расставания со своими учениками. Повзрослевшие и серьезные, они стоят на пороге жизни.

Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости.

И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, делятся планами. Значит, все было не зря.

А это значит – урок продолжается. Урок жизни.

Моё портфолио

Моё портфолио находится в стадии разработки, и многие материалы в печатном виде. Вы можете найти  разработки уроков русского языка и литературы ( 5-11 классы), классные часы, элективный курс по русскому языку "Сочинение: законы и секреты мастерства", элективный курс по литературе "Серебряный век: искусство, культура, поэзия"

Добавить грамоту в портфолио