Главные вкладки
Доронина Валентина Валерьяновна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: современные образовательные технологии, ЕГЭ
Увлечения: стихи
Регион: Самарская область
Населенный пункт: село Кошки
Место работы: ГБОУ СОШ с.Кошки
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/doronina-valentina-valeryanovna
Буду рада поделиться с коллегами своим педагогическим опытом.
О себе
Доронина Валентина Валерьяновна, 26.05.1972 г.р, работаю в Кошкинской средней школе учителем русского языка и литературы с !992 года. До этого закончила Самарский педагогический университет. Имею высшую категорию
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир", Л.Андреев, Вероника Тушнова, Анна Ахматова
Мой взгляд на мир
Вступил в свои права двадцать первый век, век научно-технического прогресса. Развиваются современные технологии. Общество как никогда нуждается в творческих, смелых, инициативных личностях. Откуда же взять столько талантливых и способных?
Школьный учитель… Именно на него ложится главная ответственность за выявление потенциальных способностей и талантов, он в ответе за судьбу подрастающего поколения.
Я уверена, что будущее нашей страны зависит от учителя, от того, какую жизненную позицию сформирует он у своих учеников, насколько поможет раскрыть их творческий потенциал.
Я горда тем, что я - учитель. Любой выбор, чего бы он ни касался, сделать бывает нелегко, а выбрать профессию тем более. За годы работы в школе ни разу не раскаялась в собственном выборе. Моя цель не только сформировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
Цель рождает принципы. Их немного:
– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души;
– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным;
– никогда не стоять на месте, учитель должен всегда учиться, иногда и у своих учеников тоже;
– урок должен быть эффективным и интересным;
Соблюдать эти принципы легко и трудно одновременно.
Быть учителем – трудно, но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Современный учитель должен быть профессионалом. И если любовь к детям дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм - вполне приобретаемое качество. Это необходимая сумма знаний, изучение методов преподавания и способов передачи знаний. Если учитель крепко владеет таким набором необходимых качеств, то он приобретает фундамент будущей профессии и может стать неплохим учителем. Но вот он начинает работать, и из года в год будет вращаться в объеме первоначальных знаний. Достаточно ли этого? Сможет ли он идти в ногу со временем, если сам будет стоять на месте? Чтобы воспитать творческую и инициативную личность, учитель должен тоже развиваться и каждый день, каждую минуту учиться чему-то новому.
Очень значимыми для меня стали слова Дж. Томпсона: «Вы можете придумать блестящий план урока, но его эффективность будет равна нулю, если ваши ученики почувствуют, что они вам безразличны. Только по-настоящему хорошие взаимоотношения педагога и учащихся способствуют нормальному течению учебного процесса. Без них вы ничего не добьётесь».
С первых дней педагогической деятельности я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить об успехах учительского труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.
Самый радостный и одновременно самый горький миг работы учителя – это миг расставания со своими учениками. Повзрослевшие и серьезные, они стоят на пороге жизни.
Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости.
И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, делятся планами. Значит, все было не зря.
А это значит – урок продолжается. Урок жизни.
Моё портфолио
Моё портфолио находится в стадии разработки, и многие материалы в печатном виде. Вы можете найти разработки уроков русского языка и литературы ( 5-11 классы), классные часы, элективный курс по русскому языку "Сочинение: законы и секреты мастерства", элективный курс по литературе "Серебряный век: искусство, культура, поэзия"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты