Дорофеева Татьяна Юрьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Жизнь и творчество Н.В. Гоголя

Увлечения: Чтение классической литературы, путешествие по литературным местам

Регион: Тульская область

Населенный пункт: п. Сеченский, Киреевский район

Место работы: МКОУ "Октябрьский центр образования"

Звание, ученая степень: Магистрант ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dorofeeva-tatyana-yurevna

 «Общие сведения»   (Информация о  профессиональной деятельности педагога должна быть  подтверждена ксерокопиями документов)

 

Дата рождения

05.02.1979г

 

Образование

высшее

 

 

 

 

 

Общий трудовой стаж

17

 

Педагогический стаж

15

 

 

 

 

 

Стаж работы в

данном учреждении

1

 

Стаж работы в

должности, по которой

проходит аттестация

15

 

 

 

 

 

Квалификационная

категория на момент аттестации

высшая

 

 

 

Преподаваемый предмет

 

Русский язык и литература

 

Классы (группы), в которых педагог работает

5,9

 

 

2.  Сведения об образовании и повышении квалификации

а) Профессиональное образование

 

 

Учебное заведение

Полученная специальность и

квалификация

Год окончания

1

Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого

Учитель русского языка и литературы,  «русский язык и литература»

2005

 

б) Систематичность повышения квалификации (за последние 5 лет)

 

 

Название курсов

повышения

квалификации

Организация,

проводившая курсы

Количество часов

аудиторных

занятий

Сроки

Вид

полученного

документа

1

Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

114

С 27.09.

2011г  по 27.03.

2012г

 Свидетельство №1307 от 27.03.12г

 

в) Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

 

 

Название курсов

профессиональной

переподготовки или

получения

дополнительного

образования

Организация,

проводившая

курсы

Количество часов

аудиторных

занятий

Сроки

Вид

полученного

документа

1

Деловое администрирование и делопроизводство

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

72

С 30.11.

2010г по 11.03.

2011г

Свидетельство №273 от 11.03.2011г

2

Управление ОУ в условиях введения ФГОС

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

72

С 12.10.

2011г по 02.12.

2011г

Свидетельство №2484 от 02.12.2011г

 

г) Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания

 

 

Название вида

обучения

Учебное

заведение

Количество часов

аудиторных

занятий

Сроки

Вид

полученного

документа

1

Лингвокультурологическоу образование

ТГПУ им. Л.Н. Толстого

 

2015-2017гг

 

 

•  Сведения о трудовой деятельности

 

Место работы

Должность

Год начала работы

Год окончания

работы

1

СДК «Майский»

директор

1997

2000

2

МОУ «Майская ООШ»

учитель

2000

 

3

МКОУ «Майская ООШ»

директор

2009

2015

4  МКОУ "Октябрьский центр образования" - заместитель директора по ВР,  2015г

•  Сведения об аттестации

 

 

 

 

 

Квалификационная

категория

Должность, по которой

присвоена категория

Период действия категории

Дата аттестации

Дата окончания

аттестации

1

высшая

учитель

25.12.2012г

25.12.2017г

 

 

 

 

 

О себе

Работаю учителем русского языка и литературы в МКОУ "Майская ООШ" с 2000 года, в 2009 году стала директором этой же школы. Веду активную педагогическую деятельность не только в ОУ, но и в районе: регулярно посещаю мастер-классы, 10 лет являюсь членом творческой группы учителей русского языка  и литературы "Инициатива". Мои ученики становятся победителями и призерами не только муниципальных конкурсов и проектов, но и региональных. А в 2012 году мой ученик стал победителем районного научно-исследовательского конкурса "Шаги в науку - 2012" с работой "Речь современной молодежи"

В настоящее время работаю заместителем директора по ВР в МКОУ "Октябрьский центр образования"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.В. Гоголь "Тарас Бульба" и М.Е. Салтыков-Щедрин "Господа Головлевы".

Мой взгляд на мир

Книги – корабли мысли, странствующие

 по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Ф. Бэкон

Книга – великое изобретение человека. Оно создавалось веками, и в привычном печатном виде мы обращаемся к ней за помощью. Книга стала для нас незаменимым помощником и учителем. Жизненная позиция, характер, нравственность человека, его отношение к людям во многом зависят от того, какое у него мировоззрение. Ещё в детстве, когда оно формируется, ребёнку помогают родители, учителя, оказывает своё влияние искусство, но главной силой была и остаётся книга. Берёшь сборник стихотворений А.С. Пушкина… Невероятное до сих пор волнение охватывает тебя: ведь это самое чудесное творение человеческого ума:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты!

Всё в этом мире связано с книгой, ведь настоящая литература является высоким искусством. В ней собраны накопленные многими поколениями людей нравственные, эстетические, философские и социальные ценности. Но литературные произведения не только выражают общественное сознание, но и формируют его. Художественное слово обладает огромной силой воздействия на человека, оно воспитывает, призывает, будит человека, заставляет мыслить. Литература даёт нам колоссальный жизненный опыт, делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает человека мудрым. Но всё это даётся только тогда, когда читаешь, вникая во все мелочи. Нужно быть не просто начитанным человеком, а квалифицированным читателем. И я учусь им быть. Я мечтаю о мире, где счастлив будет каждый. Но пока это невозможно, потому что сами люди потребительски относятся к жизни, к окружающим. Каждый человек почему-то не стремится посмотреть на себя со стороны, оценить свои поступки, не пытается измениться в лучшую сторону. А жаль!

Перечитай-ка ещё раз что-нибудь из Гоголя! Писатель осуждает некритичное отношение к себе, убеждённость в превосходстве над другими, мелкое и крупное чванство, большую и малую подлость. Посмейтесь над его героями, но помните: то, над чем вы смеётесь – это часть нашей жизни, часть нас самих.  Но я уверена, что если каждый, потрудившись над собой, станет интеллигентным человеком в том широком смысле, который вкладывает в него Василий Шукшин, то мир вокруг преобразится. И это будет мир, которому он улыбнётся. Общество преобразится, и смыслом жизни всех людей станет работа по призванию, способностям. Мир изменится, когда в почёте станут честность, трудолюбие. Это будет мир, которому я улыбнусь! «Жизнь есть то усилие, которое совершаем в настоящем», - утверждал Л.Н. Толстой. Жизнь – это значит постоянно искать в себе человека, узнавать его и вновь удивляться, ощущать закатное сияние, замирать в ожидании чуда, вспоминать то, чего никогда не видел, любить костры и ненавидеть дожди. Ведь главное – оставить что-то хорошее после себя:

… Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

                         Л. Мартынов

Писатели напряжённо ищут ответы на самые жгучие вопросы нашей жизни:  что есть добро и правда? Почему так много зла и жестокости? В чём высший долг человека?  В произведениях ряда наших писателей уже давно обозначился новый герой, думающий о смысле жизни и нравственности, ищущий этот смысл, понимающий свою ответственность в жизни. Такой герой начинает с себя. «Всегда надо начинать с себя, тогда дойдёшь до общего, до общегосударственных, общечеловеческих проблем,» - говорил В. Астафьев. Плохо, когда люди забывают о том, что живут они не одни в  этом мире. Черствость души – самая страшная болезнь на свете.

 В числе писателей, раскрывающих нравственные проблемы личности, можно назвать В. Шукшина. Его произведения проникнуты великой любовью к своей земле, к людям. Та сердечность, которой наполнено каждое его слово, показывает, как дороги писателю его родина, простые люди. Он любил всё: и небо, и траву, и птиц, и шелест ветра. Я представляю себе Шукшина стоящим на высоком холме, вокруг него простираются бескрайние дали с множеством деревьев, сёл, городов, а он старается обнять эту землю.    Лучшие его герои похожи на него самого. Егор Прокудин в «Калине красной» - образец человека, глубоко мыслящий и переживающий.      Из тёмного воровского мира он шагнул в новое и светлое. Его душа осталась чистой, он не хочет возвращаться в прошлое. Автор показывает, что искренняя  доброта не может исчезнуть. И я с полной уверенностью могу заявить, что Шукшин – Человек с большой буквы, верный своему призванию и своей истинной природе.

Книга – главное богатство человека! Я всегда помню слова великого русского писателя М. Горького: «Любите книгу – источник знаний, только знание – спасение, только знание поможет сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд».

Читайте! Думайте! Переживайте! Пусть не будет ни одного дня, когда  вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги!

 

Мои достижения

Награждена грамотой комитета по образованию за успехи в обучении и воспитании школьников, 2008г

Благодарность губернатора Тульской области, 2014г

Моё портфолио

Всё в этом мире не случайно... Считаю, что учителем стала не случайно. Всегда стремлюсь привить детям интерес к родному языку и литературе, умение грамотно проанализировать и дать оценку личностям. Организую индивидуальную работу с учащимися, помогая каждому обрести веру в себя, в свои силы. Работаю над формированием у детей активной жизненной позиции, высокого патриотического сознания, воспитываю чувство верности своему Отечеству, любовь к малой родине, толерантность, коллективизм и взаимопомощь.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы