Донскова Ирина Анатольевна

сайт учителя истории и обществознания

Сохрани в себе душу ребенка, а себя - в душах детей.

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: история и обществознание

Увлечения: Любовь к чтению, умение учится всю жизнь - основа образа жизни настоящего учителя.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Буденновск

Место работы: МОУ СОШ № 6

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/donskova-irina-anatolevna
«От утра до утра мы видели зло, которое творилось на Руси, и ждали, когда придёт добро. А оно не придёт никогда, если мы силы свои не сплотим, и не дойдёт до нас одна мысль, которую глаголет нам глас праотцев...».
Из Велесовой Книги

 

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель,
а тем, что они взяли в процессе обучения…

О себе

Донскова Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания в МОУ СОШ №  6 города Буденновска. Два высших образования, высшая  категория, стаж работы 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение книг позволяет распутать  нашу душу. Но лично для меня сейчас важнее другое, а именно, - личное самопознание. Чтение  помогает ему.  Как помогают книги при самопознании и очищении? По сути, как продолжение все тех же основ, которыми вы начинаете видеть мир. Мир улучает наше Я. Но не непосредственно, а  ловит нас через литературные образы. Мы узнаем то, что хотим, что влечет нас к себе. Поэтому нет одной книги, сформировавшей внутренний мир - их множество. Это произведения Жюль Верна и Дюма в детстве, романы М.Семеновой сейчас, исторические рассказы всегда, фэнтэзи Р. Злотникова, Белянина для настроения...

Мой взгляд на мир

 

Учитель, наставник… – эти понятия могут быть безо всякой натяжки от­несены к вечным. Сколько существовало и еще будет существовать челове­чество, столько и будет жить понятие «учитель». Самое простое его опреде­ление – это человек, который наставляет, обучает, передает свои знания, умения другому. Но так ли все просто?

Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто же из них достоин права называться самым лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил слух каждого. И решили все, что ОН самый лучший. И вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не сказав ни слова, рассказал в танце своем о том, как рождается и умирает любовь. И решили все, что ОН самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, и танцевали, и слагали стихи. И каждый из них был достоин права  называться самым лучшим. Но был среди этих людей еще один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи. Но не стал он этого делать. За  него это  сделали  его ученики.  Один спел  так, что  ветер замер в облаках, слушая его.  Другой рассказал притчу, и прослезились даже седые и мудрые горы, все повидавшие на своем веку. Третий  начал  танцевать – и все, кто смотрел на него, не смогли удержаться и вместе с ним пустились в  пляс. 

И тогда решили все, что ОН – Учитель - достоин права называться самым лучшим.

Непросто научиться петь, танцевать, рисовать, слагать стихи, считать и писать, – любить мир,  но еще труднее научить этому других. И если учитель смог это сделать, значит,  он выполнил самую главную цель своей жизни.

Мои достижения

  1.  Краевой фестиваль в г.Невинномысске "Талант 2007"
  2.  Краевой фестиваль в г.Невинномысске "Талант 2008"
  3.  Краевой семинар по теме: «Системный подход в организации профилактики рискованного поведения среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях» - открытый урок граждановедения    «Отклоняющееся и противоправное поведение» с ИКТ.
  4.  Зональный семинар учителей истории сельских школ « Комплект уроков по истории ХХ века с использованием ИКТ».
  5. Краевой семинар « Виртуальный музей русского оружия» (Жуганов Г.)
  6. Городской и краевой конкурс «Проекты школьных музеев» .
  7. Краевой конкурс  школьного видео - учебный фильм « Огненные версты гражданской…»;
  8.  Краевой конкурс школьных сайтов (на данный момент сайт действующий и постоянно пополняющийся новыми материалами).
  9. Краевой семинар по внедрению ИКТ технологий (создание сайта НОШ «ЭВРИКА»).
  10. Региональный этап  17 Международного конкурса  "Память о Холокосте - путь к толерантности." 1 место.

Моё портфолио

Ученик - это струны, а учитель - лишь тот кто их тронет...

Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет.   И только  любовь – может стать нравственной основой созидательной человеческой  деятельности… Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…Если тронуть струны, - польётся музыка. А если не тронуть…

Для чего мы живем? Что нам  дорого, что важно, без чего мы не можем обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы. Размышляя о професси учителя, я прекрасно понимаю, что не могу провести границу, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть  философия педагога, дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.  Я не работаю учителем, я живу учителем.                                                                                                                                             

Мои публикации:
История
Классное руководство
Мировая художественная культура
Обществознание
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: