Главные вкладки
Донникова Елена Владимировна
Сайт дошкольного образования
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность
Увлечения: Спорт
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт - Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад № 33 Московского района Комбинированного вида
Звание, ученая степень: Воспитатель первой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/donnikova-elena-vladimirovna"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно"
Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.
Успешное развитие личности ребёнка - дошкольника, повышение эффективности учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоциональное становление во многом определяется тем, насколько велика будет роль воспитателя с детьми и подразумевает выполнение им в своей деятельности функций:
- Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер развивающейся личности
- Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детей
- Влияет на общение в группе сверстников
Климов Е.А. в своей книге отметил «развитие личности ребёнка это «нелепый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Ребёнок нуждается в поддержке, которая будет направлена на то, чтобы помочь ему окрепнуть и обрести способность к социальной адаптации в соответствии со своими индивидуальными особенностями и возможностями. Важным способом оказания поддержки ребёнка - является искренне самовыражение воспитателя, т. к. даже самый маленький ребёнок чувствует отношение к себе, как бы тщательно оно не скрывалось. Поддержка должна оказываться вопросительным, соучастным или ласковым взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, улыбкой «открытой», легким тактильным прикосновением, чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно воздействовать на него - необходимо открытое, искреннее поведение, выражение откровенной симпатии, солидарности. Каковы же качественные понятия воспитателя - педагога?
Это:
- терпимый
- внимательный вежливый
- помогающий
- одобряющий
- сотрудничающий
- добросердечный
- открытый
- активно слушающий
Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развития их чувства достоинства, смелости, уверенности в себе.
О себе
Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. Ж. Фалкенаре