Долзат Аракчаевна Ондар

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь». М. Квинтилиан

«Воспитание и только воспитание — цель школы». И. Песталоцци

Профессия: учитель английского и немецкого языков; социальный педагог

Профессиональные интересы: Повышение педагогического мастерства, саморазвитие

Увлечения: Чтение, спорт, туризм, классическая музыка, кулинария, вязание крючком, шитье.

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: город Кызыл

Место работы: МБОУ СОШ №2 г.Кызыла Республики Тыва

Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения РФ"; "Заслуженный работник образования Республики Тыва"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolzat-arakchaevna-ondar
«Учитель должен быть, прежде всего, че­ловеком. Любите не школу, а детей, приходя­щих в школу, любите не книги о действи­тельности, а саму действительность».
П. Блонский

«Ведущей силой педагогического процесса является личность учителя, личность воспитателя. Его характер, мировоззрение, устремление, культура, его духовно-нравственный мир, знания, образ жизни, привычки, его любовь к детям и своей профессии, в общем, вся его личность предопределяют качества педагогического процесса. Качества эти зависят не столько от хороших программ, учебников, методов, «новых технологий», оборудований, средств и прочее, а в первую очередь от личности учителя.   Потому возвышение и совершенствование духовно-нравственного мира учителя, забота общества об учителе – решает проблему всякого успешного обновления образовательной действительности».      Ш. Амонашвили 

О себе

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей зна­ния не только в памяти и

сознании твоих уче­ников, но и в их душах и сердцах». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 "Маленький принц".

Шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал ещё один рисунок — удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду — по их словам, следовало побольше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал лётчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, — и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам — об удавах, джунглях и звёздах. И лётчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца.

                                                                                                           Антуан де Сент-Экзюпери

Мой взгляд на мир

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влия­ние». Г. Адамс 

Мои достижения

        Наименование награды

Приказ

1.

Медаль РФ «За любовь и верность»

От 08.07.2014 г. Организационный комитет РФ

2.

Значок «Отличник народного просвещения»

Министерство образования РФ

Пр №228 от 18.11.1993 г.

Министр образования РФ

3.

Звание «Заслуженный работник Республики Тыва»

От 07.09.07 года Председатель Правительства РТ Ш.Кара-оол

4.

Медаль «За заслуги в развитии города Кызыла» Мэрии города Кызыла

Постановление № 1041 от 29. 09. 2015 г.

 

Моё портфолио

«Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель — я употребляю это слово в самом широком смысле — может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества» Уэллс Г

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы