Главные вкладки
Добрынкина Анжела Михайловна
сайт преподавателя музыкальной школы
Профессия: Преподаватель фортепиано,концертмейстер
Профессиональные интересы: Преподавание, исполнительство
Увлечения: Спорт
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Город Нерюнгри
Место работы: ДМХШ "Соловушка"
Звание, ученая степень: Отличник Культуры РС(Я)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dobrynkina-anzhela-mikhaylovna«Человек должен родиться дважды. Один раз естественно, а затем - духовно».
О себе
Личность
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Война и мир
Мой взгляд на мир
Мир интересен во всем его многообразии! Люди, которые окружают тебя прекрасны, талантливы и добры! Я люблю жизнь и все, что с ней связано!
Мои достижения
- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 174 от 02 октября 2012 г. по 07 октября 2012 г. выдано ФГБОУ ВПО «Красноярская государственная академия музыки и театра» по программе «Совершенствование методики обучения по специальности фортепиано»-72ч.
- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 592 от 25 марта 2013 г. по 30 марта 2013 г. выдано ГБОУ ВПО «Высшая школа музыки РС(Я) (институт) им. В.А. Босикова в рамках Республиканской научно-методической творческой школы педагогов-пианистов ДМШ, ДШИ РС(Я) «Фортепианное образование: методика, педагогика, исполнительство» -72 ч.
- Удостоверение о повышении квалификации специалистов № У-76499 от 19 мая 2014г. по 31 мая 2014г. выдано ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования по теме «Музыка для всех» - 144ч.
- Сертификат Министерства Культуры и Духовного развития Республики Саха(Якутия) ГБУ РС(Я) «Образовательный ресурсный центр» от 12 февраля 2015г. семинар-практикум для преподавателей ДШИ, ДМШ Нерюнгринского района «Вопросы эффективности и качества в сфере дополнительного предпрофессионального образования»
Моё портфолио
Профессия «учитель» - одна из немногих, за названием которой не только должностные обязанности, но и глубокий философский смысл. Велик спектр понимания роли педагога: от распространителя ранее накопленных знаний до творца человеческих душ.
Чтобы затронуть каждую составляющую этой темы понадобится немало времени. Мне же хочется остановиться на наиболее значимых аспектах этой темы.
Философия современной музыкальной педагогики многогранна, во многом проблематична, вызывает жаркие полемики в современном обществе. Что же должен уметь педагог? Каким ему следует быть? Повторю вслед за Г. Нейгаузом: он должен быть учителем музыки, то есть её «разъяснителем и толкователем», и учителем игры на фортепиано, способным обучить непростому пианистическому «ремеслу». А ещё, по выражению А. Казеллы, «учителем жизни», которому доверено воспитание формирующейся личности. Только в триединстве этих ипостасей деятельность педагога-музыканта бывает по-настоящему плодотворной.
Каждый родитель верит в то, что его ребёнок талантлив. Задача педагога разбудить в ребенке этот талант, заставить его неустанно мыслить, анализировать, творить и приходить к самостоятельным выводам. А для этого нужно найти верный и правильный подход к любому ученику, создать условия для развития его способностей. В этом и заключается сложность нашего труда.
Самое главное для меня – это помочь ребёнку осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, воспитать чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности за свои поступки перед собой и обществом. Я знаю, что от веры учителя в возможности каждого ученика, от его настойчивости, терпения, умения прийти на помощь зависят успехи его воспитанников на трудном пути познания.
Реально очень редко педагог может взять себе такого ученика, какого он хочет. Зачастую большинство в классе – это обычные дети со средними музыкальными данными. Взяв учеников в класс, я объединяю их положительным знаком отношения, не выделяя никого, т.к. знаю, что настоящий творческий педагог не действует по принципу «разделяй и властвуй». В индивидуальном классе как в семье, ученики – мои дети. Индивидуальный класс – это творческое объединение, которое строится по необходимости и по цели. Всегда присутствует искренность и стремление развить уникальность каждого. Взяв ученика в класс, я беру его в свою жизнь, в круг своих поисков, идей, в круг своих достижений. Ученики становятся частью моей личности, поэтому в моем классе отношения учеников между собой всегда дружеские и искренние. Они отчетливо понимают осознание своей индивидуальности, т.к. я приучаю их работать профессионально и творчески.
Я иду в ногу со временем и отчетливо понимаю, что в наши дни учить по-старому нельзя. Новый подход к обучению пробивает себе дорогу. Одним из важнейших аспектов такого подхода является поиск таких форм и методов работы, которые позволяют не только вкладывать в головы учащихся знания, но и пробуждать интерес к предмету, организовать деятельность ребёнка по добыче знаний. За годы своей педагогической деятельности я выработала методику, в которой сочетаются принципы комплексного музыкального воспитания и интенсивного творческого развития. Эта методика и определила моё педагогическое кредо, так как она применима к учащимся разной степени одарённости, разница лишь в том, что одни из них в итоге станут профессионалами, другие же музыкантами-любителями и компетентными слушателями музыки. Комплексность моей методики обеспечивает разностороннее гармоничное развитие ребёнка, охватывая все направления обучения: исполнительство, теорию, творчество. А фундаментом всех этих направлений является слуховое восприятие. Этому я посвятила свою методическую работу «Учимся слушать!», где рассматриваю вопросы в области исполнительства. Я подсказываю учащемуся, что важно не только выучить и сыграть пьесу, но и самостоятельно разобраться в ней, понять её строение, все особенности сочинения и подобрать нужные подготовительные упражнения.
Как любому педагогу мне необходимо развивать у учащихся творческое начало. А для этого нужно быть творческим самому. Нам хорошо известно, что творческое начало и фантазия органически присуща детям. И задача педагога – поддержать и развить эти задатки. Вне зависимости от того, насколько одарён ребёнок, обстановка поиска и открытий на каждом уроке искренне и непринужденно вызовет у него желание действовать. Всё вышесказанное значительно повышает эффективность обучения, которое становится более разносторонним и продвигается значительно быстрее.
Мы знаем, что в любых методических изысканиях должна учитываться особенность детской психики: ребёнку противопоказано монотонное однообразие заданий. Придерживаясь этих знаний я чередую игру соло с ансамблевым музицированием, а отработку технического приёма – с импровизацией и фантазией. В итоге ученик естественно, без напряжения приобретет широкий комплекс знаний и получит разносторонне музыкальное развитие.
Разумеется, никакая методика сама по себе не служит гарантией успеха. Я знаю - цели достигнет педагог, убеждённый в правильности избранного пути, ощущающий радость от общения с учеником, умеющий найти к нему тонкий индивидуальный подход.
Также мне известно, что очень много зависит от эмоциональной атмосферы, царящей на уроке. Поэтому я стараюсь больше хвалить детей, отмечаю даже малейшие успехи своих учащихся.
В моей работе огромную роль играет моральный облик педагога. Учить играть на фортепиано – это не механическое дело. Музыка тесно связана со всеми душевными переживаниями человека, в ней поневоле сказывается его духовный мир. Поэтому воспитывая своих учащихся, я прежде всего воспитываю себя. Когда я вижу, что маленький пианист с нетерпением ждёт моего урока, а дома его не надо усаживать силой за инструмент, значит, мне удалось найти те методы, которые ему подходят. Я всегда помню, что именно в первые годы обучения закладывается фундамент всех знаний и навыков, любви и нелюбви к инструменту, уверенности и неуверенности в собственных силах. Упущенное на начальном этапе очень трудно наверстать потом. Я считаю, что педагогика должна быть, прежде всего, позитивной и радостной, творческой и ищущей новые формы и способы. Достижению всех этих целей способствует моя ежедневная, кропотливая работа. И конечный результат я увижу гораздо позже, когда мои ученики вырастут и станут хорошими порядочными людьми. Подводя итог ещё раз хочется остановиться на том, что наблюдательность, умение убеждать, уважение к мнению ученика, пусть иногда ошибочному, гибкость педагога - это ведущие профессиональные качества и основы любого педагогического творчества.
Приходя в школу, дети ждут от нас, учителей, душевной щедрости, мудрости, и мы не вправе обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, понятные замечания, не вызывающие обиды, тонкий диалог – всё это способствует созданию положительных эмоций и результативности урока. За время своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что вести себя нужно так, чтобы ребёнок был уверен, что педагог его уважает, понимает и любит.
По-настоящему педагог открыт только детям. Их оценка моей работы – самое главное, она важнее любых авторитетных мнений. Но самая большая награда – увидеть в ребёнке семена любви и доброты, которые дали всходы. Как научить и воспитать ребёнка? Его надо просто любить!