Главные вкладки
Доброезжева Наталья Васильевна
сайт учителя технологии
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: учитель технологии, руководитель ГМО учителей технологии Уссурийского городского округа, эксперт
Увлечения: вышивка, вязание, видеосъёмка
Регион: Приморский край
Населенный пункт: город Уссурийск
Место работы: Частное ОУ "Школа-интернат № 29 среднего(полного) общего образования ОАО "Российские железные дороги"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dobroezzheva-natalya-vasilevna«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный набор сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни до-стойной, ни счастливой».
О себе
Образование среднее специальное. Работаю учителем технологии с 1991 года, участник городского конкурса "Учитель года 2002" отмечена грамотой как творческий учитель, 2007 год. участник городского конкурса "Школа мастерства": 2009 г. награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федерации", 2010 год участник Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» (муниципальный этап). Руководитель городского методического объединения учителей технологии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве: произведения Н.Н. Носова, К.И. Чуковского.
В зрелом возрасте: М. Митчелл "Унесённые ветром", Д. Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить"," Как приобрести друзей и оказать влияние на людей"," Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично". Очень интересуют книги по психологии. Недавно прочитала сказки И.Сёминой "Жизнь как чудо. Путешествие с волшебным перышком".
Мой взгляд на мир
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Средства массовой информации возводят в героя агрессивного недочеловека. Учителя остаются один на один с чудовищами XX века: развратом, жестокостью, культом разрушительной силы. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодёжи, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения.
Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразней, вариативней. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы. Появилась необходимость усиления роли школы и педагогов в охране физического, психологического и нравственного здоровья детей. Обеспечение полноценного образования и воспитания предполагает создание условий направленных на профилактику безнадзорности и асоциальных явлений в среде несовершеннолетних.
В современных условиях экономической нестабильности, когда большинство семей сосредоточено на проблемах экономического выживания, дети, может быть как никогда прежде, нуждаются в организованном общении, в различных формах объединений. В этой связи особое значение приобретает организация досуга детей, увеличение числа клубов, кружков, социально-педагогическая защита подростков. Нужны такие клубы, в которых нет жесткой регламентации, заорганизованности, и где царила бы кипучая жизнь, богатая духовными сведениями, общением, свободной инициативой, творчеством. Организация в школе организаторской деятельности поможет поддержать интерес ребёнка к различным видам внеурочной деятельности, познавательную и социальную активность детей. Задача педагога в том, чтобы выделить в окружающем мире ведущие ценности и создать условия для активного приобщения детей к ним. Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия? Внутреннее воспитательное пространство организуется через основные сферы деятельности ребёнка. Внешнее пространство помогает ребёнку овладеть разнообразным социальным опытом и самоопределиться в этой жизни. Усилия педагогов должны быть направлены на достижение максимальной эффективности учебно-познавательного процесса, на развитие личности ребёнка. В этой связи следует признать актуальным и целесообразным поиск способов и технологий насыщения среды развития ребёнка подлинными ценностями мировой и национальной культуры, формирования на этой основе духовно богатой и нравственно чистой внутренней и внешней культуры личности, патриота школы-гражданина России.
Мои достижения
Работаю над темой самообразования «Развитие творческих способностей детей через кружковую деятельность». По этой теме обобщила свой опыт на курсах повышения квалификации в 2011 году в ПИППКРО, а так же для слушателей курсов провела мастер класс «Вышивка крестом».
Для повышения своей квалификации в 2010 г. участвовала в семинаре учителей технологии по теме «Формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков средствами нового УМК по технологии»
Мною разработаны и проведены семинары для учителей города:
Декабрь 2009 год – «Аспекты аттестации педагогических работников»;
Январь 2012 год - «Развитие творческих способностей учащихся через кружковую деятельность»;
Март 2012 год - «Развитие личностного, творческого и профессионального потенциала учителя, как главное условие реализации образовательной инициативы «Наша новая школа».
Апрель 2015 год - "Современные подходы к организации и проведению урока технологии в условиях реализации ФГОС
Октябрь 2015 год - . "Проектирование урока в рамках системно-деятельностного подхода"
Декабрь 2015 год - Методическая мастерская. "Инструменты оценки метапредметных результатов обучающихся .Приемы мотивации и рефлексии на уроках технологии"
Ноябрь 2016 год - "Современные педагогические технологии"
Январь 2017 год - "Аттестация педагогических работников"
Моя педагогическая деятельность отмечена грамотами и дипломами различных уровней:
2007 год - грамота Управления образования и молодёжной политики Уссурийского городского округа за развитие творческих способностей детей, многообразие работ, представленных на городскую выставку декоративно – прикладного творчества школьников;
2007 год – диплом за участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Школа мастерства»;
2007 год - грамота Управления образования и молодёжной политики Уссурийского городского округа за эффективную методическую работу, инициативу и мастерство;
2007 год – почётная грамота Управления образования и молодёжной политики Уссурийского городского округа, за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса;
2009 год - награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
2010 год – диплом Управления образования и молодёжной политики Уссурийского городского округа за участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» в номинации «Социальный педагог»;
2011 год – грамота МУ «Методический кабинет» Уссурийского городского округа за организацию работы городского методического объединения учителей обслуживающего труда;
2012 год - грамота МУ «Методический кабинет» Уссурийского городского округа, как руководителю городского методического объединения учителей технологии за инициативность, плодотворную деятельность, высокий профессионализм.
2014 год - благодарственное письмо, управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа, как руководителю ГМО учителей технологии, за высокий профессионализм и инициативность, большой личный вклад в развитие системы образования Уссурийского городского округа.
2015 год- благодарственное письмо, управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа, как руководителю ГМО учителей технологии, за высокий профессионализм, компетентность, инициативность, значительный вклад в развитие системы образования Уссурийского городского округа
Моё портфолио
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
Макаренко А. С
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты