Главные вкладки
Дмитрук Алла Владимировна
сайт учителя
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Психология подростка
Увлечения: Выращивание цветов, рукоделие
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Морская школа Московского района СПб
Звание, ученая степень: Почетный работник образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitruk-alla-vladimirovnaПривести коня на водопой может один человек, но сотня не заставит его пить!
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта - стать учителем. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Моей мечте суждено было начать сбываться в 1987 году. Помня о крыловской мудрости: "Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец...", я начала свою педагогическую практику. И вот уже 28 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в ребятах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания - добрыми, а сердце - отзывчивым.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями, переживаниями и трудностями. учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те. кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создавать нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызывая познавательный интерес у учеников. Мне важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Очень приятно слышать грамотные рассуждения, полные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку. что у него на уроке все получается, часто произносить "молодец", "умница", даже когда успехи ученика невелики. Это воспитывает у ребенка уверенность в себе и пробуждает интерес к знаниям.
Детство - неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети еще не умеют жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту и заботу, а не навязывание своих взглядов.
Эту идею я стараюсь доносить и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость подростки часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь тесную связь между родителями и классным руководителем, учителями-предметниками для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа должна способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, они помогают мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников - любопытные, оценивающие каждый мой шаг, все подмечающие. Они многого ожидают от меня. И я стараюсь давать им счастье доброжелательного общения, ведь я - учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг, поверить в свои силы.Это счастье - быть Учителем, быть нужным!!!
О себе
Работаю в школе с 19 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Ю.Лермонтов "Демон", Раффи "Самвэл", А.П.Чехов
Моё портфолио
"...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце". - В.А.Сухомлинский.
Моя работа в школе - это вторая "половинка" моей жизни. Есть замечательное выражение: "Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером - с радостью возвращается домой". Мое становление как личности неразрывно связано с моей педагогической деятельностью. Мои дети такие разные, но такие неповторимые - значат для меня больше, чем сухое слово "учащийся". Порой дети воспитывают, понимают, ободряют ничуть не меньше, чем ты их как учитель. Именно благодаря своей работе я состоялась как педагог. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю - это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои ученики, эти шаловливые, озорные, а порой просто непослушные дети - самые дорогие и любимые на свете. Ведь детей любят не за то, что они хорошие, а за то, что они просто есть!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты