Главные вкладки
Нина Михайловна Яковлева
сайт воспитателя группы раннего возраста
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание детей раннего возраста, адаптация детей в детском саду
Увлечения: кулинария
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №78 Центрального района Санкт- Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrievskaya-olga-olegovna
Самый важный возраст.
Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Именно в первые три года закладывается 80 % физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. За это время ребёнок проходит громадный путь в своём развитии. Он научается видеть мир, понимать значение окружающих предметов, общаться с людьми, говорить и многое, многое другое. Именно в первые годы закладывается его отношение к людям, к себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей. То, что ребёнок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Поэтому первые три года жизни – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.
О себе
Родилась 11 ноября 1968 года в Санкт-Петербурге. Закончила педагогическое училище. Воспитываю двух сыновей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика 19 века.
Моё портфолио
Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.
Главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. Для успешной реализации задач по воспитанию детей необходим высокий профессиональный и нравственный уровень сотрудников ДОУ, необходимо находить подход к каждому ребёнку, уважать ребёнка как личность, быть внимательным, отзывчивым.
Для достижения поставленных целей воспитатели в своей работе должны реализовывать следующие мероприятия:
-облегчение адаптационного периода детей раннего возраста;
-обеспечение малышу комфортных условий пребывания в ДОУ;
-забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;
-содействие личностному развитию детей раннего возраста;
-оказание медико - психолого - педагогической помощи родителям детей раннего возраста;
-взаимодействие с семьёй для полноценного развития ребёнка.
Основные цели организации работы в группе кратковременного пребывания:
ü осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;
ü содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
ü повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
ü развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;
ü взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.
Основными задачами группы кратковременного пребывания:
ü организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
ü формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
ü налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
ü укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
ü развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
ü развитие основных видов деятельности;
ü подготовка детей к поступлению в детский сад на полный день.
В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе кратковременного пребывания, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.