Главные вкладки
Дмитриева Валентина Федоровна
Сайт воспитателя логопедического детского сада
Профессия: Воспитатель речевой группы
Профессиональные интересы: Занятия, игры и беседы с детьми
Увлечения: Чтение, различные виды рукоделия (вязание, макраме, квилинг, изготовление картин из соломки)
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ д/с №51 Калининского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrieva-valentina"Важно, чтобы поступки, образ жизни воспитателя не расходились с тем, что он внушает детям"
Самый главный прием воспитания - это принятие ребенка таким, каков он есть, без прямых оценок и наставлений. Только в этом случае у воспитателя будет сохраняться контакт с ребенком, их плодотворное взаимодействие. Но это отнюдь не означает, что воспитатель должен занимать пассивную позицию. Главная задача воспитателя - раскрыть перед воспитуемым широкое поле выбора, которое часто не открывается самим ребенком из-за его ограниченного жизненного опыта и недостатка знаний. Раскрывая такое поле выбора, воспитатель должен всегда сохранять за ребенком право на самостоятельное принятие решения, следуя при этом избегать своего слишком однозначного оценочного отношения к тому или иному выбору.
О себе
Меня еще со школьных лет привлекало общение с теми, кто младше по возрасту. Это не означает,что у меня были проблемы в общении со сверстиками. Напротив, у меня всегда были и есть друзья моего возраста. Но ко мне всегда "тянулись" дети. И это не только мои "подшефные" (в старших классах была вожатой), но и соседские дети. Я как-то легко находила с ними общий язык, предлагала им интересные игры и занятия. Родители, как мои, так и этих детей удивлялись и поддерживали такие наши отношения. Но когда передо мной встал вопрос о выборе будущей профессии, мои родители выступили против работы педагогом (воспитателем или учителем начальных классов). В итоге я выучилась на программиста, но проработала по специальности всего 2 года. Судьба все же привела меня в деский сад! Я привела туда своего маленького сына и "задержалась" там на 20 лет!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Во-первых, это «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Изображая путешествия Маленького принца по разным планетам, автор демонстрирует читателю ложные смыслы жизни. Показывая порочных людей, лишенных веры, истины, знаний, Сент-Экзюпери учит нас видеть сердцем души тех, кто дорог и близок нам, любить тех, кого мы приручили, нести ответственность за все, что происходит рядом с нами.
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». В этом произведении автор размышляет над такими глобальными темами, как добро и зло, жизнь и смерть, любовь и дружба, что есть истина, кто такой Человек, как действует на него власть и над многими другими. Основной идеей романа является борьба добра и зла, понятий неразделимых и вечных. Композиция романа столь же оригинальна, как и жанр, - роман в романе. Один - о судьбе Мастера, другой о Понтий Пилате. С одной стороны, они противопоставлены друг другу, с другой - как бы образуют единое целое. Этот роман в романе собирает в себя глобальные проблемы и противоречия. Мастера волнуют те же проблемы, что и Понтия Пилата.
Ф.М. Достоевский «Идиот». Это произведение задевает за живое, учит состраданию, сердечности и душевной чуткости. В романе Достоевский создал образ положительного героя, противостоящего жестокому и грязному миру.
Эрих Мария Ремарк «Три товарища». Для меня это самый красивый роман о любви, самый обаятельный роман о дружбе, самый трагический и самый прелестный роман о человеческих отношениях. Роман повествует о мечте, дружбе, взаимопомощи, порядочности и вообще достойной человека жизни.
Мой взгляд на мир
Мир, который нас окружает, на мой взгляд, таков каким ты его видишь. Он такой, какой есть, ни хороший, ни плохой. Я не пытаюсь изменить этот мир, главное уметь изменить себя. Изменишь себя, изменится и мир. Мир строится из жизней как из кирпичиков. Удалось стать счастливым - значит в мире стало больше счастья, мир стал лучше. Чтобы стать счастливым, нужно нести в этот мир больше добра, не отвечать на зло злом, ежедневно работать над собой, над своими недостатками, жить по совести. "Поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой", быть честным с другими и с собой.
Мои достижения
Являюсь дипломантом районного конкурса педагогических достижений 2009 года.
Моё портфолио
“Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли” (В.А. Сухомлинский).
Я работаю воспитателем в логопедическом детском саду с детьми, имеющими речевые проблемы. Помимо нарушения звукопроизношения у детей нашей группы поставлен диагноз "Заикание". Это особые дети, и условия, в которых они пребыают, должны быть особенными. Обстановка в группе должна быть всегда спокойной и доброжелательной, детям необходимо предоставлять спокойные, приносящие им удовольствие виды деятельности. Поэтому мы много времени уделяем разнообразным видам ручного труда, которые нравятся детям, результат которых они видят сразу. Это и работа с бумагой (плетение, оригами, торцевание, бумагокручение и др.), и работа с нитками (вышивание по картону, ниткография), и работа с тканями (изготовление кукол) и работа с другими материалами. Эта деятельность полезна и с другой точки зрения.
Уровень речевого развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук – движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи. У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика пальцев рук, что является одной из причин более позднего становления звуков речи. Поэтому целенаправленная работа по развитию мелкой моторики ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.