Главные вкладки
Длотовская Елена Александровна
сайт преподавателя СПО
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: Музыкальное искусство
Увлечения: Театр
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Смоленск
Место работы: ГБПОУ "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dlotovskaya-elena-aleksandrovnaО себе
Преподаватель с большим опытом работы
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Исторические романы, русская классика
Моё портфолио
Какими бы извилистыми и окутанные туманом времени ни были пути развития той или иной науки, каждая из них так или иначе формировалась под влиянием потребностей общества и призвана выполнять определенные общественные функции.
Педагогическая отрасль человеческих знаний является едва ли не самой древней и по существу неотделима от развития общества.Педагогические знания относятся к той специфической сфере человеческой деятельности, которая связана с подготовкой подрастающих поколений к жизни, или воспитанию. Когда говорят о педагогике, то обычно этот термин ассоциируется с понятием воспитания, с форммрованием человека. Само воспитание как средство подготовки подрастающеих поколений к жизни возникло вместе с появлением человеческого общества.
Накапливая производственный опыт, опыт сотрудничества и совместной деятельности, люди стремились передавать этот опыт последующим поколениям. Общественный прогресс и стал возможен лишь потому, что какждое вступающее в жизнь новое поколение людей, овладевало производственным, социальным и духовным опытом предков и , обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам.
Таким образом, передача накопленного опыта последующим поколениям стала важнейшей предпосылкой существования и развития человеческого общества и одной из его существенных функций. Чем больше развивалось и усложнялось производство, чем больше накапливалось научных знаний, тем более важное значение приобретала социальная подготовка подрастающиъх поколений к жизни, тем острее становилась необходимость в их специально организованном воспитании. Образование и воспитание, таким образом, превратились в объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития.
Как особая наука педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в начале 17 века. Предметом педагогики является исследование сущности развития и формирования человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса.