Главные вкладки
Дорофеева Марина Игоревна
сайт по устному народному творчеству
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: воспитания высоких моральных качеств у детей
Увлечения: чтение литературы по профессиональной специализации
Страна: Россия
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: Ульяновск
Место работы: МБДОУ №162 "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dixxziКто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.
Мой сайт предназначен, для знакомства моих коллег с материалами по устному народному творчеству
О себе
Я работаю в МБДОУ №162 "Сказка" с 2000г. воспитателем,имею II-ю квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Рыбаков "Дети Арбата", В.Пикуль "Фаворит", Л.Толстой "Война и мир", А.Пушкин "Онегин" и т.д.
Мой взгляд на мир
нейтральный
Мои достижения
2-я квалификационная категория
Моё портфолио
Желаю найти много интересного и познавательного на моём мини-сайте.
-
На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
-
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. -
В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
-
Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное слово, передаваемое из века в век, из семьи в семью.
-
Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е.
Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти - шести лет. -
К.Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают все меньше обрядов, забывают песни, в том числе и колыбельные. В наши дни это становится еще актуальнее.
-