Дорофеева Марина Игоревна

сайт по устному народному творчеству

Бороться, искать,найти, не сдаваться!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: воспитания высоких моральных качеств у детей

Увлечения: чтение литературы по профессиональной специализации

Страна: Россия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: Ульяновск

Место работы: МБДОУ №162 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dixxzi
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.
Сократ


Мой сайт предназначен, для знакомства моих коллег с материалами по устному народному творчеству
  

 

 

О себе

Я работаю в МБДОУ №162 "Сказка" с 2000г. воспитателем,имею II-ю квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Рыбаков "Дети Арбата", В.Пикуль "Фаворит", Л.Толстой "Война и мир", А.Пушкин "Онегин" и т.д.

Мой взгляд на мир

нейтральный

Мои достижения

2-я квалификационная категория

Моё портфолио

Желаю найти много интересного и познавательного на моём мини-сайте.

 

На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное слово, передаваемое из века в век, из семьи в семью.

Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е.
Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти - шести лет.

К.Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают все меньше обрядов, забывают песни, в том числе и колыбельные. В наши дни это становится еще актуальнее.

 

Добавить грамоту в портфолио