Главные вкладки
Девяткина Светлана Викторовна
"сайт учителя русского языка и литературы"
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: чтение
Увлечения: музыка
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: р.п.Николаевка, Николаевский район
Место работы: МОУ Николаевская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/devyatkina-svetlana-viktorovnaБерегите чистоту языка как святыню!
Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Девяткина Светлана Викторовна имеет высшее педагогическое образование, она закончила Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова по специальности «Учитель русского языка и литературы». С 1999 года работает учителем русского языка и литературы в МОУ Николаевская СОШ. Общий стаж педагогической деятельности -14 лет, в данной школе – 14 лет.
Уроки Светланы Викторовны характеризуются целенаправленностью, организованностью. Она тщательно продумывает содержание и организацию каждого этапа урока, что позволяет комплексно решать задачи, стоящие при изучении русского языка, а именно формирование у учащихся на базе усвоения цепи определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно и грамотно пользоваться ресурсами родного языка в своей речевой практике, стремления к совершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. В ходе работы стремится максимально развивать мыслительную деятельность учащихся через создание эмоциональной атмосферы, положительного эмоционального тонуса учебного процесса.
При выборе методов, средств, приемов обучения умело использует следующие принципы обучения: системности, наглядности, личностной ориентации, креативности. Выбор методов, форм обучения зависят и от содержания учебного материала. Расширение содержания идет также за счет внедрения материала повышенной трудности, использования художественного текста для характеристики лингвистических и стилистических языковых фактов, для раскрытия исторической изменчивости русского языка, его норм и правил.
Основными составляющими системы методики преподавания русского языка являются: изучение теоретического материала крупными блоками, позволяющая усвоить теоретический материал, отработать практические навыки, развивать творческие способности учащихся.
Особое место в системе уроков занимают уроки по развитию речи. Принцип коммуникативной направленности реализуется не только на уроках развития речи, но и в использовании учебных ситуаций на других уроках русского языка и литературы.
Учащиеся являются участниками и показывают достойные результаты в различных конкурсах: «Русский медвежонок»,«Олимпус», «К вершинам профессии», «Альбус», «Живая классика».
Результаты педагогической деятельности стабильны в течение нескольких лет. В 2012-2013 учебном году Светлана Викторовна преподавала русский язык и литературу в 6А и 8Б классах. В 6А классе по русскому языку качество знаний составило 48%, степень обученности учащихся- 54%, по литературе качество знаний- 70%, степень обученности -71%; в 8Б классе по русскому языку качество знаний составило 56%, степень обученности учащихся -56%, по литературе качество знаний- 89%, степень обученности -80%. Учитель ведёт подготовку учащихся к успешной сдаче государственной итоговой аттестации со среднего звена. Под постоянным контролем находится здоровье детей. На её уроках находят применение элементы здоровьесберегающих технологий.
В 2012 году выпускники 11 класса сдавали экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ: абсолютная успеваемость составила 100%, качество знаний – 77%, степень обученности учащихся -67%. Учащаяся Куркина Юлия закончила школу с золотой медалью. 4 выпускницы этого класса, где она преподавала русский язык и литературу, поступили в в педагогические ВУЗы г. Пензы и г. Ульяновска, из них одна – Артемьева Ольга – на специальность «Учитель русского языка и литературы», успешно выдержав ЕГЭ по русскому языку и литературе.
В период 2009-2010, 2010-2011 учебных годов являлась уполномоченным представителем Ульяновской области единого государственного экзамена.
Светлана Викторовна - классный руководитель 6А «полицейского» класса. Учащиеся принимали активное участие на «Слёте полицейских классов» в г. Ульяновске, где отличились в соревнованиях по стрельбе из пневматического оружия. Организовала дружеский визит в р.п. Новоспасское, где подружились с ровесниками полицейского класса. Учитель поддерживает связь с общественностью. Учащиеся полицейского класса с гордостью носят имя законопослушного гражданина РФ и являются примером образцового ученика школы. Учащиеся нацелены ставить перед собой высокие цели и благородное стремление к справедливости. А достичь всего этого помогают специализированные учреждения, которые систематически сотрудничают с учащимися полицейского класса. Учащиеся приглашаются в районный отдел, где демонстрируются спецсредства, оружие. В планах сотрудников- привить детям выявление, пресечение правонарушений среди несовершеннолетних, а именно – участие в рейдах по безопасности дорожного движения. Положительный результат сотрудничества – дисциплина на уроках и заинтересованность учащихся в подобных занятиях и мероприятиях.
Девяткина С.В. является руководителем ШМО учителей русского языка, литературы, истории, обществознания.
Светлана Викторовна пользуется заслуженным авторитетом среди учеников, учителей и родителей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой. Детство. Отрочество.Юность.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Иосиф Бродский. Одиночество
Когда теряет равновесие
твое сознание усталое,
когда ступени этой лестницы
уходят из под ног, как палуба,
когда плюет на человечество
твое ночное одиночество, -
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия,
произведения искусства,
и – кстати – самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими ее могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими ее дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими, пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклоняться данности
с убогими ее мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Почётная грамота МО "Николаевский район"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Сергей Есенин
* * *
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты