Девкин Алексей Владимирович

сайт учителя физической культуры школы-интерната

слабый в учении, не может быть сильным в спорте

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: русская лапта, волейболл

Увлечения: армспорт, гиревой спорт

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: ст. Етеревская, городской округ город Михайловка

Место работы: МКОУ "Етеревская кадетская казачья общеобразовательная школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/devkin-aleksey-vladimirovich
когда мы были маленькими, мы думали: "Откуда берутся дети?". Когда мы сами стали родителями, мы задумываемся: "Куда они исчезают?"

Цель моей работы в школе - содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Для достижения цели физического воспитания решались следующие основные задачи, направленные на развитие системы физического воспитания, объединяющей урочную, внеклассную и внешкольную формы занятий физическими упражнениями и спортом, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. 

 Задачи:

  1. Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.
  2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
    развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.
  3. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
  4. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  5. Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Решая задачи физического воспитания, ориентировал свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирования гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Решение поставленных задач  реализую через систему организации уроков по физической культуре, охват учащихся дополнительным образованием и участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях. 

Основными программами по физической культуре были:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
  2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – Сб. 1. – 224 с. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

 

Уровень физической подготовленности

2012-2013

начало года

Высокий

20%

Средний

42%

Низкий

 

 

На основе полученных результатов спланирована работа по совершенствованию двигательных возможностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Коррекция  двигательных нарушений учащихся, совершенствование их физического развития осуществлялись через реализацию программ по физическому воспитанию. Во всех классах проводится по два урока физической культуры, а в 10 классе – три урока. Учащиеся основной группы занимаются по полной программе, учащиеся подготовительной группы занимаются вместе с основной, но с более постепенным освоением программы и меньшей дозировкой нагрузок. Учащиеся, относящиеся к специальной группе присутствуют на уроке в спортивной форме, находясь рядом с учителем: на уроке выполняют упражнения в зависимости от заболевания, проводят разминку или показывают комплексы ОРУ, участвуют в соревнованиях в качестве судей или помощников судей.

Методы, способствующие развитию двигательной активности:

- Рассматривание таблиц по теме.

- Игровые занятия.

- Под­вижные игры по тематике занятия.

- Ис­пользование элементов соревнования.

Задача подготовки учащихся к выполнению учебных нормативов занимает одно из центральных мест в учебной деятельности по физической культуре. Реализация задачи по сдаче контрольных нормативов напрямую зависит от эффективности уроков физического воспитания, от того, в какой степени учащиеся овладели практическим и теоретическим материалом учебной программы, какой уровень освоения навыков, умений, качеств и знаний смог учитель физкультуры обеспечить своим учащимся. Подготовка к сдаче учебных нормативов велась не только на уроках физической культуры, но и на внеклассных занятиях по различным видам спорта.

Особое внимание уделялось учащимся с недостаточным развитием двигательных качеств и навыков. Для этой группы учащихся организовывались дополнительные внеурочные занятия по подготовке к сдаче учебных нормативов. Для этой группы учащихся, подобраны индивидуальные задания физических упражнений, исходя из индивидуальных, возрастных особенностей развития физических качеств учащихся. Также был установлен прямой контакт с родителями, для осуществления контроля физического состояния учащихся.

Взаимодействие с ребенком

Работа стро­иться по принципу: "уча других – учишься сам"; учащимся, которым наиболее удачно что-то удается, предлага­ется поупражняться в парах и в подгруппах с другими ребятами, у которых упражнение вызвало затрудне­ния. Это служит стиму­лом к становлению таких взаимоотношений, как вза­имопомощь, понимание эмоционального состояния партнера, что, в свою очередь, качественно меняет и содержание взаимодействия. Учитель, сотрудни­чая с детьми, при этом выс­тупает не как учитель, а как помощник, именно такой прием активизирует двигательную активность ребен­ка, способствует самостоя­тельности и самовыраже­нию через движение.

В тех случаях, когда у ребенка возникают затруднения в процессе занятия, используются различные виды педагогической помощи:

- стимулирующая по­мощь (воздействие учителя, направленное на активи­зацию собственных возмож­ностей ребенка для преодо­ления затруднений);

- эмоционально-регули­рующая помощь (оценоч­ные суждения учителя, одобряющие действия ре­бенка);

- направляющая по­мощь (такая организация деятельности ребенка, при которой все компоненты осуществляются им само­стоятельно, учитель лишь направляет ребенка);

- организующая по­мощь (исполнительская часть деятельности осуще­ствляется ребенком, а планирование и контроль – учителем, причем плани­рование и контроль со сто­роны учителя лишь указывают последователь­ность действий, а содержа­ние каждого этапа работы, оценка правильности выполнения производятся са­мим ребенком);

- обучающая помощь (т.е. обучение ре­бенка новому для него спо­собу действия, показ или непосредственное указа­ние, что и как надо делать).

Педагогическая помощь, оказываемая в ходе проведения занятий, по­зволяет:

  • активно участвовать в занятиях;
  • чувствовать себя сво­бодно, не бояться затрудне­ний, не испытывать замешательства и неловкости;
  • реализовать свои по­тенциальные возможности, личностные резервы, обеспечивающие развитие двигательной активности;
  • активизировать обще­ние взрослого с ребенком.

О себе

Окончил государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 2Волгоградский государственный едагогический университет". Педагогический стаж - 10 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана"

Моё портфолио

Я полагаю, что современному педагогу (и мне в частности),  который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы, основанной на формировании ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и других сферах современной действительности; где преподаватель перестает быть просто урокодателем, а становится инструментом, способствующим творческому развитию личности ученика,  необходим профессиональный портфолио, отражающий прямую зависимость обновления учебного процесса от педагогического творчества учителя.
 
 Я могу привести несколько примеров суждений преподавателей по вопросу выбора основных принципов составления  электронного портфолио:
 - Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
 - Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
 - Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».
 - Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
  (материалы взяты из различных источников сети Интернет, обработаны и обобщены мною, поэтому не имеют указания на конкретных авторов)
 Данные примеры наглядно демонстрируют разнообразие подходов к созданию портфолио. Но все-таки следует отметить, что все авторы единодушно высказывают мнение об основных критериях оценки качества портфолио: «Электронный портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой и творческой  личности, занятой в сфере образования».
 Таким образом, можно утверждать, что опыт разработки электронного портфолио учителя  позволяет выявить  целый ряд  возможностей   данной технологии в развитии, оценке и стимулировании профессионального мастерства педагога.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы