Главные вкладки
Девкин Алексей Владимирович
сайт учителя физической культуры школы-интерната
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: русская лапта, волейболл
Увлечения: армспорт, гиревой спорт
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: ст. Етеревская, городской округ город Михайловка
Место работы: МКОУ "Етеревская кадетская казачья общеобразовательная школа-интернат"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/devkin-aleksey-vladimirovichкогда мы были маленькими, мы думали: "Откуда берутся дети?". Когда мы сами стали родителями, мы задумываемся: "Куда они исчезают?"
Цель моей работы в школе - содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Для достижения цели физического воспитания решались следующие основные задачи, направленные на развитие системы физического воспитания, объединяющей урочную, внеклассную и внешкольную формы занятий физическими упражнениями и спортом, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Задачи:
- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.
- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей. - Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
- Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Решая задачи физического воспитания, ориентировал свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирования гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Решение поставленных задач реализую через систему организации уроков по физической культуре, охват учащихся дополнительным образованием и участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Основными программами по физической культуре были:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – Сб. 1. – 224 с. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
Уровень физической подготовленности | 2012-2013 |
начало года | |
Высокий | 20% |
Средний | 42% |
Низкий |
|
На основе полученных результатов спланирована работа по совершенствованию двигательных возможностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Коррекция двигательных нарушений учащихся, совершенствование их физического развития осуществлялись через реализацию программ по физическому воспитанию. Во всех классах проводится по два урока физической культуры, а в 10 классе – три урока. Учащиеся основной группы занимаются по полной программе, учащиеся подготовительной группы занимаются вместе с основной, но с более постепенным освоением программы и меньшей дозировкой нагрузок. Учащиеся, относящиеся к специальной группе присутствуют на уроке в спортивной форме, находясь рядом с учителем: на уроке выполняют упражнения в зависимости от заболевания, проводят разминку или показывают комплексы ОРУ, участвуют в соревнованиях в качестве судей или помощников судей.
Методы, способствующие развитию двигательной активности:
- Рассматривание таблиц по теме.
- Игровые занятия.
- Подвижные игры по тематике занятия.
- Использование элементов соревнования.
Задача подготовки учащихся к выполнению учебных нормативов занимает одно из центральных мест в учебной деятельности по физической культуре. Реализация задачи по сдаче контрольных нормативов напрямую зависит от эффективности уроков физического воспитания, от того, в какой степени учащиеся овладели практическим и теоретическим материалом учебной программы, какой уровень освоения навыков, умений, качеств и знаний смог учитель физкультуры обеспечить своим учащимся. Подготовка к сдаче учебных нормативов велась не только на уроках физической культуры, но и на внеклассных занятиях по различным видам спорта.
Особое внимание уделялось учащимся с недостаточным развитием двигательных качеств и навыков. Для этой группы учащихся организовывались дополнительные внеурочные занятия по подготовке к сдаче учебных нормативов. Для этой группы учащихся, подобраны индивидуальные задания физических упражнений, исходя из индивидуальных, возрастных особенностей развития физических качеств учащихся. Также был установлен прямой контакт с родителями, для осуществления контроля физического состояния учащихся.
Взаимодействие с ребенком
Работа строиться по принципу: "уча других – учишься сам"; учащимся, которым наиболее удачно что-то удается, предлагается поупражняться в парах и в подгруппах с другими ребятами, у которых упражнение вызвало затруднения. Это служит стимулом к становлению таких взаимоотношений, как взаимопомощь, понимание эмоционального состояния партнера, что, в свою очередь, качественно меняет и содержание взаимодействия. Учитель, сотрудничая с детьми, при этом выступает не как учитель, а как помощник, именно такой прием активизирует двигательную активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению через движение.
В тех случаях, когда у ребенка возникают затруднения в процессе занятия, используются различные виды педагогической помощи:
- стимулирующая помощь (воздействие учителя, направленное на активизацию собственных возможностей ребенка для преодоления затруднений);
- эмоционально-регулирующая помощь (оценочные суждения учителя, одобряющие действия ребенка);
- направляющая помощь (такая организация деятельности ребенка, при которой все компоненты осуществляются им самостоятельно, учитель лишь направляет ребенка);
- организующая помощь (исполнительская часть деятельности осуществляется ребенком, а планирование и контроль – учителем, причем планирование и контроль со стороны учителя лишь указывают последовательность действий, а содержание каждого этапа работы, оценка правильности выполнения производятся самим ребенком);
- обучающая помощь (т.е. обучение ребенка новому для него способу действия, показ или непосредственное указание, что и как надо делать).
Педагогическая помощь, оказываемая в ходе проведения занятий, позволяет:
- активно участвовать в занятиях;
- чувствовать себя свободно, не бояться затруднений, не испытывать замешательства и неловкости;
- реализовать свои потенциальные возможности, личностные резервы, обеспечивающие развитие двигательной активности;
- активизировать общение взрослого с ребенком.
О себе
Окончил государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 2Волгоградский государственный едагогический университет". Педагогический стаж - 10 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Два капитана"
Моё портфолио
Я полагаю, что современному педагогу (и мне в частности), который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы, основанной на формировании ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и других сферах современной действительности; где преподаватель перестает быть просто урокодателем, а становится инструментом, способствующим творческому развитию личности ученика, необходим профессиональный портфолио, отражающий прямую зависимость обновления учебного процесса от педагогического творчества учителя.
Я могу привести несколько примеров суждений преподавателей по вопросу выбора основных принципов составления электронного портфолио:
- Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
- Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
- Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».
- Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
(материалы взяты из различных источников сети Интернет, обработаны и обобщены мною, поэтому не имеют указания на конкретных авторов)
Данные примеры наглядно демонстрируют разнообразие подходов к созданию портфолио. Но все-таки следует отметить, что все авторы единодушно высказывают мнение об основных критериях оценки качества портфолио: «Электронный портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой и творческой личности, занятой в сфере образования».
Таким образом, можно утверждать, что опыт разработки электронного портфолио учителя позволяет выявить целый ряд возможностей данной технологии в развитии, оценке и стимулировании профессионального мастерства педагога.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты