Главные вкладки
Деревяшкина Ирина Геннадьевна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог высшей категории
Профессиональные интересы: педагогика, творчество
Увлечения: книги, туризм
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: г.Йошкар-Ола
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 5 "Хрусталик" г.Йошкар-Олы"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/derevyashkina-irina-gennadevnaО себе
Детский сад, в котором я работаю особенный. Сюда водят ребятишек с проблемами зрения. В целом они ничем не отличаются от других мальчиков и девочек. Хотя… Им требуется чуть-чуть больше внимания и заботы: кого-то нужно за ручку провести на занятия, кому-то показать рисунки более крупным планом, а с кем-то посидеть рядышком во время лечебных процедур.
Своей главной задачей, как учителя-дефектолога, занимающегося с детьми дошкольного возраста, я вижу в формировании у детей умения познавать, видеть, слышать, ощущать окружающий мир. Учитель, как проводник между миром и ребенком, через его глаза, уши и сердце дети видят и слышат.
Работа учителя-дефектолога - это труд, сложный и многогранный, требующий много физических и эмоциональных сил, терпения, сердечности, выдержки, спокойствия и целеустремленности.
Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Приходя на занятие, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.
Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка–третий принцип комфортности обучения и воспитания.
Умение увлечь детей, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвёртый принцип моей педагогической работы.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения…
Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих воспитанников. Я, как учитель-дефектолог, буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к ребенку. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в детском коллективе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги по педагогике
Моё портфолио
Мое педагогическое кредо:
«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты