Главные вкладки
Дементьева Евгения Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: современные технологии обучения русскому языку
Увлечения: чтение, поэзия Ф.И.Тютчева
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: г.Камышин
Место работы: МБОУ СОШ № 9
Звание, ученая степень: учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dementeva-evgeniya-aleksandrovnaУчитель – тот, кто делает себя все менее и менее необходимым
Хорошо помню этот день. В маленьком зале сельской школы я, с выражением, (как научила вожатая) читаю стихи для дорогих моих учителей:
Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руках твоего учителя.
Не знаю, почему, но с тех пор эти строчки стали жить во мне. Веяло от них какой-то теплотой, искренностью и удивительной недосказанностью, за которой, как мне теперь кажется, скрыт глубочайший смысл.
Каждая эпоха по-своему определяет миссию учителя, но есть что-то главное, в чём заключается сущность Учителя вне зависимости от пространства и времени.
Для меня она в этих простых строчках: из тёплых маминых рук взять руку маленького человечка и вести за собой, чтобы сделать большим.
Вести к вершинам мысли, к трудному преодолению себя, к нравственным высотам, к творческим победам.
Вести за собой … .
Как просто и сложно! Ведь чтобы вести, нужно, чтобы за тобой пошли. А это значит, что уча других, учитель всю жизнь должен учить себя самого. И в этом его миссия.
О себе
О профессии учителя мечтала с детства. Работаю в школе почти 30 лет. Уверена, что это самая благородная и вместе с тем ответственная профессия. Горжусь успехами своих учеников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
И.Тургенев "Отцы и дети", "Накануне", В.Каверин "Два капитана", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", А.Грин "Алые паруса".
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Как сделать процесс обучения увлекательным и одновременно эффективным? Как раскрыть возможности каждого учащегося и пробудить его инициативу? Как добиться того, чтобы всем было комфортно на уроке? Сегодня, пожалуй, не найдётся учителя, которого не волновали бы эти вопросы. Традиционные уроки с преобладанием фронтальных форм работы неэффективны, мало способствуют развитию учащихся, не соответствуют современным требованиям к образованию.
Задача современной школы – подготовить человека думающего, чувствующего, способного эффективно действовать за пределами учебных программ и учебных ситуаций, умеющего самостоятельно добывать знания, извлекать информацию из различных источников, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, взаимодействовать с окружающими. Широкие возможности для реализации таких задач предоставляет русский язык как учебный предмет.
Не боясь высокой фразы, скажу: чем больше работаешь в школе, тем ответственнее относишься к такой малости, как 45 минут урока, «выжимая» из них всё, что возможно. Настоящий в моём понимании урок - это 45 минут непрерывного поиска, творческого взаимодействия учителя и учащихся, интеллектуального напряжения, человеческого общения. Достичь этого на каждом уроке - моя основная задача.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты