Давыдова Елена Александровна

Сайт учителя русского языка и литературы.

Ошибаться, обжигаться! Никогда не унывать, зажигаться! Идти дальше, улыбаться!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Использование современных технологий; развивающее обучение; сотрудничество; развитие компетенций и творческих способностей. .

Увлечения: Люблю читать книги, путешествовать, кататься на роликах.

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: п. Краснооктябрьский, Майкопский район.

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-elena-aleksandrovna
"В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить".
Сократ.

О себе

 

Я,  Давыдова Елена Александровна, имею первую квалификационную категорию.   В начале своего педагогического пути работала в городе Казани. В связи с переездом  в город Майкоп, в 1998 году, стала работать в поселке Краснооктябрьском.

Стараюсь организовывать учебный процесс так, чтобы он приносил радость и успех. Конечно, не всегда все получается, но я не унываю, не опускаю рук, а продолжаю трудиться и добиваться поставленных целей.  Ученики и родители в учебно-воспитательном процессе на первом месте. Для меня важно организовать доверительные отношения и дать понять, что не нужно определятьиндивидуальнось каждого ребенка только успехами в учебе. Мы должны уметь различать понятия: "хороший ученик"- "плохой ученик" и просто " хороший человек". Вношу в свою работу элементы:

-современные технологии;

-развивающее обучение;

-сотрудничество ученика, учителя и родителей;

-развитие компетенций и творческих способностей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю произведения А.П. Чехова, Куприна.

Мой взгляд на мир

Руководствуюсь правилом: ученик – мой союзник, имеющий право на ошибку; мои помощники - родители и учителя предметники, которые работают в моем классе. Работаю на взаимном доверии и уважении. В современной школе идет нарастание объема информации, которую ребята должны усвоить, также усложняется учебная программа. На ученика ложаться высокие требования. И нужно, чтобы дети проходили этот нелегкий путь без вреда для своего здоровья, не утратив интереса к учебе, не потеряв веру в себя, в свои силы. В последние годы отмечается значительный рост колличества детей с различными трудностями обучения. Экология, питание,материал из средств массовой информации, условия жизни очень влияют на учебно-воспитательный процесс и самого ребенка. Решать проблемы одномоментно нереально, и не обращать внимание на трудности нельзя. Фундамент моей работы: индивидуальный подход к каждому ученику; проявить и развивать личность на уроке. Для этого необходимо стимулировать работу поощерениями, развивать нравственные качества, воспитывать уважение друг к другу. Младшие школьники и среднего звена намного добрее старших, они стремятся делать добрые дела, помогают всем, кто нуждается в помощи. Мы должны сохранить ту ниточку толерантности, милосердия и благородства, не дать порваться,сохранить и сделать прочной.

Моё портфолио

 

В каждом ученике есть свой потенциал и скрытый талант, которым  мы, учителя, наставники,  должны помочь раскрыться и зажечься. Мы должны вселить в ученика уверенность, дать почувствовать свою индивидуальность помимо успехов в учебе и вне учебной деятельности. Важно, чтобы школьники понимали то, что их любят, уважают и принимают такими какие они есть.

Ученик – мой союзник, имеющий право на ошибку, которую может исправить.  А я в свою очередь всегда помогу!

Воспитание – процесс непрерывный, и, начавшись на уроке, он продолжается, углубляется и дополняется во внеурочной деятельности. Но основной объем  знаний и умений дети получают именно на уроке.

Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы с учащимися класса.

На опыте убедилась, что не следует запугивать родителей разговорами о сложностях, о большой учебной и трудовой нагрузке.

К урокам готовлю наглядные пособия, раздаточный материал. В кабинете хранится демонстрационный и дидактический материал для уроков. Систематизирована методическая копилка. Это подборки журналов «Педсовет», газета «Первое  сентября», карточки, перфокарты, тесты.

Даю открытые уроки для родителей, школьного МО, для учителей нашего района.

Мои ученики принимают участие в конкурсах:

  •  районные конкурсы
  •  международный конкурс «Русский Медвежонок» и другие

Со своими учениками ходим на экскурсии, в походы, участвуем в смотрах художественной самодеятельности, в конкурсах чтецов.  Мои дети любят трудиться, поэтому мы принимаем самое активное участие в общественно полезном труде, в субботниках.

Постоянно занимаюсь самообразованием:  прошла обучение на  курсах повышения квалификации. В своей работе стараюсь применять новаторские приемы и методы обучения, обрабатывать  педагогические технологии. Знакомлюсь с новыми разработками методической литературы и использую их в своей работе.

Принимаю активное участие в работе школы, методическом объединении учителей русского языка и литературы, педсоветах, где выступала с различными сообщениями. Имею печатные издания. Писала о жизни в школе, подготовила статью к десятилетию.

Считаю, что на уроках русского языка и литературы есть все возможности для выявления индивидуальности, выработки жизненных ценностей, понимания добра, милосердия, толерантности у учащихся.

 

  

Добавить грамоту в портфолио