Чукина Валентина Витальевна

Образование — лицо разума.

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. Федор Иванович Янкович де Мариево

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Приемы и методы инновационных технологий для активизации учебно- познавательной деятельности в процессе обучения младшего школьника.

Увлечения: плавание, чтение

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Острогожск

Место работы: МКОУ СОШ№1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chukina-valentina-vitalevna
Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Сделать это может только тот учитель, который сам горит на работе.
В.А. Сухомлинский

Учить - не значит только объяснять, С такой задачей справится любой, Но лишь учитель может удивлять, И увлекать в мир знаний за собой. Детей не просто воспитать! Тут нужен труд, тепло, внимание, Здесь мало просто много знать, Важна не должность, а призвание.

О себе

Искренне люблю детей, в каждом ребенке вижу личность. Я верю, что каждый ребенок талантлив. В своей работе стараюсь создать условия, чтобы ребенок смог проявить свою человеческую неповторимость. Всегда ставлю перед собой эту непростую задачу - почувствовать, разглядеть в каждом что-то хорошее, а главное - показать это хорошее самому ребенку, научить его полюбить это в себе. Радуюсь вместе с детьми их маленленьким успехам и большим победам, огорчаюсь из-за неудач, подталкиваю к самосовершенствованию.

Нет плохих учеников – есть неудачные ситуации для развития ребёнка. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первым из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными методами обучения. Он писал: « Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека. Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Нельзя предоставлять детей самим себе. Если учитель не будет готовиться к урокам, не будет утруждать себя изучением своих учеников, то его жизнь до известного времени будет лёгкой и спокойной. Но зато ученикам будет трудно учиться у такого беззаботного учителя. « Чем дольше будет учиться сам учитель, обдумывая каждый урок и соизмеряя с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ребёнка, чем больше беседовать, тем легче будет учить детей», - писал Л.Н.Толстой. Кто из учителей с этим поспорит? Что надо сделать, для того, чтобы ребёнок научился учиться и полюбил школу? Необходим талант учителя, как мастера. Этот талант раскрывается тогда, когда на каждом уроке учителю удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ученику самому хотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приёмы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребёнка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Я убеждена, что надо меньше ставить в дневник плохих отметок. Все дети старательны, но некоторым учёба даётся с большим трудом. Дети имеют право на ошибку, право на своё мнение, только тогда дети будут работать расковано, легко, радостно, удивлять нас своими догадками и предположениями. Надо давать детям свободу в мыслительной и в практической деятельности. Надо избегать однообразного повторения, механического заучивания. Это пробуждает активный интерес к знаниям не зависимо от уровня подготовки детей. Понимать детей - значит не подчинять их нашей власти, а совершенствовать кропотливый процесс воспитания, когда у ребёнка начинают проявляться ростки самовоспитания. Школьник, особенно младший любые знания воспринимает через учителя. Понятия« учитель» и  « ученик» для него нераздельны. Если ребёнок любит учителя, значит, он любит школу, уроки, книги. Учитель должен жить чувством гордости и успехом за своё дело, за своих учеников, находить радость в повседневности.

   Я всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придёт на помощь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой "Война и мир", «Анна Каренина».

М. Шолохов «Тихий Дон».

Б. Пастернак «Доктор Живаго», стихи.

М. Булгаков «Мастер и Маргарита», "Собачье сердце", "Белаягвардия", "Дни Турбиных", «Роковые яйца».

Мариэтта Чудакова "Жизнеописание Михаила Булгакова".

И. Бунин «Тёмные аллеи», «Жизнь Арсеньева», «Окаянные дни».

Ч. Айтматов  «Джамиля», «Тополек мой в красной косынке», «Верблюжий глаз»,«Первый учитель», «Материнское поле», «И дольше века длится день»«, «Плаха»,«Тавро Кассандры», «Белый пароход», «Пегий пес, бегущий краем моря».

Ф. М. Достоевский «Бедные люди», «Бесы», «Идиот», «Братья Карамазовы»,«Преступление и наказание».

Виктор Пелевин «Чапаев и пустота», «Омон Ра», "Жизнь насекомых",«Желтая стрела».

Мой взгляд на мир

Миром правит ЛЮБОВЬ!

Цветы дарят мне дети каждое 1 сентября, и я,наслаждаясь их ароматом и красотой,понимаю,вместе с цветами они дарят мне и свою любовь - просто так, безоглядно,от широты детской души. Дети дают мне главный урок - урок ЛЮБВИ! Ведь "Воспитание начинается там, где начинается любовь,где возникает привязанность:где взгляд неопределенно блуждающий повсюду,на вас останавливаетс и уже не ищет отойти от него". Так писал замечательный русский философ В.В.Розанов. В этих словах - ключ к пониманию духовной миссии учителя. Любить своих учеников и свое дело, искать истину - таковы слагаемые моей педагогической философии,которую я выразила в радуге педагогических чувств.

Конфортность - создание среды для раскрытия индивидуальности каждого ребенка,когда душевные силы его находятся в самых выгодных условиях.

Ответственность. если не я,то кто же? Учитель несет ребенку безопасность,защищенность,уверенность в будущем.

Жизнерадостность. Берясь за любое дело, видеть его положительный результат. Улыбка - это и одобрение, и поддержка, и помощь.

Защищенность - знание своих прав и прав ребенка, спосбность защитить его и себя.

Гуманность  состоит в том, что если научим ребенка любить, научим его всему.

Сотворчество - точка отсчетав моей деятельности. Сотворчество - уважение и доверие взрослого и ребенка.

Фантазия. Учитель начальных классов без фантазии и творчества не может быть интересен. Надо развивать в себе незаурядность, Дети не любят скучных людей.

 

Когда-то мне казалось, что не хватит любви на всех. Теперь я знаю,сила любви велика,чем больше даешь,тем больше получаешь. Этому научили меня мои дети!

Мои достижения

Мои достижения - это успехи моих учеников.

Мои ученики принимают участие во всероссийских, международных олимпиадах и конкурсах.  Активно участвуют в муниципальных олимпиадах, всегда занимают призовые места. 

Моё портфолио

А профессиональный успех педагога, прежде всего, зависит от личных качеств учителя. Как он преподносит себя детям, так они и будут его воспринимать. Умение заинтересовывать ребёнка и излагать материал так, чтобы он был понятен и интересен - эти качества присущи не каждому, но нужно пытаться их развивать. Это залог успеха. Более того, каждый учитель должен помнить, что каждый ученик это уникальная индивидуальность и одинаковый подход ко всем не даст положительных результатов. Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха. А он, в свою очередь, зависит от степени развития профессиональных компетенций:

  • Конструктивная – способность проектировать личность ученика, отбирать и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными способностями учащихся.
  • Организаторская – способность включать учащихся в различные виды деятельности и создавать коллектив, который мог бы воздействовать на каждую отдельную личность.
  • Коммуникативность – способность устанавливать с воспитанниками правильные взаимоотношения и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся.
  • Воспитательная деятельность – это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы