Чижова Светлана Михайловна

сайт учителя начальных классов

"Учить - радостно, учиться - радуясь"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: системно - деятельностный подход на уроках математики

Увлечения: декупаж

Страна: Россия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Муром

Место работы: МБОУ СОШ №19 города Муром

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chizhova-svetlana-mikhailovna
Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

Я не работаю учителем. Я учитель по самой своей сути!

 

Дорога в школу – дорога моей жизни!

 

О себе

Эссе учителя начальных классов Чижовой Светланы Михайловны

«Учитель – моя профессия»

Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель.                                                                                Лев Николаевич Толстой.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком.

 Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы. Произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой. У деревенской девчонки перед глазами был пример работы учителей родной школы.

 Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении хотя и малого времени, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным.

 Я люблю свою профессию. Она позволяет мне учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. Думаю, что именно в школе многие дети получают первые представления о справедливости.

 О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.

 С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.

 Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству. А написание планов – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей.

 Просто ко всему нужно относиться философски: не как к обязанности, а как к творческому поиску.

 Многочисленные отчёты и планы не будут навеивать скуку, если в них будет отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и туристических поездках.

 А уроки станут более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.

 Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости в самом процессе обучения.

 Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам.

 Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

 Обучение и воспитание – это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.

 Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маленький принц" Антуан де-Сент Экзюпери. Книга о мире, увиденном глазами ребёнка. Такое видение мира наиболее правильное, человечное и естественное. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. Действительно, "зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь".

Мои достижения

Благодарность за высокий профессианализм и активное участие в организации интелектуальной и творческой деятельности школьников во Всероссийском дисианционном мероприятии по русскому языку "В мире фразеологизмов", "Природа моего края"

Моё портфолио

Каждое утро заходишь в родную школу и видишь детей — много, разных, у кого-то хорошее настроение, у кого-то не очень, кто-то из них гордость школы, а кто-то...И все они кричат: “Здравствуйте!”, и ты видишь, как в детских глазах загорается огонек. Вот и начался рабочий день. И весь этот день вокруг тебя кипит жизнь, целый день — в общении: с детьми, с коллегами, с родителями твоих учеников. Постепенно замечаешь, что школа для тебя уже и не место работы, а второй дом. Дом, в котором проводишь больше времени, чем в первом. Дом, уходя из которого по вечерам, отмечаешь: “Сегодня не последняя” или, как вариант, молча улыбаешься, слушая добродушное ворчание сторожа, запирающего дверь за тобой и засидевшимися допоздна детьми. Вот и закончился рабочий день. Хотя, закончился ли? Что бы там ни говорили о том, что, уходя с работы, надо оставлять в кабинете рабочие мысли и дела, есть профессии, в которых это невозможно. Хотя, профессии?....Нет, педагог — это не профессия, это образ жизни, призвание. Придя в педагогику, отдаешь ей всего себя. Иначе — нельзя. Иначе — не получается.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы