Главные вкладки
Чиркина Лариса Николаевна
сайт учителя химии и биологии
Профессия: учитель химии и биологии
Профессиональные интересы: химия биология экология проектная технология обучения проблемный подход к обучению
Увлечения: садоводство и огородничество
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: г. Мичуринск
Место работы: МБОУ СОШ№19 г. Мичуринск"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chirkina-larisa-nikolaevnaУча других, мы учимся сами.
У нас в России, важнейшим показателем качества подготовки ученика к жизни является его способность к социализации. В широком смысле - это способность войти во взрослую жизнь, ожидающую за порогом школы. Качество социализации зависит от способности к адаптации, которая, помимл внешних, обективных факторов, определяется факторами субективными: личностными качествами и различными уровнями компетентности. Я считаю, что использование проблемно - поисковой и проблемно - интегрированной технологий в обучении как химии , так и биологии поможет повысить познавательную активность школьников и способствует развитию творческого мышления обучаюшихся.
Проблемное обучение, как самостоятельный тип развивающего обучения, создает особую среду для сотрудничества и сотворчества учителя и ученика в процессе познания и достижения единой для них цели. Построение проблемного обучения на широкой интегративной основе позволяет значительно снизить затраты учебного времени на усвоение школьниками материала. В последнее время это особо значимо в связи с сокращением количества учебных часов, отводимых и на химию и биологию.
О себе
Я, Чиркина Лариса Николаевна 1967 года рождения, имею высшее образование - в 1989 году окончила Мичуринский Государственный Педагогический Институт по специальности биологии и химии и получила квалификацию учитель биологии и химии. Работу начала с 20 августа 1989 года в ОУ СОШ № 80 ст. Кочетовка ЮВжд Тамбовской области , с 2000 года работаю в НОУ СОШ №38 ОАО "РЖД" г. Мичуринска. В результате политики государства по объединению школ, наша школа теперь образовалась из 3 и стала называться МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Педагогический стаж и стаж по предмету 30 лет. С 2007 года по 2010 была руководителем МО учителей естественно - математического цикла своей школы, с 2011 года руководитель школьного научного общества учащихся "Поиск" , награждена знаком "За безупречный труд на железнодорожном транспорте" в воспитании подрастающего поколения 14.09.2011. Участвую в работе городского обединения учителей химии и биологии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
C.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина Современный урок . Часть 1: Проблемные уроки .- "Учитель" 2006 (Очень нужное пособие для современного педагога, полное собрание материалов по проблемному обучению)
Протерией Илья Шугаев Один раз и на всю жизнь. Беседы со старшекласниками о браке, семье, детях. - Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви 2012 (Мы -учителя не только вкладываем знания , но и формируем личности. От того , какое зерно посеем , зависят дальнейшие судьбы наших учеников. Прекрасное пособие для работы со старшекласниками да пожалуй и их родителями.)
А.Г.Дояренко Занимательная агрономия. - Государственное издательство с\х литературы . М. 1956 (Бесценное забытое наследие!!!)
Мой взгляд на мир
На данном этапе развития человечества мир стал более хрупким во всех отношениях, как природном,так и социальном. Все это сильно отражается на детях. Отсюда, главная задача педагога - помочь ребенку разобраться в окружении явлений, процессов в обществе, самом себе. Сделать его социально подготовленным.
Мои достижения
Награждена знаком "За безупречный труд на железнодорожном транспорте" в воспитании подрастающего поколения .
Моё портфолио
Практика решения жизненных проблем – это не только лучшее средство повышения творческих способностей учеников, но и возможность найти свою «нишу» в этом сложном мире. Однако потребность общества в инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей по-прежнему сталкивается с традиционной направленностью массовой школы на воспитание послушного, исполнительного выпускника. Школьник за годы учебы посещает около 10.000 уроков, что составляет примерно 98% учебного времени. В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению предмета химии и биологии . А если дети равнодушны к предмету, их пребывание на уроке становиться тяжелой повинностью. Отсюда следует, что учителю необходимо решить, как учение сделать радостным и творческим процессом познания.
Анализируя результаты своей педагогической деятельности, прихожу к выводу о необходимости планирования уроков таким образом, чтобы обеспечить познавательную активность и самостоятельность обучающихся при изучении химии и биологии. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено обучающимися за урок и чем более они рациональны и целесообразны, тем выше интенсивность учебного труда. Поэтому я считаю, что использование именно проблемно – поисковой и проблемно – интегративной технологий в обучении химии и биологии поможет повысить познавательную активность школьников.
В настоящее время проблемное обучение вновь выходит на лидирующие позиции. Это связано с пониманием его как самостоятельного типа развивающего обучения, создающего особую среду для сотрудничества и сотворчества учителя и ученика в процессе познания и достижения единой для них цели. В этом случае обучение строится как совместная поисковая деятельность его субъектов, в ходе которой ученик постигает тайны, изучаемой им науки путем решения учебных проблем, а учитель управляет этим учебным процессом, исполняя роль организатора, наставника, помощника, консультанта. Построение проблемного обучения на широкой интегративной основе позволяет значительно снизить затраты учебного времени на усвоение школьниками материала. В последнее время это особо значимо в связи с сокращение количества учебных часов, отводимых на изучение и химии и биологии в школе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты