Главные вкладки
Чимитова Светлана Жамьянжамсуевна
сайт учителя Чимитова Светлана Жамьянжамсуевна
Профессия: учитель бурятского языка и литературы
Профессиональные интересы: обучение детей бурятскому языку, развитие познавательной и коммуникативной активности детей, внедрение новых технологий в образовательный процесс.
Увлечения: Лыжи, путешествие
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Тэгда, Хоринский район
Место работы: МБОУ "Тэгдинская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chimitova-svetlanaУхибуудтэ дурлажа ажалаа ябуулhан багша эрхим багша гээшэ!
« Почетный работник общего образования РФ», призер Всероссийского конкурса «Человек на Земле – 2009», районных конкурсов «Учитель года -2008» (диплом П степени), «Эрхим багша –2009» (диплом Ш степени), «Эрхим багша – 2011» (диплом I степени), международного семинара учителей бурятского языка — 2017 (диплом П степени за открытый урок), делегата 1 республиканского съезда учителей бурятского языка, участника республиканского конкурса «Эрхим багша – 2017», награжденного в номинации "Бэлиг тугэлдэр багша"
О себе
Чимитова С.Ж. Тэгдын дунда hургуулида 23 жэл буряад хэлэнэй багшаар худэлжэ байна. Туруушын удэрhоо эхилээд эдэбхитэйгээр hургуулиин ажабайдалда хабаадажа эхилhэн. Бухыроссиин "Человек на земле" гэhэн конкурсдо Цыдыпова Светлана, Балданов Аюр hурагшадынь багшынгаа хутэлбэри доро хабаадажа 2, 7 шатын дипломуудта хуртэhэн. Буряад хэлээр республикын олимпиадада Тороева Дарья,ород яhанай басаган, 9-дэхи классай hурагша нэгэдэхи hуури эзэлжэ, багшынгаа шадабари, ооорынгоо бэлигтэйе, бэрхые харуулаа юм. Удаадахи жэлдэ баhал ород яhанай басаган Мартынова Светлана аймагай олимпиадада туруулжэ, республикада 3 hуури эзэлжэ, багшаяа баярлуулаа. Светлана Жамьянжамсуевна аймагтаа, республика дотор, гадна уласхоорондын шатада унгэргэгдэдэг бухы хэмжээ ябуулгануудта hурагшадаараа эдэбхэтэй хабаадажа,амжалта туйлалдаг. Гурба дахин аймагайнгаа «Эрхим Багша», «Учитель года» гэhэн конкурснуудта хабаадажа туруушын hууринуудые эзэлжэ, бэлиг талаантай, шадабари ехэтэй багша байhанаа гэршэлээ юм.
Бага наhанhаа эжыhээ гээгдэhэн. Хэжэнгын интернат hургуулида 10 класс дуургээд, культпросвет училищидэ hуража библиотекарь мэргэжэлтэй болоhон. Хожомынь Буряадай дээдэ hургуули дуургэжэ багшын мэргэжэлтэй болоо юм. Светлана Жамьянжамсуевнагай хэшээл бухэниинь ехэ hонирхолтой, hурагшадай дура татадаг. Уласхоорондын семинар конференцидэ нээмэл хэшээл угэжэ 3 шатын дипломдо хуртэhэн юм.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям", произведения классиков мировой, русской и бурятской литературы
Мои достижения
Одним из показателей профессионального роста и мастерства педагога является участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах.
1 съезд учителей бурятского языка 2014 г | выступающий от района | |
республиканский семинар "Уран угын дээжэ" 2014 г | мастер класс | сертификат |
международный семинар "Уран угын дээжэ" 2016 г | открытый урок | диплом 3 степени |
республиканский конкурс "Бамбарууш" | руководитель | грамота за лучшую подготовку призера |
республиканская олимпиада для детей некоренной национальности 2017 | руководитель | грамота за лучшую подготовку призеров |
региональный конкурс "Гуламта", 2017 | руководитель | грамота за лучшую подготовку призера |
республиканская олимпиада для детей некоренной национальности 2018 | руководитель | грамота от министра образования за лучшую подготовку призера |
республиканский конкурс "Эрхим багша" 2018 г | участие | диплом в номинации "Бэлиг тугэлдэр багша" |
районный конкурс проектов 2018 | защита проекта | диплом 1 степени |
международный конкурс "Оюун бэлиг" 2018 | руководитель | грамота за лучшую подготовку призеров |
международный форум "Бурятский язык в 21 веке" 2018 г | представление проекта от Хоринского района | сертификат |
Моё портфолио
Чимитов Светлана Жамьянжамсуевна
Учитель бурятского языка
Дата рождения: 13.11.1960 г.
Действующая квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 23 года
Образование: БГУ «Педагогика и методика начального обучения» 1998 г
Профессиональная переподготовка:
1. АОУ ДПО РБ «РИКУ и О», «Теория и методика обучения бурятскому языку и литературе» 2011 г
Повышение квалификации: Прохождение курсов:
1. ГАУ ДПО РБ БРИОП «Инновационные технологии и методы обучения» с 12.02. – 23.03. 2016 г.
2.ГБОУ СПО Повышение квалификациив практической инновационной деятельности Республиканского семинара по методике обучения устной литературной речи "Уран угын дээжэ" 12 ч 2014 г
3. АОУ ДПО РБ "БРИОП" "Актуальные проблемы преподавания бурятского языка и литературы в условияхреализации ФГОС" 72 ч 2014 г
4. НОУ ВПО "Российский университет" АОУ ДПО РБ "БРИОП" сертификат участника семинара "Русский язык ка неродной: проблемы и перспективы преподавания", 2013 г
5. Удостоворение о повышении квалификации 14 0364072 рег номер 8540 АОУ ДПО РБ "РИКУ и О" "Актуальные проблемы преподавания бурятского языка и литературы в условиях "ФГОС", 72 ч, 2014 г
6. Сертификат о повышении квалификации в практической инновационной деятельности Республиканского семинара по методике обучения устной литературной речи "Уран угын дээжэ", 12 ч, ГБОУ СПО "БРПК", 2014 г
7. "БРИЛОП" сертификат участиника республиканского вестиваля "Как преекрасен край родной" врамках реализации регионального проекта "Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии", 2016 г
8. ГБПОУ "БГПК" сертификат за участие в МЕждународном семинаре по методике обучения родному языку и литературе для учиелей бурятского языка и литературы в рамках проекта "Эрдэм бэлигэй дээжэ", 2016 г
9. Сертификат за участие в семинар- совещании учителей бурятского языка и литературы "Перспективы сохранения и расширения преподавания бурятского языка в школах Хоринского района", 2018 г
10. "БРИОП" Сертификат республиканского ворума "Охрана природы - веление времени", 2017 г
11. ФГБОУ ВО "БГУ" ВИ Центр сохранения и развития бурятского языка . СЕртификат за участие В Международном форуме бурятского языка "Бурятский язык в 21 веке", 2018 г
В обучении бурятскому языку важную роль выполняет методическое обеспечение: УМК и ИКТ
На начальном этапе обучения , я использую в работе УМК "Амар мэндээ" Гунжитовой Г-Х.Ц. и др.
На ступени основного общего образования использую: в 5-8 классах УМК "Алтаргана" Содномова С.Ц. и других, в 9 классе УМК "Бурятский язык" Макаровой О.Г. и УМК "Мэндээ" Богомоловой О.И. и других.
Учебники соответствуют основному компоненту регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ. Учебники содержат занимательные ролевые игры,развивающие творческие задания, познавательные лингвистические упражнения, доступные задания, соответствующие возрастным категориям и помогающие учащимся решать разнообразные коммуникативные задачи.
Публикации учителя
1. Журнал "Морин хуур" №1, 20012 г, стр. 61
Разработка урока "Хабарай шэнжэ"
Публикации учащихся
1.Шулунов Э. "Субарганууд нютагайм hахюуhад" Журнал "Морин хуур" №2, 2012 г
Инновационные образовательные технологии на уроках бурятского языка
Современный урок бурятского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Наиболее продуктивными являются информационно-коммуникационная, личностно – ориентированная, игровая, развивающая, проектная технологии, исследовательская деятельность учащихся, дифференцированное обучение, также активные методы (кластер, мозговой штурм, ситуационные задачи, коучинг,..) и др.
В связи с тем, что в каждом классе выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса является технология дифференцированного обучения. Задания фиксируются на базовом, аналиттико – синтетическом, творческом уровнях. Учащиеся осознанно, творчески применяют свои знания, составляя мини-диалоги, монологические высказывания по теме. Элементы организации групповой формы работы позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, включить в процесс обучения каждого ученика. На каждый урок создаются дидактические материалы разной сложности. Все это дает ощутимый образовательный результат.
Одним из ведущих технологий в организации урока и внеурочного мероприятия считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на различных этапах урока позволяет оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.
Метод проектов является одним из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”. Основной целью использования метода проектов в обучении бурятскому языку является возможность в овладении учащимися коммуникативной компетенцией.
Проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития коллективного творчества и индивидуальных способностей учащихся. Проектная деятельность всегда дает возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, проведенные интервью и исследований, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагаю на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не я как учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Не предлагаю ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню,на котором находится учащийся. Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте.
Работа над проектом состоит из следующих этапов: определение темы, определение конечного результата, обсуждение и составление плана проекта, сбор информации, обработка информации, оформление проекта, презентация проекта, оценка проекта.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. Применяя игровую технологию, можно решать какую - либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности учащихся.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными любой урок. Положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Например, игры на закрепление изученного материала с использованием мяча, игрушек, пальчиковых кукол.
По мнению психологов (А.А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Таким образом, игра – это: 1) деятельность; 2) мотивированность; 3) индивидуализированная деятельность, личная; 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5) развитие психических функций и способностей; 6) “учение с увлечением”.
Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше глубже усвоить содержание материала. Любой серьезный, большой по объему материал можно преподнести в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Тогда урок становится живым, а общение искренним. На уроках использую такие игры как, «Кто больше?», «Снежный ком», «Собери правильно», «Корректор», ролевые игры.
Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным. Ученик - это маленькая звезда. Моя задача - не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а зажечь, направить и помочь занять в них достойное место.
Список использованной литературы:
- Бим И.Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования – Иностранные языки в школе. – 2005. – №8, 1995
2. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка.– ИЯШ №5, 2003.
3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: Каро, 2009. – 367с.
4. Новые государственные стандарты по иностранному языку в 2-11 классах. Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ – Астрель, 2004.
5. Полат Е.С. Современные образовательные технологии. – М.,1988.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты