Главные вкладки
Чикина Оксана Николаевна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка и хореография
Увлечения: Хореография
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: ст. Александрийская Георгиевский городской округ
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 3 "АБВГДейка"ст. Александрийской"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chikina-o-nЛучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
Добро пожаловать на мой сайт!
Я рада приветствовать всех моих коллег и друзей!
Надеюсь мои знания будут для Вас полезны...
О себе
Здравствуйте!
Я, Чикина Оксана Николаевна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Закончила «Минераловодское музыкальное училище» по специальности «Хоровое дирижирование», а затем получила высшее образование в Ставропольском государственном педагогическом университете по специальности «Педагогика и психология». В жизни предпочтение отдала музыке. Мне уже тогда нравилась массовая работа с детьми. Я уже 20 лет являюсь музыкальным руководителем. За время своей работы я убедилась, что моя профессия очень редкая и уникальная.
Имею опыт работы с детьми разного возраста, умение находить общий язык с ними, умение организовать и сплотить детей. Имею так же опыт в составлении сценариев, организации и проведении праздников и развлечений, выпускных вечеров в ДОУ, работы с аппаратурой по настройке звука, подбор по слуху, в преподавании вокала, эстрадного пения, обучения хореографии; ведение театрального и хореографического кружков.
Я со своими воспитанниками принимаю участие в конкурсах и фестивалях. Творчеству музыканта-педагога и его воспитанников нет предела. Я постоянно совершенствую своё мастерство через самообразование, районные методические объединения и семинары, а так же на курсах повышения квалификации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Мой взгляд на мир
У каждого из Нас свои Миры,
Своя палитра красок и Желанья,
Но если у Тебя живут Мечты,
То непременно Счастье будет рядом..
Моё портфолио
…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива… Действительно, музыку можно сравнить с женщиной – это буйство эмоций переживаний, чувств, которые свойственны лишь нам - женщинам, цветам планеты.
Ещё с детства я очень любила мечтать. И в этом мне помогала музыка. Слушая с замиранием сердца эти волшебные звуки, она переносила меня в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…
По моей просьбе мама записала меня в музыкальную школу, и окончив её, я твёрдо и бесповоротно решила стать музыкальным руководителем! Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия!
Что кроется в этих двух словах. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Я учу детей любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Как музыкальный руководитель, стараюсь создать в ребёнке гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством и честью. Мне хочется дать возможность детям «взлететь» над миром и увидеть всю красоту мироздания. Как музыкальный руководитель я создаю доброжелательную атмосферу в работе с детьми, стараюсь сделать их счастливыми. Мне приносят радость совместные переживания детей и взрослых на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях от активного взаимодействия в театрализованных играх, фольклорных действиях.
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Малыши делают все как-то особенно, искренне, они не умеют «фальшивить» чувствами, выражая их бурно и непосредственно. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо мое внимание.
Кто сказал, что быть музыкальным руководителем очень легко. Спел, станцевал, сыграл на музыкальном инструменте и на этом всё, вроде бы не так трудно, но есть много «но»…
Что бы стать «продолжателем» прекрасного в мире музыки нужно пройти нелегкий труд. Я учу детей чувствовать музыку всей душой, выражать игрой на музыкальных инструментах чувства произведений, их характер и содержание; рассказывать о музыке. И это не весь перечень умений и знаний. А так как я являюсь музыкальным руководителем в ДОУ, то эта работа сложна вдвойне.
Мои дошколята, очень пытливый маленький «народ», они требуют всего нового, интересного и эмоционального. При этом я сама становлюсь «ребенком» и учусь выражать музыку на их «детском музыкальном языке», погружаюсь в их детский мир переживаний и пониманий всего окружающего. Но и у этих малышей, можно научиться многому и очень интересному. Ведь нужно быть не только исполнителем, но и режиссером, сценаристом, костюмером, организатором. В своей работе в процессе непосредственно образовательной деятельности я использую различную методику. Это и вокало-терапия, здоровьесберегающие технологии, логоритмические и логопедические упражнения, музыкально-дидактические игры, рисование и это не весь перечень деятельности. Второй год я углубленно уделяю внимание музыкально – ритмическому развитию. Веду кружок «Топ, топ, каблучок». Целью моего кружка является « Развитие у детей чувств, глубоких сопереживаний и открытий ребенка, приобщение его к духовным ценностям, развитие творческих способностей». Все это требует огромной подготовки и умение передать все детям. Мне очень приятно, что дети с большим желанием бегут на мои музыкальные занятия и взахлёб просят сыграть, станцевать или спеть. Я, конечно же, понимаю, что все дети не могут стать артистами и не запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир».
«Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши
Её годами, буднями и бытом!
Она таится, в глубине светя,
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие.
Дитя лишь обладает ею в совершенстве»
Е. Винокуров