Главные вкладки
Чернявская Инна Михайловна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие индивидуальной языковой системы ребенка
Увлечения: Изучение речи детей, резьба по дереву, растения, музыка, многое другое.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад № 115 Адмиралтейского р-на, г Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernyavskaya-inna-mikhaylovna«Начиная с двухлетнего возраста, всякий ребенок становится на время гениальным лингвистом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает. В восьмилетних детях ее уже нет и в помине, т.к. надобность в ней миновала, потому что к этому возрасту, ребенок уже полностью овладел основными принципами родного языка. Если бы тонкое чутьё к словесным формам не покидало бы ребенка по мере их усвоения, он уже к десяти годам затмил бы любого из нас гибкостью и яркостью речи».[
Бывают ли мысли без слов? А слова без мыслей? Как говорил Л.С.Выготский «мысль не выражается, а совершенствуется в слове»
А часто ли мы задумываемся о смысле слова? Что для нас слово? Обращаем ли мы внимание на его внутреннюю форму?
Конечно нет.
Люди, общаясь письменно и устно, на протяжении всей жизни пользуясь речью, живут, не задумываясь, что все на свете имеет свое название. Мы не задумываемся, почему вдруг в связи с каким-то словом у нас возникают определенные образы. Речь настолько «врастает» в нашу жизнь с детства, что слово и обозначенное им явление становятся неразделимыми. У детей все иначе. Семантика слова - это то, что больше всего интересует детей в речевой деятельности. Они без устали задают вопросы, проявляя удивительное языковое чутье:
«Почему у Гули птичье имя?». «Почему белку назвали белкой?
Давай перезовем ее рыжкой!» Блин – это плохое слово? Почему так говорят – блин? Блины очень любют?
интересуются, уточняют, контролируют свою речь и речь окружающих. -«Его зовут Аличка – потому, что он еще маленький Сейчас иду – это значит я еще пока не могу».
Обосновывают те или иные названия, переименовывают предметы, опираясь на внутреннюю форму и звуковую оболочку слова: «Клеветник – это петух, потому что он клевается, Кочегарка – это жена кочегара.
О важности речевого развития ребенка знают все, я не буду на этом останавливаться, об этом много написано книг и это очевидно. Я хочу обратить ваше внимание на аспект речи, который активно изучается психолингвистами и онтолингвистами в последнее время, но недостаточно еще освещен в методической литературе для дошкольных учреждений. Это метаязыковая деятельность детей, способность относиться к родному языку, как к объекту наблюдения.
О себе
Здравствуйте, простите пожалуйста, я туда попала? Это группа психологической поддержки анонимных трудоголиков? Значит мне к вам. Меня зовут Чернявская Инна Михайловна.
Я работаю воспитателем и я трудоголик.
Дело в том, что, будучи абсолютно здоровым человеком, я давно и очень серьезно болею своей работой и детьми.
Заразилась, прочитав книгу К.И.Чуковского «От двух до пяти», которая навсегда привлекла мое внимание к речи милых моему сердцу детей.
С тех пор, уже более 10 лет я лечусь в детском саду №115 Адмиралтейского района.
Усугубилось мое состояние в ЛГУ им. А.С. Пушкина на дефектологическом отделении,
затем, в магистратуре РГПУ им. Герцена на кафедре детской речи, мой интерес приобрел хроническую форму.
Думаю, что к педагогике я имею генетическую предрасположенность.
Симптоматика выражается патологической привязанностью к детям,
, милая речь которых не перестает меня радовать удивлять и вдохновлять.
В связи с этим, вот уже 3 года я провожу речевой эксперимент.
Бесконечны идеи по улучшению развивающей среды в группе
и постоянная потребность играть с детьми,
шить, клеить, вырезать,
рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи.
Я пытаюсь собрать вокруг себя группу единомышленников, среди ничего не подозревающих родителей и сотрудников учреждения.
Моя семья, муж и двое детей незаметно для себя вошли в группу моих единомышленников и с удовольствием тренируются перед зеркалом в выполнении сложных элементов артикуляционной гимнастики, а также, штудируют академическую грамматику, словообразовательный словарь Тихонова и толковый словарь Ожегова - вследствие чего, имеют прекрасное, четкое звукопроизношение и литературно- правильную речь. Даже кошка с собакой в моей семье стали более четко произносить звук р, который является самым сложным звуком позднего онтогенеза.
Меня увлекает и мне интересно все, что связано с моей работой, все сопутствующее и сопровождающее профессию воспитателя.
Воспитатель – это не профессия, это – образ жизни.
А ДЕТИ? Дети каждую секунду радуют и излучают свет, вдохновляют и удивляют, а их радостный, звонкий смех и милые, ясные глаза наполняют меня жизненной энергией и дают понять - что такое счастье!!!
Но, ввиду того, что я чувствую себя абсолютно счастливым человеком, убедительно прошу, поставленный мне диагноз болезнью не считать.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве, с особым интересом я читала книги о животных, таких авторов, как Виталий Бианки, Владимир Дуров, Джеральд Даррел, Евгений Чарушин. В юности любила Александра Куприна, любила стихи о любви и природе, Тютчева, Фета, Пушкина Близки и понятны были стихи Асадова, Воронова. Балладу о рыжей дворняге до сих пор без слез не могу вспомнить. Всего перечислить не берусь. Повлияла на мою судьбу книга Корнея Ивановича Чуковского "От двух до пяти",
Мой взгляд на мир
И мокрющий дождик вдруг полил стеной,
Петьку из окошка ужинать позвали,
Ну и я, конечно, похромал домой.
Вдруг мою походку мама увидала
И сказала грозно: - Ах ты, сорванец!
Голая коленка ссадиной сверкала.
Почему ругает? Я же молодец!!!
Во дворе сегодня мы играли в прятки
И меня водящий дольше всех искал!
Я же по-пластунски, на локтях и пятках,
Как в кино разведчик, под кустом лежал.
А потом играли с Петькою в пятнашки
Я его раз восемь быстро запятнал!
Ну, а на девятый - не заметил Машку,
Об нее споткнулся, кубарем упал.
Ну и не заплакал! Я же не девчонка!
Только зубы стиснул, будто партизан,
А она ругает! И взяла зеленку,
Это от царапин, а еще от ран.
Выглянуло солнце и пришлось зажмуриться
И ужасно весело щиплется в носу
Я стою зеленый и хочу нахмуриться,
Но не получается. И ногой трясу.
Продырявив тучку, луч светил упрямо.
- Дырку на штанине я зашью и сам!!!
Засияли ямочки на щеках у мамы!
Видно также солнышко действует на мам!!
Люстра в лентах серпантина,
Снег из ваты, дождик всюду,
Лимонад и мандарины!
Потолок достав макушкой,
И гирляндами мигая,
В мишуре, и вся в игрушках,
Ёлка царствует большая.
На ее огромных ветках
И матрешки, и лошадки,
Мишки, клоуны, конфетки,
А внизу – подарок сладкий.
Рядом, на снегу блестящем
Деревенька, пять избушек,
Дед Мороз, как настоящий
И забавные зверюшки.
Впору новые сандальки.
Я в нарядном сарафане!
Шоколадная медалька
Тает в розовом кармане.
Про подарки позабыла,
От восторга замираю,
Мама сказку сочинила,
Я такой еще не знаю.
В доме весело и хвойно,
В этот новогодний вечер.
Мне уютно и спокойно
От огня зажженной свечки.
Безмятежно засыпаю
На коленях у бабули!
Новогодний праздник тает
И свечу давно задули...
Моё портфолио
Самое главное в жизни человека - не стоять на месте, постоянно развиваться, учиться, стремиться к новому, т.е. сохранить на всю жизнь детский познавательный интерес!!! Работая с детьми, нельзя быть специалистом "узкого профиля", воспитатель должен иметь универсальную компетенцию, чтобы точно чувствовать все нюансы роста и развития ребенка.