Чернявская Инна Михайловна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие индивидуальной языковой системы ребенка

Увлечения: Изучение речи детей, резьба по дереву, растения, музыка, многое другое.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 115 Адмиралтейского р-на, г Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernyavskaya-inna-mikhaylovna
«Начиная с двухлетнего возраста, всякий ребенок становится на время гениальным лингвистом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает. В восьмилетних детях ее уже нет и в помине, т.к. надобность в ней миновала, потому что к этому возрасту, ребенок уже полностью овладел основными принципами родного языка. Если бы тонкое чутьё к словесным формам не покидало бы ребенка по мере их усвоения, он уже к десяти годам затмил бы любого из нас гибкостью и яркостью речи».[
Корней Иванович Чуковский

Бывают ли мысли без слов? А слова без мыслей? Как говорил Л.С.Выготский «мысль не выражается, а совершенствуется в слове»

А часто ли мы задумываемся о смысле слова? Что для нас слово? Обращаем ли мы внимание на  его внутреннюю форму?

Конечно нет.

Люди, общаясь письменно и устно, на протяжении всей жизни пользуясь речью, живут, не задумываясь, что все на свете имеет свое название. Мы не задумываемся, почему  вдруг в связи с каким-то словом у нас возникают определенные образы. Речь настолько «врастает» в нашу жизнь с детства, что слово и обозначенное им явление становятся неразделимыми. У детей все иначе. Семантика слова - это то, что больше всего интересует детей в речевой деятельности. Они без устали задают вопросы, проявляя удивительное языковое чутье:

«Почему у Гули птичье имя?». «Почему белку назвали белкой?

Давай перезовем ее рыжкой!» Блин – это плохое слово? Почему так говорят – блин? Блины очень любют?

  интересуются, уточняют, контролируют свою речь и речь окружающих. -«Его зовут Аличка – потому, что он еще маленький Сейчас иду – это значит я еще пока не могу».

 Обосновывают те или иные названия, переименовывают предметы, опираясь на внутреннюю форму  и звуковую оболочку слова: «Клеветник – это петух, потому что он клевается, Кочегарка – это жена кочегара.

О важности речевого развития ребенка знают все, я не буду на этом останавливаться, об этом много написано книг и это очевидно. Я хочу обратить ваше внимание на аспект речи, который активно изучается психолингвистами и онтолингвистами в последнее время, но недостаточно еще освещен в методической литературе для дошкольных учреждений. Это метаязыковая деятельность детей, способность относиться к родному языку, как к объекту наблюдения. 

О себе

 

Здравствуйте, простите пожалуйста,  я туда попала? Это группа психологической поддержки анонимных трудоголиков?  Значит мне к вам.  Меня зовут Чернявская Инна Михайловна.

Я работаю воспитателем и я трудоголик.

 Дело в том, что,  будучи абсолютно здоровым человеком, я давно  и  очень серьезно болею своей работой и детьми.

Заразилась, прочитав книгу К.И.Чуковского «От двух до пяти», которая навсегда привлекла мое внимание к речи  милых моему сердцу детей.

С тех пор, уже более 10 лет я лечусь в детском саду №115 Адмиралтейского района.

 Усугубилось мое состояние в ЛГУ им. А.С. Пушкина на дефектологическом отделении,

затем, в магистратуре РГПУ им. Герцена на кафедре детской речи, мой интерес приобрел хроническую форму.

 Думаю, что к педагогике я имею генетическую предрасположенность.

Симптоматика  выражается  патологической привязанностью к детям,

 , милая речь которых не перестает меня радовать удивлять и вдохновлять.

В связи с этим, вот уже 3 года я  провожу речевой эксперимент.

 Бесконечны идеи по улучшению развивающей среды в группе

и постоянная потребность  играть с детьми,

 шить, клеить, вырезать,

 рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи.

 Я пытаюсь собрать вокруг себя группу единомышленников, среди ничего не подозревающих родителей и сотрудников учреждения.   

Моя семья, муж и двое детей незаметно для себя вошли в группу моих единомышленников и с удовольствием  тренируются перед зеркалом в выполнении сложных элементов артикуляционной  гимнастики,  а также, штудируют академическую грамматику, словообразовательный словарь Тихонова и толковый словарь Ожегова - вследствие чего, имеют прекрасное, четкое звукопроизношение и литературно- правильную речь. Даже кошка с собакой в моей семье  стали более четко произносить звук р, который является  самым сложным звуком позднего онтогенеза.

Меня увлекает и мне интересно все, что связано с моей работой, все сопутствующее и сопровождающее профессию воспитателя.

 Воспитатель – это не профессия, это – образ жизни.

 А ДЕТИ? Дети каждую секунду радуют и излучают свет, вдохновляют и  удивляют, а их радостный, звонкий смех и милые, ясные глаза наполняют меня жизненной энергией и дают понять -  что такое счастье!!!

 Но, ввиду того, что я чувствую себя абсолютно счастливым человеком, убедительно прошу, поставленный мне диагноз болезнью не считать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве, с особым интересом я читала книги о животных, таких авторов, как Виталий Бианки,  Владимир Дуров,  Джеральд Даррел, Евгений Чарушин. В юности любила Александра Куприна, любила стихи о любви и природе, Тютчева, Фета, Пушкина Близки и понятны были стихи Асадова, Воронова. Балладу о рыжей дворняге до сих пор без слез не могу вспомнить. Всего перечислить не берусь. Повлияла на мою судьбу книга Корнея Ивановича Чуковского "От двух до пяти", 

Мой взгляд на мир

 

Солнечное воздействие

Солнышко исчезло, тучки набежали 
И мокрющий дождик вдруг полил стеной, 
Петьку из окошка ужинать позвали, 
Ну и я, конечно, похромал домой. 
Вдруг мою походку мама увидала 
И сказала грозно: - Ах ты, сорванец! 
Голая коленка ссадиной сверкала. 
Почему ругает? Я же молодец!!! 
Во дворе сегодня мы играли в прятки 
И меня водящий дольше всех искал! 
Я же по-пластунски, на локтях и пятках, 
Как в кино разведчик, под кустом лежал. 
А потом играли с Петькою в пятнашки 
Я его раз восемь быстро запятнал! 
Ну, а на девятый - не заметил Машку, 
Об нее споткнулся, кубарем упал. 
Ну и не заплакал! Я же не девчонка! 
Только зубы стиснул, будто партизан, 
А она ругает! И взяла зеленку, 
Это от царапин, а еще от ран. 
Выглянуло солнце и пришлось зажмуриться 
И ужасно весело щиплется в носу 
Я стою зеленый и хочу нахмуриться, 
Но не получается. И ногой трясу. 
Продырявив тучку, луч светил упрямо. 
- Дырку на штанине я зашью и сам!!! 
Засияли ямочки на щеках у мамы! 
Видно также солнышко действует на мам!!
И.Чернявская 
 
Новый год
Что такое? Просто чудо! 
Люстра в лентах серпантина, 
Снег из ваты, дождик всюду, 
Лимонад и мандарины! 
Потолок достав макушкой, 
И гирляндами мигая, 
В мишуре, и вся в игрушках, 
Ёлка царствует большая. 
На ее огромных ветках 
И матрешки, и лошадки, 
Мишки, клоуны, конфетки, 
А внизу – подарок сладкий. 
Рядом, на снегу блестящем 
Деревенька, пять избушек, 
Дед Мороз, как настоящий 
И забавные зверюшки. 
Впору новые сандальки. 
Я в нарядном сарафане! 
Шоколадная медалька 
Тает в розовом кармане. 
Про подарки позабыла, 
От восторга замираю, 
Мама сказку сочинила, 
Я такой еще не знаю. 
В доме весело и хвойно, 
В этот новогодний вечер. 
Мне уютно и спокойно 
От огня зажженной свечки. 
Безмятежно засыпаю 
На коленях у бабули! 
Новогодний праздник тает 
И свечу давно задули...
И.Чернявская 

 

Моё портфолио

Самое главное в жизни человека - не стоять на месте, постоянно развиваться, учиться, стремиться к новому,  т.е. сохранить на всю жизнь детский познавательный интерес!!!  Работая с детьми, нельзя быть специалистом "узкого профиля", воспитатель должен иметь универсальную компетенцию,  чтобы точно чувствовать все нюансы роста и развития ребенка.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы