Главные вкладки
Чернякова Светлана Юрьевна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: дистанционное обучение, проектная деятельность
Увлечения: туризм, чтение книг
Регион: Москва
Место работы: ГОУ СОШ № 1367
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernyakova«Между духом и материей посредничает математика»
О себе
Родилась 4 февраля 1961 года в городе Макинске Целиноградской области, Казахстан. В 1983 году окончила Московский геологоразведочный институт им.С.Орджоникидзе, по специальности геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. В 2007 году получила второе высшее образование, окончив Московский институт открытого образования по специальности учитель математики. Работаю в школе уже 15 лет, свою работу люблю. Замужем, имею двух дочерей и внучку.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве - романы Стивенсона, В.Скотта, М. Рида. Фантастика братьев Стругацких.
Мой взгляд на мир
Для меня воспитание учеников неразрывно связано с преподаванием математики – смысла и украшения жизни любого преподавателя математики. Я считаю, что воспитательная роль математики, ее влияние на формирование личности ученика огромна. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике.
Объектом воспитания является личность ученика, определенные ее качества. Какие качества личности в современных условиях приобретают особое значение? Это хорошая обучаемость, способность самостоятельно принимать решения, способность самостоятельно собирать и анализировать информацию, способность оперативно реагировать на изменения окружающей среды (быстро принимать решения), умение сопротивляться трудностям, делать правильные выводы из неизбежных промахов, умение убеждать, отстаивать свою позицию, способность к творчеству, а также ответственность исполнительность, организованность, находчивость, практичность, трудолюбие, гражданственность и патриотизм, компетентность, чувство прекрасного. Какие из этих качеств можно развивать на уроке математики? Все! Отстаивание своей точки зрения происходит в полном соответствии с правилами и законами логики. Научившись этому на уроках, ученики переносят полученный опыт аргументации своей позиции и в другие сферы:“Нигде, как в математике, ясность и точность вывода не позволяет человеку отвертеться от ответа разговорами вокруг вопроса. Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка. ” (А.Д.Александров). Формирует личность и творческий, исследовательский характер математических заданий. «Тот, кто изведал благородную радость творческого достижения, никогда уже не пожалеет усилий, чтобы вновь ее испытать. Никакие трудности его не остановят, а неудачи, ошибки, временные крушения и поражения он научится встречать, как подобает истинному борцу, не опуская перед ними руки, а черпая в них источник и стимул для все новых и новых напряжений мысли и воли.» (А.Я.Хинчин).
Через привыкание к абсолютной объективности аргументации воспитывается честность и правдивость, через знакомство с достижениями великих русских ученых, проложивших новые пути в науке – патриотизм.
Поэтому и в своей деятельности классного руководителя я многое заимствую из опыта работы учителя математики, в том числе и использование новых технологий. Начав использовать дистанционное обучение в преподавании, сейчас активно использую возможности Интернета для общения со своими учениками, обмене информацией, подготовке мероприятий. Технологию критического мышления можно и нужно использовать при различных формах воспитательной работы. Для воспитания чувства прекрасного в математике также имеется немало форм и средств. Мои дети красоту очень любят и ценят в различных ее проявлениях.
В заключение хочу сказать, что при любом подходе к обучению и воспитанию никогда нельзя останавливаться на достигнутом, повторяться, надо искать, творить, работать, пробовать. Созидать что-то совершенно иное, новое. Современным детям нужны только современные учителя!
Мои достижения
Выступления на педагогических советах: 2008, ноябрь – обзор новых педагогических технологий; 2009, январь – «Осуществление преемственности через формирование УУД – универсальных учебных действий»; ноябрь – «Музей кабинета № 35»; декабрь – «Формирование профессионального самоопределения на уроках математики», 2010 г – «Внедрение дистанционного обучения в программы модернизации школы в соответствии с образовательной педагогической инициативой «Наша новая школа»; 2011 г – «Формирование качеств личности ученика в условиях государственно-общественного управления школой»; 2012 г – «Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС».
Выступления на окружном семинаре: 2010г., сентябрь - «Подготовка к ЕГЭ», окружные методические чтения - 2012 г.
Результаты ЕГЭ: выпускники 2010 года сдали ЕГЭ с хорошими результатами (>56 баллов – 50%, >30 баллов – 100%), 4 ученика в этом году окончили школу с золотыми и серебряными медалями.
Олимпиады, конкурсы: В 2009 г. Заводских Роман стал призером окружного конкурса по математике, окружные конкурсы: 2009 г - Конкурс проектов по математике – 1 место; конкурс «Юные таланты Московии» по направлению «Информационные технологии» - диплом 2 степени; конкурс «Юные таланты Московии», в номинации «Фольклор» - коллектив 10 «А» класса, диплом лауреатов 3 степени (классный руководитель); 2011 г – призеры конкурса проектов по математике; 2012 г. - победители окружного конкурса проектов по математике.
Участие в профессиональных конкурсах: участие в конкурсе на соискание Гранта префектуры ЮВАО города Москвы - 2010 г., участие в конкурсном отборе государственных общеобразовательных учреждений в целях разработки модели системы учёта индивидуального прогресса обучающегося с собственной разработкой проекта - 2011 г.; участие в конкурсе «Самый классный классный» - 2011 г., участие в конкурсе на соискание Гранта мэра Москвы - 2012 г.
Благодарности: от научно-методического центра Юго-Восточного окружного управления образования города Москвы – за подготовку учащихся к конкурсу проектов; за отличную работу по проверке работ по математике 2 этапа Всероссийской олимпиады; от оргкомитета фестиваля «Юные таланты Московии».
Награды: медаль "За доблестный труд"
Моё портфолио
Мои разработки по различным направлениям - методические материалы, разработки уроков, презентации, рабочие программы и другие работы. Также здесь будут находиться тренировочные работы в форме ЕГЭ или ГИА, предлагаемые ученикам для самостоятельного решения. Различный материал, опубликованный на других сайтах, Вы можете найти в разделе "Для тех, кто хочет знать больше"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты