Чернякова Светлана Юрьевна

Сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: дистанционное обучение, проектная деятельность

Увлечения: туризм, чтение книг

Регион: Москва

Место работы: ГОУ СОШ № 1367

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernyakova
«Между духом и материей посредничает математика»
польский математик Хуго Штейнгаус

О себе

Родилась 4 февраля 1961 года в городе Макинске Целиноградской области, Казахстан. В 1983 году окончила Московский геологоразведочный институт им.С.Орджоникидзе, по специальности геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. В 2007 году получила второе высшее образование, окончив Московский институт открытого образования по специальности учитель математики. Работаю в школе уже 15 лет, свою работу люблю. Замужем, имею двух дочерей и внучку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве - романы Стивенсона, В.Скотта, М. Рида. Фантастика братьев Стругацких.

Мой взгляд на мир

Для меня воспитание учеников неразрывно связано с преподаванием математики – смысла и украшения жизни любого преподавателя математики.  Я считаю, что воспитательная роль математики, ее влияние на формирование личности ученика огромна. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике.

Объектом воспитания является личность ученика, определенные ее качества. Какие качества личности в современных условиях приобретают особое значение? Это хорошая обучаемость, способность самостоятельно принимать  решения, способность самостоятельно собирать и анализировать информацию, способность оперативно реагировать на изменения окружающей среды  (быстро принимать решения), умение сопротивляться трудностям,  делать правильные выводы из неизбежных промахов, умение убеждать, отстаивать свою позицию, способность к творчеству, а также ответственность  исполнительность, организованность, находчивость, практичность, трудолюбие, гражданственность и патриотизм, компетентность, чувство прекрасного.  Какие из этих качеств можно развивать на уроке математики?  Все! Отстаивание своей точки зрения происходит в полном соответствии с правилами и законами логики. Научившись этому на уроках, ученики переносят полученный опыт аргументации своей позиции и в другие сферы:“Нигде, как в математике, ясность и точность вывода не позволяет человеку отвертеться от ответа разговорами вокруг вопроса. Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка. ” (А.Д.Александров).  Формирует личность и творческий, исследовательский характер математических заданий.  «Тот, кто изведал благородную радость творческого достижения, никогда уже не пожалеет усилий, чтобы вновь ее испытать. Никакие трудности его не остановят, а неудачи, ошибки, временные крушения и поражения он научится встречать, как подобает истинному борцу, не опуская перед ними руки, а черпая в них источник и стимул для все новых и новых напряжений мысли и воли.» (А.Я.Хинчин).

Через привыкание к абсолютной объективности аргументации воспитывается честность и правдивость, через знакомство с достижениями великих русских ученых, проложивших новые пути в науке – патриотизм.

Поэтому и в своей деятельности классного руководителя я многое заимствую из опыта работы учителя математики, в том числе и использование новых технологий. Начав использовать дистанционное обучение в преподавании, сейчас активно использую возможности Интернета для общения со своими учениками, обмене информацией, подготовке мероприятий. Технологию критического мышления можно и нужно использовать  при различных формах воспитательной работы.  Для воспитания чувства прекрасного в математике также имеется немало форм и средств. Мои дети красоту очень любят и ценят в различных ее проявлениях.

В заключение хочу сказать, что при любом подходе к обучению и воспитанию  никогда нельзя останавливаться на  достигнутом, повторяться, надо искать, творить, работать, пробовать. Созидать что-то совершенно иное, новое. Современным детям нужны только современные учителя!  

Мои достижения

Выступления на педагогических советах:  2008, ноябрь  –  обзор новых педагогических технологий;  2009, январь  – «Осуществление преемственности через формирование УУД – универсальных учебных действий»;  ноябрь – «Музей кабинета № 35»; декабрь –  «Формирование профессионального самоопределения на уроках математики», 2010 г – «Внедрение дистанционного обучения в программы модернизации школы в соответствии с образовательной педагогической инициативой «Наша новая школа»; 2011 г – «Формирование качеств личности ученика в условиях государственно-общественного управления школой»;  2012 г – «Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС».

Выступления на окружном семинаре: 2010г., сентябрь - «Подготовка к ЕГЭ», окружные методические чтения - 2012 г.

Результаты ЕГЭ:  выпускники 2010 года сдали ЕГЭ с хорошими результатами (>56 баллов – 50%, >30 баллов – 100%), 4 ученика в этом году окончили школу с золотыми и серебряными медалями.

Олимпиады, конкурсы: В 2009 г. Заводских Роман стал призером окружного конкурса по математике,  окружные конкурсы: 2009 г - Конкурс проектов по математике – 1 место; конкурс «Юные таланты Московии» по направлению  «Информационные технологии» - диплом 2 степени; конкурс «Юные таланты Московии»,  в номинации «Фольклор» - коллектив 10 «А» класса, диплом лауреатов 3 степени (классный руководитель); 2011 г – призеры конкурса проектов по математике; 2012 г. - победители окружного конкурса проектов по математике.

Участие в профессиональных конкурсах:  участие в конкурсе на соискание Гранта префектуры ЮВАО города Москвы - 2010 г., участие в конкурсном отборе государственных общеобразовательных учреждений в целях разработки модели системы учёта индивидуального прогресса обучающегося с собственной разработкой проекта - 2011 г.; участие в конкурсе «Самый классный классный» - 2011 г., участие в конкурсе на соискание Гранта мэра Москвы - 2012 г.

Благодарности: от научно-методического центра Юго-Восточного окружного управления образования города Москвы – за подготовку учащихся к конкурсу проектов; за отличную работу по проверке работ по математике 2 этапа Всероссийской олимпиады; от оргкомитета фестиваля «Юные таланты Московии». 

Награды: медаль "За доблестный труд"

Моё портфолио

Мои разработки по различным направлениям - методические материалы, разработки уроков, презентации, рабочие программы и другие работы. Также здесь будут находиться тренировочные работы в форме ЕГЭ или ГИА, предлагаемые ученикам для самостоятельного решения. Различный материал, опубликованный на других сайтах, Вы можете найти в разделе "Для тех, кто хочет знать больше"

Добавить грамоту в портфолио