Главные вкладки
Чернова Галина Васильевна
сайт учителя физики
Профессия: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики
Профессиональные интересы: преподавание физики на уровне основного и среднего образования, проектная и научно-исследовательская деятельность по предмету
Увлечения: путешествия, чтение научно-популярной литературы
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: город Барабинск
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernova-galina-vasilevna-1..Если вы хотите вознаградить честность, если хотите поощрять добро, подталкивать нерадивых, искоренять зло или исправлять недостатки, просвещение — широкое всестороннее просвещение — вот единственное, что требуется, вот единственная достойная задача.
Для обеспечения важнейшего направления идущих сейчас преобразований – реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании необходимо новое содержание деятельности всех участников образовательного процесса. Для учителя – это организация разноуровневого образовательного процесса с целью обеспечения каждому ученику учебного успеха независимо от уровня его подготовки, интеллектуальных способностей, семейного и социального положения. Я являюсь сторонником перехода от старой системы школьного образования, предполагающей обязательное усвоение учащимися всего излагаемого учителем учебного материала, к новой, предполагающей обязательность усвоения только точно указанного. В своей деятельности опираюсь на следующие концептуальные положения Фирсова В.В., Логиновой О.Б., Гузик Н.П.:
¨ базовый уровень нельзя представлять в виде «суммы знаний», предназначенных для изучения в школе. Ведь существенно не столько то, что изучалось, сколько то, что реально усвоено школьником. Поэтому его следует описывать в терминах планируемых результатов обучения, доступных проверке и контролю за их достижением;
¨ обязательность базового уровня для всех учащихся в условиях гуманного обучения означает, что совокупность планируемых обязательных результатов обучения должна быть реально выполнима, то есть посильна и доступна абсолютному большинству школьников;
¨ вся система планируемых обязательных результатов должна быть заранее известна и понятна школьнику (принцип открытости обязательных требований);
¨ базовый уровень должен быть задан по возможности однозначно, в форме не допускающей разночтений, двусмысленностей;
¨ мотивация, а не констатация;
¨ предупредить, а не наказывать незнание;
¨ признание права ученика на выбор уровня обучения;
¨ прежняя психологическая установка учителя: «ученик обязан выучить все, что дает ему учитель»; новая психологическая установка для учащегося: «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного»;
¨ ученик должен испытывать учебный успех.
О себе
Являюсь учителем физики высшей квалификационной категории. Стаж работы в данной должности -29 лет (с 1985 года). Целенаправленная работа по формированию функциональной грамотности учащихся позволяет мне получать хорошие результаты обучения. Ежегодно 23% - 27% выпускников поступают в высшие и средние специальные учебные заведения технического направления. В 2005 году я вышла в полуфинал Российско-американского конкурса «Учителя - учителям» и была награждена сертификатом за высокий профессионализм в преподавании физики. Являюсь членом Всероссийского Педагогического клуба «Первое сентября». Под моим руководством в школе осуществляется экспериментальная деятельность: с 2004 года школа является инновационной (пилотной) площадкой федерального уровня по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения по направлению «Информационные технологии». Ежегодно 30% - 45% выпускников профильных классов выбирают специальности по данному направлению. Являюсь куратором по организации дополнительного образования учащихся: с 2004 года осуществляется сотрудничество с Открытым молодёжным университетом (г. Томск). За период обучения в данном образовательном учреждении ученики получили 385 сертификатов, подтверждающих наличие знаний по основам профессий, связанных с информационными технологиями. Также, по моей инициативе в школе учрежден и проводится конкурс «Ученик года».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Пауло Коэльо и Дейла Карнеги
Мой взгляд на мир
Всё хорошо, тверди себе с Утра,
И день удастся, в этом - будь уверен.
А если раскисать начнёшь ты зря,
То и хороший день ты превратишь в Потерю.
Попробуй в мелочи увидеть Чудо:
Листка живого, бабочки, цветка.
Зерно Сомненья выброси подальше,
И не храни такого ты Добра.
Встречай Рассветы, провожай Закаты,
ЛЮБИТЬ не бойся и прощать умей.
И жизнь свою не превращай в Утраты,
Умей ценить Приобретенья в ней.
Мои достижения
Моё портфолио
Если люди могут достигнуть в любой области сколько-нибудь разумных результатов, то после того, как они в этой области исчерпают все возможные глупости.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Интеллектуальная игра "Эрудиты"
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОС (базовый уровень)
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОС (базовый уровень)
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОСь (базовый уровень)