Главные вкладки
Черкесова Марина Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: исследовательская деятельность младших школьников
Увлечения: чтение, общение с друзьями
Страна: Россия
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волгоград
Место работы: МОУ Лицей №10 Кировского района Волгограда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherkesova-marina-nikolaevnaПоставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.Лев Николаевич Толстой
О себе
Я - учитель начальных классов Черкесова Марина Николаевна. Образование: высшее, Волгоградский государственный педагогический институт. Педагогический стаж: 34 года. Квалификационная категория: первая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки всех времён и народов, Ильина Е. "Четвертая высота", Фадеев А. "Молодая гвардия", Д. Лондон, Ж. Верн.
Мой взгляд на мир
Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: - Прямая трансляция личности учителя на личность ученика. - Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков. Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно!
Мои достижения
Награждена:
- Благодарственным письмом Волгоградской городской думой за трудовые достижения в обучении и воспитании подрастающего поколения Волгограда и в связи с Днём учителя;
- Грамотой комитета по образованию администрации Волгограда Кировского территориального управления за 3 место в районном этапе городского конкурса «Лес и город, вы друзья!»
- Дипломом Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» по инициативе Издательского дома «Первое сентября» и газеты «Начальная школа»;
- Дипломом Издательского Дома «Первое сентября» за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок»;
Имею дипломы и сертификаты об участии во Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок – 2009, 2010, 2011, 2012» за предоставление своего педагогического опыта и дипломы за участие во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио-2010, 2011, 2012»: сборник творческих работ «История моей семьи»; сборник творческих работ «Мои родные в годы Великой Отечественной войны»; «Памятники литературным героям», «Памятники Великой Отечественной войне в городе-герое Волгограде»;
- Сертификатом за активное участие и достижение высоких результатов в Международной Олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты Планеты - 2008-2011»;
- Грамотой Комитета по образованию администрации Волгограда за участие в районном конкурсе учебно-методических разработок «Мудрый словарь» среди педагогов начальной школы (2011 г.);
- Грамотой за активное участие в конкурсе детского рисунка «Сохраним пчелу – сохраним планету»;
- Благодарственным письмом за участие в Международном конкурсе детского рисунка «А. С. Пушкин – глазами детей»;
- Благодарственным письмом от депутата Государственной думы РФ О.Л.Михеева за участие в областном творческом конкурсе «Мой дом – справедливая Россия»;
- Благодарственным письмом за участие в Международном экологическом конкурсе детского творчества «Дикие животные родного края»;
- Благодарственным письмом за активное участие в городском конкурсе рисунков «Будем мир держать в руках под защитой РОСГОССТРАХ».
Являюсь
-лауреатом Всероссийского конкурса детских и педагогических коллективов «Все дети на свете – за чистоту на планете» (2008 г),
- победителем в региональном конкурсе педагогических разработок по программе «Разговор о правильном питании» (1,2 места).
Моё портфолио
Общение – одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека, пронизывающая все другие виды его деятельности и регулирующая их. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение также необходимо, как пища. Приведу пример: малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных контактов со взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни. Данную идею подтверждают слова: «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Людвиг Берне). Человек – существо общественное, и не важно, любит ли он компанию или одиночество, большую часть жизни он проводит среди людей, и от того, как складываются его отношения с людьми, зависят его успехи, его настроение, состояние его здоровья – словом, вся его жизнь. О важности общения говорят результаты анкетирования учащихся. На вопрос: «Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живёшь?» 66% учащихся ответили: радость общения и взаимопонимания. А при изучении мотивации учебной деятельности было установлено, что дети ходят в школу в первую очередь общаться, только потом учиться. И качество нашего общения влияет на качество обучения и благоприятную обстановку в школе, имидж школы. И наши взаимоотношения я бы выразила в следующей схеме: Ученик - Родитель -Учитель
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты