Черенщикова Светлана Витальевна

сайт учителя биологии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: овладение новыми технологиями

Увлечения: чтение

Регион: Москва

Населенный пункт: г.Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №1987

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherenshikovasv
"Благо, если до последней из дорог Ум не знал бы ни сомнений, ни тревог"
Ибн Сина ( Авиценна)

О себе

Квалификационная категория, срок присвоения категории – высшая по   

должности учитель, присвоена 25 апреля 2005 года , приказ №29   

Образование – высшее, окончила  Минский Государственный педагогический 

Институт им.М.Горького.

Специальность - «биология», квалификация - «учитель биологии средней  школы».           

Общий трудовой стаж -  47 года

Общий педагогический стаж -  36 года

Стаж работы в должности учителя биологии-33 лет,

Стаж работы в данном учреждении - 12 лет.

Система повышения квалификации и переподготовки:

В 2004 году по теме: «Эксперимент по совершенствованию структуры и    содержания общего образования» при  МИОО  в объеме 72часа.
В 2005году по теме: « Аттестация учителей биологии на высшую  квалификационную категорию» при  МИОО в объеме 104 часа.

В 2005годупо теме: «Метод учебных проектов» при МИОО в объеме72 часа.

В 2009году по теме: "Преподавание экологии Москвы в средней школе"   при МИОО в объеме 36 часов.

В 2009году по теме: « Компетентностный подход в обучении биологии» при  МИОО в объеме 36 часов

                  Награды, полученные аттестуемой

2006 год, 2007 год, 2008 год  - Грамоты Префекта Юго-Восточного

                                                    Административного Округа г.Москвы

1995год   знак «Отличник народного просвещения»

1997год   медаль «В память 850-летия Москвы»

1999год   звание «Ветеран труда»

2007год   медаль «За доблестный труд».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский. Мне близка философия Ф.Достоевского, остро отражающего проблему личности, личной судьбы и свободы, проблемы будущего русского народа.

Читая произведения Ф.М.Достоевского, учишься различать за внешней стороной личностныx качеств человека ( не всегда искренниx), скрытую, подлинную суть человеческиx

поступков ( кстати, не всегда плоxиx).

Сложный псиxологический мир человека  и его поступков не всегда объясним  только внешними условиями или только внутренними особенностями личности. Эта вечная проблема

соотношения воспитания и наследственности может решиться только  решением проблемы создания гармоничного мира.

Но что победит в тебе  "добро" или "зло" ? ЭТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ РЕШИТЬ ДЛЯ СЕБЯ САМ.

 

Мой взгляд на мир

На этот вопрос я отвечу стиxотоворением моего любимого поэта Роберта Рождественского.

  Человеку надо мало:

чтоб искал

и находил.

Чтоб имелись для начала

Друг -

     один

и враг -

         один...

Человеку надо мало:

чтоб тропинка вдаль вела.

Чтоб жила на свете

мама.

Сколько нужно ей -

                  жила..

Человеку надо мало:

после грома -

             тишину.

Голубой клочок тумана.

Жизнь -

       одну.

И смерть -

          одну.

Утром свежую газету -

с Человечеством родство.

И всего одну планету:

Землю!

Только и всего.

И -

   межзвездную дорогу

да мечту о скоростях.

Это, в сущности,-

                 немного.

Это, в общем-то,- пустяк.

Невеликая награда.

Невысокий пьедестал.

Человеку

        мало

            надо.

Лишь бы дома кто-то

ждал.

 

Мои достижения

   1. Профессиональный уровень.

     Творчески использую в работе разнообразные формы проведения уроков: лекции, проектные уроки, уроки-зачеты, музейные уроки, ролевые игры, уроки-презентации.  Разнообразие   методическиx приемов,  побуждающиx учащихся к самостоятельной учебной деятельности, требует на уроках постоянного присутствия справочной литературы по биологии, энциклопедий, познавательной литературы по предмету, Интернета, интерактивныx пособий.  

В системе работы разработаны  интегрированные уроки биологии с привлечением материала по физике, химии, истории.

Оперируя биологической терминологией, стараюсь увлеченно рассказывать  обучающимся исторические факты, постоянно опираюсь на связь новых открытий в биологии с практическим их  применением, что делает  уроки не только интересными, но   профориентационно направленными.  Поэтому,наверное, когда  выпускаю классы, многие   выбирают профессии, так или иначе связанные с биологией.

     Яркая, эмоциональная и грамотная речь, для учителя- главное условие побуждать на своих уроках  ребят к работе над формированием речевой грамотности.

2.  Участие в экспериментальной и научно-методической работе

Участвую во всеx  проводимыx в школе экспериментаx:

- по разработке контрольно- измерительных тестовых материалов по биологии. .КИМы разрабатываются как по каждой теме курса «Основы общей биологии», так и итоговые -  за весь период изучения предмета в  6-11 классах; 

- разработана систему интегрированных уроков   естественно - научного цикла с привлечением учебного материала по физике, химии, истории;

-составлена программа  элективного курса «Генетика и медицина», которая выпущена в сборнике Департамента образования города Москвы Юго-Восточного  Окружного Управления Образования научно-методическим центром  «Результаты Экспериментальной деятельности образовательных учреждений ЮВУО в рамках

Федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования», 2004год, (из опыта работы);

-являюсь  членом городского педагогического сообщества учебного проектирования  лаборатории методики и информационной поддержки развития образования при МИОО, где постоянно выступает на семинарах с опытом своей работы и обсуждением опыта работы коллег.

-оформлен кабинет биологии в соответствии с  «Требованиями к кабинету биологии» и в соответствии с ними   постоянно ведется работа по его пополнению, подбору дидактического и наглядного материала, собрана большая видеотека, приобретены интерактивные пособия для использования при работе с интерактивной доской, имеется много компьютерных учебных дисков по всем биологическим предметам;

-в кабинете много систематизированных цветов,  слежу за эстетичностью оформления кабинета биологии, своевременно проводится  работа по его косметическому ремонту, что заслуженно послужило основанием считать кабинет биологии лучшим в школе.

3.Мои коммуникативные качества.

-глубокий интерес к преподавательской работе,

-умение дифференцированно подходить к учебным проблемам учеников, оценивать главным образом их интерес и стремление к познанию живой природы, стремление воспитать здоровое поколение, глубоко заинтересованное  в создании комфортной среды обитания для всех живых организмов нашей Планеты.

- обладаю  коммуникативной компетентностью, умением в мягкой и доброжелательной форме добиться необходимого результата.

-деликатный стиль общения с коллегами, учащимися и их родителями, позволяют  создать  комфортную среду общения..

 

Моё портфолио

Квалификационная категория, срок присвоения категории – высшая по   

должности учитель, присвоена 25 апреля 2005 года , приказ №29   

Образование – высшее, окончила  Минский Государственный педагогический 

Институт им.М.Горького.

Специальность - «биология», квалификация - «учитель биологии средней  школы».           

Общий трудовой стаж -  47 года

Общий педагогический стаж -  36 года

Стаж работы в должности учителя биологии-33 лет,

Стаж работы в данном учреждении - 12 лет.

Система повышения квалификации и переподготовки:

В 2004 году по теме: «Эксперимент по совершенствованию структуры и    содержания общего образования» при  МИОО  в объеме 72часа.
В 2005году по теме: « Аттестация учителей биологии на высшую

    квалификационную категорию» при  МИОО в объеме 104 часа.

В 2005годупо теме: «Метод учебных проектов» при МИОО в объеме72 часа.

В 2009году по теме: «Преподавание экологии Москвы в средней школе»

       при МИОО в объеме 36 часов.

В 2009году по теме: « Компетентностный подход в обучении биологии» при

      МИОО в объеме 36 часов

                  Награды, полученные аттестуемой

2006 год, 2007 год, 2008 год  - Грамоты Префекта Юго-Восточного

                                                    Административного Округа г.Москвы

1995год   знак «Отличник народного просвещения»

1997год   медаль «В память 850-летия Москвы»

1999год   звание «Ветеран труда»

2007год   медаль «За доблестный труд».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы