Главные вкладки
Черенщикова Светлана Витальевна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: овладение новыми технологиями
Увлечения: чтение
Регион: Москва
Населенный пункт: г.Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №1987
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherenshikovasv"Благо, если до последней из дорог Ум не знал бы ни сомнений, ни тревог"
О себе
Квалификационная категория, срок присвоения категории – высшая по
должности учитель, присвоена 25 апреля 2005 года , приказ №29
Образование – высшее, окончила Минский Государственный педагогический
Институт им.М.Горького.
Специальность - «биология», квалификация - «учитель биологии средней школы».
Общий трудовой стаж - 47 года
Общий педагогический стаж - 36 года
Стаж работы в должности учителя биологии-33 лет,
Стаж работы в данном учреждении - 12 лет.
Система повышения квалификации и переподготовки:
В 2004 году по теме: «Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования» при МИОО в объеме 72часа.
В 2005году по теме: « Аттестация учителей биологии на высшую квалификационную категорию» при МИОО в объеме 104 часа.
В 2005годупо теме: «Метод учебных проектов» при МИОО в объеме72 часа.
В 2009году по теме: "Преподавание экологии Москвы в средней школе" при МИОО в объеме 36 часов.
В 2009году по теме: « Компетентностный подход в обучении биологии» при МИОО в объеме 36 часов
Награды, полученные аттестуемой
2006 год, 2007 год, 2008 год - Грамоты Префекта Юго-Восточного
Административного Округа г.Москвы
1995год знак «Отличник народного просвещения»
1997год медаль «В память 850-летия Москвы»
1999год звание «Ветеран труда»
2007год медаль «За доблестный труд».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М.Достоевский. Мне близка философия Ф.Достоевского, остро отражающего проблему личности, личной судьбы и свободы, проблемы будущего русского народа.
Читая произведения Ф.М.Достоевского, учишься различать за внешней стороной личностныx качеств человека ( не всегда искренниx), скрытую, подлинную суть человеческиx
поступков ( кстати, не всегда плоxиx).
Сложный псиxологический мир человека и его поступков не всегда объясним только внешними условиями или только внутренними особенностями личности. Эта вечная проблема
соотношения воспитания и наследственности может решиться только решением проблемы создания гармоничного мира.
Но что победит в тебе "добро" или "зло" ? ЭТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ РЕШИТЬ ДЛЯ СЕБЯ САМ.
Мой взгляд на мир
На этот вопрос я отвечу стиxотоворением моего любимого поэта Роберта Рождественского.
Человеку надо мало:
чтоб искал
и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг -
один
и враг -
один...
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете
мама.
Сколько нужно ей -
жила..
Человеку надо мало:
после грома -
тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь -
одну.
И смерть -
одну.
Утром свежую газету -
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю!
Только и всего.
И -
межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности,-
немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку
мало
надо.
Лишь бы дома кто-то
ждал.
Мои достижения
1. Профессиональный уровень.
Творчески использую в работе разнообразные формы проведения уроков: лекции, проектные уроки, уроки-зачеты, музейные уроки, ролевые игры, уроки-презентации. Разнообразие методическиx приемов, побуждающиx учащихся к самостоятельной учебной деятельности, требует на уроках постоянного присутствия справочной литературы по биологии, энциклопедий, познавательной литературы по предмету, Интернета, интерактивныx пособий.
В системе работы разработаны интегрированные уроки биологии с привлечением материала по физике, химии, истории.
Оперируя биологической терминологией, стараюсь увлеченно рассказывать обучающимся исторические факты, постоянно опираюсь на связь новых открытий в биологии с практическим их применением, что делает уроки не только интересными, но профориентационно направленными. Поэтому,наверное, когда выпускаю классы, многие выбирают профессии, так или иначе связанные с биологией.
Яркая, эмоциональная и грамотная речь, для учителя- главное условие побуждать на своих уроках ребят к работе над формированием речевой грамотности.
2. Участие в экспериментальной и научно-методической работе
Участвую во всеx проводимыx в школе экспериментаx:
- по разработке контрольно- измерительных тестовых материалов по биологии. .КИМы разрабатываются как по каждой теме курса «Основы общей биологии», так и итоговые - за весь период изучения предмета в 6-11 классах;
- разработана систему интегрированных уроков естественно - научного цикла с привлечением учебного материала по физике, химии, истории;
-составлена программа элективного курса «Генетика и медицина», которая выпущена в сборнике Департамента образования города Москвы Юго-Восточного Окружного Управления Образования научно-методическим центром «Результаты Экспериментальной деятельности образовательных учреждений ЮВУО в рамках
Федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования», 2004год, (из опыта работы);
-являюсь членом городского педагогического сообщества учебного проектирования лаборатории методики и информационной поддержки развития образования при МИОО, где постоянно выступает на семинарах с опытом своей работы и обсуждением опыта работы коллег.
-оформлен кабинет биологии в соответствии с «Требованиями к кабинету биологии» и в соответствии с ними постоянно ведется работа по его пополнению, подбору дидактического и наглядного материала, собрана большая видеотека, приобретены интерактивные пособия для использования при работе с интерактивной доской, имеется много компьютерных учебных дисков по всем биологическим предметам;
-в кабинете много систематизированных цветов, слежу за эстетичностью оформления кабинета биологии, своевременно проводится работа по его косметическому ремонту, что заслуженно послужило основанием считать кабинет биологии лучшим в школе.
3.Мои коммуникативные качества.
-глубокий интерес к преподавательской работе,
-умение дифференцированно подходить к учебным проблемам учеников, оценивать главным образом их интерес и стремление к познанию живой природы, стремление воспитать здоровое поколение, глубоко заинтересованное в создании комфортной среды обитания для всех живых организмов нашей Планеты.
- обладаю коммуникативной компетентностью, умением в мягкой и доброжелательной форме добиться необходимого результата.
-деликатный стиль общения с коллегами, учащимися и их родителями, позволяют создать комфортную среду общения..
Моё портфолио
Квалификационная категория, срок присвоения категории – высшая по
должности учитель, присвоена 25 апреля 2005 года , приказ №29
Образование – высшее, окончила Минский Государственный педагогический
Институт им.М.Горького.
Специальность - «биология», квалификация - «учитель биологии средней школы».
Общий трудовой стаж - 47 года
Общий педагогический стаж - 36 года
Стаж работы в должности учителя биологии-33 лет,
Стаж работы в данном учреждении - 12 лет.
Система повышения квалификации и переподготовки:
В 2004 году по теме: «Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования» при МИОО в объеме 72часа.
В 2005году по теме: « Аттестация учителей биологии на высшую
квалификационную категорию» при МИОО в объеме 104 часа.
В 2005годупо теме: «Метод учебных проектов» при МИОО в объеме72 часа.
В 2009году по теме: «Преподавание экологии Москвы в средней школе»
при МИОО в объеме 36 часов.
В 2009году по теме: « Компетентностный подход в обучении биологии» при
МИОО в объеме 36 часов
Награды, полученные аттестуемой
2006 год, 2007 год, 2008 год - Грамоты Префекта Юго-Восточного
Административного Округа г.Москвы
1995год знак «Отличник народного просвещения»
1997год медаль «В память 850-летия Москвы»
1999год звание «Ветеран труда»
2007год медаль «За доблестный труд».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты