Главные вкладки
Цепелева Татьяна Анатольевна
Делу - время, потехе - час.
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Компьютерные технологии в начальной школе
Увлечения: Чтение книг, КВН
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Братск
Место работы: МБОУ "СОШ № 41"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cepeleva-tatyanaВремя — великий учитель.
Не надо бояться системы Занкова
И верить тем слухам, что слишком сложна.
Сложна, но доступна.
И я повторяю:
Не делайте, люди,из мухи слона!
Вам хочется свсем
Чтобы дети учились легко и успешно,
чтоб всё понимали.
Но часто бывает(признайтесь в том честно) –
Чтоб время у вас они не отнимали.
В «традиционке», откройте учебник –
Давайте возьмём « Математику» вместе:
Задачи, примеры и даже рисунки
Всегда на одном расположены месте,
-Да, это удобно,- вы скажете дружно.
И с книгой работать его научили.
Давайте подумаем, часто ли в жизни
Для нас всё по полочкам разложили?
В занковской системе любому заданью
Учебник полный анализ предложит.
Вниманье, память, мышление, волю
И речь у ребёнка развить он поможет.
И дети во всём подмечают детали
И все варианты решений находят.
Готовыми к жизни в изменчивом мире
«Занковские» дети из школы выходят.
А если бы нас по – другому учили –
Мы были бы гибче и были б умней.
Как жаль, что в то время,когда мы учились,
Не было в школе «занковских» идей.
И выбирая систему ребёнку,
Подумайте лучше, чего вы хотите.
А выбрав, учитесь вместе с ребёнком,
И плохо о школе не говорите.
Желаю успехов родителям, детям,
Стремления к знаньям, здоровья запас.
Чтоб были прекрасными школьные годы,
Ваш первый учитель и ваш первый класс!
О себе
Окончила ИГПИ (г. Иркутск) в 1994. С 1994 года работаю в школе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи Э. Асадова, "Честное комсомольское" Агния Кузнецова (Маркова)
Мой взгляд на мир
Всё что ни делается, всё к лучшему
Мои достижения
В 2009 городской конкурс ораторского мастерства (диплом 2 степени и приз зрительских симпатий)
Моё портфолио
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (Макаренко А. С.)
В.А.Сухомлинский СТО СОВЕТОВ УЧИТЕЛЮ
В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка.
Будьте не только слушателем, потребителем музыки детства, но и ее творцом – композитором. Создавайте светлые, жизнерадостные мелодии в музыке детства, от которой зависит ваше здоровье, сила вашего духа, состояние вашего сердца. Ваш рояль и ваша нотная тетрадь, где вы пишете музыку детства, ваша дирижерская палочка, которая повелевает мелодиями, - это очень простая и в то же время очень сложная вещь – оптимизм.
Оптимизм, вера в человека – неисчерпаемый источник творческой энергии, нервных сил, здоровья воспитателя и воспитанника. Недоброжелательность – опасный недуг души, который отражается и на сердце, и на нервах.
Доброжелательность, разумная доброта – вот что должно быть атмосферой жизни детского коллектива, главным качеством взаимоотношений педагога и детей.
Я тысячу раз говорил, и буду твердить до смерти, что взаимная доброжелательность учителя и детей – это те тончайшие нити, которые соединяют сердца и благодаря которым – заметьте, это исключительно важно в нашем педагогическом труде – человек понимает человека без слов, чувствует тончайшие движения души другого человека.
Быть доброжелательным – означает относиться к ребенку так, как вы отнеслись бы к собственному сыну. Что, прежде всего, необходимо для спасения сына? Сердце потребовало бы чего-то такого, что создало бы в душе сына моральную чистоту и красоту, сделало бы его настоящим человеком. Доброжелательность педагога выражается, прежде всего, в умении не допустить, чтобы ребенок стал плохим, предостеречь его от ошибочных шагов.
Помните, что успехи ребенка в учении, его чувство собственного достоинства – это огонек радости вашего творческого труда, уважаемый мой коллега.
ГДЕ БРАТЬ ВРЕМЯ? СУТКИ ИМЕЮТ ТОЛЬКО 24 ЧАСА
«К этому уроку я готовился всю жизнь, - ответил учитель. – И вообще к каждому уроку я готовился всю жизнь».
В чем же заключается эта подготовка? Это – чтение. Повседневная, на всю жизнь дружба с книгой. Не прекращающееся ни на один день журчанье ручейка, пополняющего реку мысли. Надо, чтобы школьный учебник основ науки, которую вы преподаете, был для вас азбукой. Чтобы в море ваших научных познаний, основы которых вы даете школьникам, учебник был каплей. Тогда на подготовку к урокам не будет уходить несколько часов.
Количество переходит в качество: чем шире фон, на котором школьный учебник выглядит, как маленький луч в ярком потоке света, тем заметнее то профессиональное качество, которое создает фундамент педагогического мастерства: способность распределять внимание при изложении материала на уроке. Учитель объясняет, например, тригонометрические функции, но главная его мысль – не о функциях, а об учениках: он наблюдает, как работает каждый школьник, какие трудности восприятия, мышления, запоминания встречают отдельные воспитанники. Он не только учит, но и умственно воспитывает в процессе учения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты