Главные вкладки
Бузаева Татьяна Михайловна
"сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: применять новые технологии
Увлечения: спорт. туризм. бисероплетение
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Братск
Место работы: МОУ"СОШ№43"
Звание, ученая степень: первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/buzaeva-tatyana-mikhailovna«Научить учиться – вот решение всех проблем».
«Ни одно воспитание не нарушает так страшно равновесия в детском организме, ни одно так не раздражает нервную систему детей, как наше русское. У нас покуда все внимание обращено единственно на учение, и лучшие дети проводят все свое время только в том, что читают да учатся, учатся да читают, не пробуя и не упражняя своих сил ни в какой самодеятельной деятельности, даже в том, чтобы ясно и отчетливо передать хотя бы на словах, то, что они выучили или прочли; они рано делаются какими-то только мечтающими, пассивными существами, все собирающимися жить и никогда не живущими, все готовящимися к деятельности и остающимися навсегда мечтателями... развитие головы и совершенное бессилие характеров, способность все понимать и обо всем мечтать (я не могу даже сказать – думать) и неспособность что-нибудь делать – вот плоды такого воспитания. (К.Д.Ушинский)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Татьяна Михайловна Бузаева-учитель начальных классов МОУ «СОШ № 43» г.Братска.Татьяна Михайловна- педагог высокого профессионального уровня. В основе своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», теорией педагогики, возрастной психологии и методики преподавания предметов в школе первой ступени. Она эффективно использует в практической деятельности современные образовательные технологии, личностно-ориентированный подход в обучении. Глубокие знания психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности, развития личности ребенка, владение системой педагогических методов, организованности ,творческий подход к делу обучения и воспитания позволяет Татьяне Михайловне успешно использовать технологию учебно -методического комплекта УМК «Гармония».
Татьяна Михайловна – талантливый, эрудированный , творчески работающий учитель. Профессионализм и грамотный подход к работе дают возможность осуществлять главную задачу обучения и воспитания – формирование целостной личности ученика, способного к самоизменению.
Бузаева Татьяна Михайловна – учитель-экспериментатор. Работает по безотметочной системе обучения «Формирование контрольно –оценочной самостоятельности в условиях безотметочной системы обучения».
Татьяна Михайловна- опытный учитель , которому характерны трудолюбие, любознательность, настойчивость и, пожалуй, самое главное-влюбленность в свою профессию. Чувство повышенной ответственности к своим обязанностям. Уроки Татьяны Михайловны- это живая лаборатория, где все учтено, взвешено, апробировано ,посетить их -удовольствие не только для молодых , но и для умудренных опытом учителей. Отличительная черта Татьяны Михайловны -тщательная подготовка к урокам и проведение их на высоком уровне: живо, интересно, эффективно. Творчески относясь к своим обязанностям, Татьяна Михайловна использует в работе разнообразные приемы , которые делают её уроки насыщенными и интересными, способствуют активности учащихся, сплачивают детей в коллектив. На протяжении многих лет успеваемость учащихся остается 100%.
Большое внимание Татьяна Михайловна уделяет формированию самооценки , самоконтроля, умению определять уровень знаний и незнаний учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Опытом работы охотно делится с коллегами. Выступала перед учителями города с докладами на курсах повышения квалификации стажировочной площадки школы первой ступени МОУ «СОШ №43». Проведены 3 семинара:
- ноябрь-«Формы и методы работы с родителями при безотметочном обучении».
- январь-«Психологические аспекты работы с родителями».
- март- «Десять ошибок , которые в воспитании все родители когда-нибудь совершали».
Обобщая и распространяя опыт работы с родителями , Татьяна Михайловна Бузаева разработала авторскую программу:
- «Работа с родителями при безотметочной системе обучения».
Для учащихся школы 1 ступени МОУ «СОШ№43» в 2008-2009уч.году разработала программу по воспитательной работе «Счастливое детство».
А так же были созданы авторские рабочие программы по спецкурсам:
- «Развитие мелкой моторики»-2 класс
- «Мир логики» -3,4 класса.
- «Математический счет. Развитие познавательных способностей»-2 класс.
Уже третий год Бузаева Татьяна Михайловна ведет огромную работу по преемственности дошкольного и начального образования между ДОУ №98 и МОУ «СОШ№43». Педагог проводит занятия по подготовке будущих первоклассников к школе на базе ДОУ №98 и МОУ «СОШ№43».
Татьяна Михайловна участвовала в городском «Общеобразовательном Форуме-2008 года».Результат- 1 место в номинации «Лучшая экспериментальная площадка».
Татьяна Михайловна использует в учебной деятельности информационные технологии. Педагог прошёл обучение по программе «Компьютерная и техническая грамотность». Учащиеся работают с ноутбуками, используя локальную сеть
Татьяна Михайловна сочетает в себе педагогический такт, высокую требовательность к себе и окружающим, умение сопереживать, анализировать давать оценку своей деятельности. Учителя отличает высокий уровень профессиональных и личностных качеств: компетентности , увлеченности, творческой направленности. Она заслужено пользуется уважением коллег, авторитетом у родителей и неподдельной любовью детей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
технологии безотметочного обучения, активно используя рекомендации таких авторов, как:
Алексей Борисович Воронцов и Галина Анатольевна Цукерман.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Следует отметить, что в ходе учебного процесса учителя используют правила оценочной безопасности, разработанные Г.А. Цукерман. На втором этапе, который, на наш взгляд, должен занять второй и третий классы, необходимо соблюдать следующие принципы:
- градация трудности учебного материала;
- свобода выбора учеником уровня трудности учебных заданий;
- постепенное накопление достижений (освоение западной технологии «учебное портфолио»);
- принцип свободы для улучшения учеником своих учебных достижений.
Принцип градации учебного материала
означает, что на основе любого учебного материала предусмотрены должны быть различные виды заданий, с которыми могут справиться учащиеся любого уровня подготовки.
Принцип свободы выбора учеником трудности учебного задания позволяет учащимся осознать свою ответственность за результат учебной деятельности и формировать адекватную самооценку.
Принцип постепенного накопления достижений означает, что темп накопления достижений у каждого ученика может быть индивидуален. При этом нельзя ограничивать время и формы учебной работы, подлежащей оцениванию.
Принцип свободы для улучшения учеником своих учебных достижений означает, что учащиеся имеют возможность улучшить свои старые достижения.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Проведение мастер - классов, семинаров, занятий на курсах повышения квалификации, в том числе через Интернет
Год | Тема | Место проведения | Участники |
2008 г | Дипломант конкурса фильмов «Моя школа» | Городской Общеобразовательный Форум– 2008г. города Братска; | 15 участников |
2008-2009 | «Лучшая экспериментальная площадка»
| Городской Общеобразовательный Форум– 2008г. города Братска; | 1 место в номинации |
2008-2009 | Курсы повышения квалификации стажировочной площадки школы 1 ступени направление: «Работа с родителями при безотметочной системе обучения» | МОУ «СОШ№43» | «СОШ№ 15» - 4;«СОШ№ 19»- 3; «СОШ№39»-4; «СОШ№ 28»-1; «СОШ№8» -2;«СОШ№43»-16; «СОШ№4» -1;«СОШ№34» - 2;«СОШ№41»- 1; «СОШ№45» - 4; «Лицей№3»- 3; МДОУ№98- 2 |
2009 г | Лучшее общеобразовательное учреждение | Городской Общеобразовательный Форум– 2009г. города Братска; Лауреат конкурса | 24 школы |
2009-2010 | 1.Городском педагогическом чтении «Применение педагогического проектирования в деятельности педагогов и руководителей образовательных учреждений» было отмечено грамотой ДО г. Братска за лучший проект «Работа с родителями в условиях безотметочного обучения» (март 2010 года)
|
| 40 участников |
2009-2010 | 2. Региональный семинар «От проектных задач младших школьников к проектной деятельности подростков» Мастер – класс: «Всё о птицах». | МОУ «СОШ №43» | Учителя МОУ «СОШ №28»п. Чунский, «Усть- Илимска», г. Братска: МОУ «СОШ № 32», №37, №16, № 46, №5, №19, № 39, №8,№ 38 |
2010-2011 | Городской семинар «Мониторинг внеурочной деятельности» | МОУ «СОШ №43» | Более 30 педагогов и заместителей директоров по УВР и НМР |
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
«Как можно меньше вызовов в школу родителей для нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской "сильной рукой" для предупреждения об опасностях, "если и дальше так будет продолжаться", - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения - это уродливое воспитание"
В.А Сухомлинский
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты