Бузаева Татьяна Михайловна

"сайт учителя начальных классов

«Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически». (Ф. Шиллер)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: применять новые технологии

Увлечения: спорт. туризм. бисероплетение

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Братск

Место работы: МОУ"СОШ№43"

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/buzaeva-tatyana-mikhailovna
«Научить учиться – вот решение всех проблем».
К.Д.Ушинского

«Ни одно воспитание не нарушает так страшно равновесия в детском организме, ни одно так не раздражает нервную систему детей, как наше русское.  У нас покуда все  внимание обращено единственно на учение, и лучшие дети проводят все свое время только в том, что читают да учатся, учатся да читают, не пробуя и не упражняя своих сил  ни в какой  самодеятельной деятельности, даже в том, чтобы ясно и отчетливо передать хотя бы на словах, то, что они выучили или прочли; они рано делаются  какими-то только мечтающими, пассивными существами, все собирающимися жить и никогда не живущими, все готовящимися к деятельности и остающимися навсегда мечтателями... развитие головы и совершенное бессилие характеров, способность все понимать и обо всем мечтать (я не могу даже сказать – думать) и неспособность что-нибудь делать – вот плоды такого воспитания. (К.Д.Ушинский)

О себе

Татьяна Михайловна Бузаева-учитель начальных классов МОУ «СОШ № 43» г.Братска.Татьяна Михайловна- педагог высокого профессионального уровня. В основе своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», теорией педагогики, возрастной психологии и методики преподавания предметов в школе первой ступени. Она эффективно использует в практической деятельности современные образовательные технологии, личностно-ориентированный подход в обучении. Глубокие знания психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности, развития личности ребенка, владение системой педагогических методов, организованности ,творческий подход к делу обучения и воспитания позволяет Татьяне Михайловне успешно использовать технологию  учебно -методического комплекта УМК «Гармония».

Татьяна Михайловна – талантливый, эрудированный , творчески работающий учитель. Профессионализм и грамотный подход к работе дают возможность осуществлять главную задачу обучения и воспитания – формирование целостной личности ученика, способного к самоизменению.

 Бузаева Татьяна Михайловна – учитель-экспериментатор. Работает по безотметочной системе обучения «Формирование контрольно –оценочной самостоятельности в условиях безотметочной системы обучения».

Татьяна Михайловна- опытный учитель , которому характерны трудолюбие, любознательность, настойчивость и, пожалуй, самое главное-влюбленность в свою профессию. Чувство повышенной ответственности к своим обязанностям. Уроки Татьяны Михайловны- это живая лаборатория, где все учтено, взвешено, апробировано ,посетить их -удовольствие не только для молодых , но и для умудренных опытом учителей. Отличительная черта Татьяны Михайловны -тщательная подготовка к урокам и проведение их на высоком уровне: живо, интересно, эффективно. Творчески относясь к своим обязанностям, Татьяна Михайловна использует в работе разнообразные приемы , которые делают её уроки насыщенными и интересными, способствуют активности учащихся, сплачивают детей в коллектив. На протяжении многих лет успеваемость учащихся остается 100%.

Большое внимание Татьяна Михайловна уделяет формированию самооценки , самоконтроля, умению определять уровень знаний и незнаний учащихся на уроках и во внеурочной  деятельности. Опытом работы охотно делится с коллегами. Выступала перед учителями города с докладами на курсах повышения квалификации стажировочной площадки школы  первой ступени МОУ «СОШ №43». Проведены 3 семинара:

  • ноябрь-«Формы и методы работы с родителями при безотметочном обучении».
  • январь-«Психологические аспекты работы с родителями».
  • март- «Десять ошибок  , которые в воспитании все родители  когда-нибудь совершали».

Обобщая и распространяя опыт работы с родителями , Татьяна Михайловна Бузаева разработала авторскую программу:

  • «Работа с родителями при безотметочной системе обучения».

Для учащихся школы 1 ступени МОУ «СОШ№43» в 2008-2009уч.году разработала программу по воспитательной работе «Счастливое детство».

А так же были созданы авторские рабочие программы по спецкурсам:

  • «Развитие мелкой моторики»-2 класс
  • «Мир логики» -3,4 класса.
  • «Математический счет. Развитие познавательных способностей»-2 класс.

 

Уже третий год Бузаева Татьяна Михайловна ведет огромную работу по преемственности дошкольного и начального образования между ДОУ №98 и МОУ «СОШ№43». Педагог проводит занятия по подготовке будущих первоклассников к школе на базе ДОУ №98 и МОУ «СОШ№43».

 

                 Татьяна Михайловна участвовала в городском «Общеобразовательном Форуме-2008 года».Результат- 1 место в номинации «Лучшая экспериментальная площадка».

 

Татьяна Михайловна использует в учебной деятельности информационные технологии. Педагог прошёл  обучение по программе «Компьютерная и техническая грамотность». Учащиеся работают с ноутбуками, используя локальную сеть

 

Татьяна Михайловна сочетает в себе педагогический такт, высокую требовательность к себе и окружающим, умение сопереживать, анализировать давать оценку своей деятельности. Учителя отличает высокий уровень профессиональных и личностных качеств: компетентности , увлеченности, творческой направленности. Она заслужено пользуется уважением коллег, авторитетом у родителей и неподдельной любовью детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

технологии безотметочного обучения, активно используя рекомендации таких авторов, как:

Алексей Борисович Воронцов и Галина Анатольевна Цукерман.

Мой взгляд на мир

 

 

Следует отметить, что в ходе учебного процесса учителя используют правила оценочной безопасности, разработанные Г.А. Цукерман. На втором этапе, который, на наш взгляд, должен занять второй и третий классы, необходимо соблюдать следующие принципы:

 

-         градация трудности учебного материала;

 

-         свобода выбора учеником уровня трудности учебных заданий;

 

-         постепенное накопление достижений (освоение западной технологии «учебное портфолио»);

 

-         принцип свободы для улучшения учеником своих учебных достижений.

 

Принцип градации учебного материала

 

означает, что на основе любого учебного материала предусмотрены должны быть различные виды заданий, с которыми могут справиться учащиеся любого уровня подготовки.

 

Принцип свободы выбора учеником трудности учебного задания позволяет учащимся осознать свою ответственность за результат учебной деятельности и формировать адекватную самооценку.

 

Принцип постепенного накопления достижений означает, что темп накопления достижений у каждого ученика может быть индивидуален. При этом нельзя ограничивать время и формы учебной работы, подлежащей оцениванию.

 

Принцип свободы для улучшения учеником своих учебных достижений означает, что учащиеся имеют возможность улучшить свои старые достижения.

Мои достижения

Проведение мастер - классов, семинаров, занятий на курсах повышения квалификации, в том числе через Интернет

 

Год

Тема

Место проведения

Участники

2008 г

Дипломант конкурса фильмов «Моя школа»

Городской Общеобразовательный Форум– 2008г. города Братска;

15 участников

2008-2009

 «Лучшая экспериментальная площадка»

 

Городской Общеобразовательный Форум– 2008г. города Братска;

1 место в номинации

2008-2009

Курсы повышения квалификации   стажировочной площадки школы 1 ступени направление: «Работа с родителями при безотметочной системе обучения»

МОУ «СОШ№43»

«СОШ№ 15» - 4;«СОШ№ 19»- 3; «СОШ№39»-4; «СОШ№ 28»-1; «СОШ№8» -2;«СОШ№43»-16; «СОШ№4» -1;«СОШ№34» - 2;«СОШ№41»- 1; «СОШ№45» - 4; «Лицей№3»- 3; МДОУ№98- 2

2009 г

Лучшее общеобразовательное учреждение

Городской Общеобразовательный Форум– 2009г. города Братска;

Лауреат конкурса

24 школы

2009-2010

1.Городском педагогическом чтении «Применение педагогического  проектирования в деятельности педагогов и руководителей образовательных учреждений» было отмечено грамотой ДО г. Братска за лучший проект «Работа с родителями в условиях безотметочного обучения» (март 2010 года)

 

 

40 участников

2009-2010

2. Региональный семинар «От проектных задач младших школьников к проектной деятельности подростков» Мастер – класс: «Всё о птицах».

МОУ «СОШ №43»

Учителя МОУ «СОШ №28»п. Чунский, «Усть- Илимска»,

г. Братска: МОУ «СОШ № 32», №37, №16, № 46, №5, №19,

№ 39, №8,№ 38

2010-2011

Городской семинар «Мониторинг внеурочной деятельности»

МОУ «СОШ №43»

Более 30 педагогов и заместителей директоров по УВР и НМР

Моё портфолио

 

«Как можно меньше вызовов в школу родителей для нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской "сильной рукой" для предупреждения об опасностях, "если и дальше так будет продолжаться", - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения - это уродливое воспитание"

 

                                                                                                   В.А Сухомлинский

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио