Бурова Марина Анатольевна

сайт преподавателя СПО

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: технология и оборудование производства органических веществ и нефтепереработки

Увлечения: садоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Нижнекамск

Место работы: ГАПОУ " Колледж нефтехимии и нефтепереработки им.Н.В.Лемаева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/burova-marina-anatolevna

                            План самообразования

     аттестующийся  преподаватель Бурова М.А.

 

Тема: «Внедрение практикоориентированных и информационно-коммуникационных  технологий обучения  в рамках реализации ФГОС 3+ »

 

Работа над темой начата в 2017 году.

 

Сроки реализации: 2017 – 2021 г.г.   

 

Цели:

1.  Внедрение практикоориентированных и информационно-коммуникационных  технологий обучения в связи с реализацией ФГОС 3+. 

 

2. Повышение качества преподавания  общепрофессиональных дисциплин «Теоретические основы химической технологии »,,  профессиональных модулей ПМ. 01. «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования»  для специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ, ПМ 05 Обслуживание и ремонт технологического оборудования по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа ,  а также эффективности воспитательного процесса в группе.

 

3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.

 

Задачи:

- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);

- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;

- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;

- разработка учебных,  методических и дидактических материалов;

- транслирование  педагогического опыта.


Актуальность темы:

 

Главной задачей, стоящей  перед преподавателями профессиональных образовательных учреждений является подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих умениями принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях.  

Активное использование  практикоориентированных технологий  обучения в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей способствует формированию и освоению общих и профессиональных компетенций.  

Современные требования,  предъявляемые к организации учебной деятельности предполагают развитие у учащихся  самоконтроля, самоанализа и самооценки. Использование практикоориентированных технологий позволяет преподавателю максимально приблизить учебную ситуацию к реальной производственной, ускорить поиск наиболее эффективного решения.

 

 

Перечень вопросов по самообразованию

1.Овладение новыми педагогическими технологиями.

2.Внедрение  ФГОС 3+ в образовательный процесс.

3. Исследовательская деятельность студентов.

4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.

5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.

8. Анализ  потребностей и способностей  каждого учащегося, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.

9. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного процесса.

10. Экспериментальная деятельность педагога.

11. Транслирование педагогического опыта.

12. Работа над методической проблемой: "Внедрение практикоориентированных и информационно-коммуникационных  технологий обучения в рамках реализации ФГОС 3+ ". 

Формы самообразования:

Групповые:

 

- курсы повышения квалификации  в 2017, 2020 году;

- участие в работе предметно-цикловой комиссии химической технологии , методических объединений: , «Семинар руководителей групп».

 Индивидуальные:

- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания   -  информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных и других .

- обучение с применением компьютерных технологий, 

-использование в учебном процессе электронных образовательных ресурсов - файлов ОМС для  изучения  материала, выполнения практических работ и проверки знаний обучающихся;

- изучение нормативно-правовых документов, связанных с проблемами реализации ФГОС 3+

            

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

О себе

преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

по специальности "Химическая технология органических веществ","Переработка нефти и газа"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Ф.М.Достоевский"Идиот"

Мои достижения

Результаты участия в методических  конкурсах

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

1 Международный профессиональный конкурс для педагогов "Наука и образование"

 

Международный

диплом 

за 2 место

2019г

2

Открытый конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий среди педагогов НМР «День Нефтехима-2021»

 

город

 диплом участника

2021

Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)   в очной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения 

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии  Аппаратчик  2018 года» среди образовательных учреждений СПО

город

участие

 ноябрь 2018г.2 

 благодарственное письмо

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии  Аппаратчик неорганических веществ» среди образовательных учреждений СПО

международный

 

май 2018

сертефикат участника

Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальности СПО «Химические технологии»

республиканский

1 место

2 место

март 2019

диплом победителя

диплом призера

 

Моё портфолио

 Этапы и содержание работы по теме самообразования

 

Этап

Содержание работы

Сроки

Форма отчетности

Этап 1. Диагностический

 

1. Изучение нормативно-правовых документов, связанных с проблемами реализации ФГОС

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (по всем специальностям колледжа).

2) Приказ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» от 16 августа 2013 г. № 968.

2017-2018 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклады на заседаниях предметной (цикловой) комиссии химической технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Изучение периодических изданий «Среднее профессиональное образование», «Классный руководитель», «Современное образование: актуальные вопросы и инновации»

 

 

2017-2021г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

удостоверение,

Отчет  на заседании предметной (цикловой) комиссии

 

3. Курсы повышения квалификации (КПК_ по программе «Реализация технологий проблемного и проектного обучения в организациях СПО (в т.ч. по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ),        96 часов, Елабужский институт(филиал)  ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»,.

 2020г

 

 

 

 

 

 

Этап 2. Прогностический

 

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов

2017 г.

 

 

Этап 3.

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Формирование методического

Комплекса: разработка учебно-методической документации, методических пособий (по ФГОС 3+).

1)Рабочие программы и календарно-тематические планы

по дисциплинам   «Теоретические основы химической технологии», «Охрана труда », модуля ПМ 01 «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования»,   программ учебных практик УП 01 по ПМ 01  для специальностей

18.02.06 Химическая технология органических веществ,

18.02.09 Переработка нефти и газа; 

2) Комплекты контрольно-оценочных средств по дисциплинам ОП 06Теоретические основы химической технологии,  ОП11Охрана труда

профессионального  модуля

ПМ 01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования для специальностей

18.02.06 Химическая технология органических веществ,

18.02.09 Переработка нефти и газа;

3) Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий,  по организации самостоятельной работы студентов по  дисциплинам ОП06Теоретические основы химической технологии,  ОП 11 Охрана труда и техника безопасно, профессионального  модуля

ПМ 01 «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования» для специальностей

18.02.06 Химическая технология органических веществ»,

18.02.09 Переработка нефти и газа;

2017-2020г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - методическая документация рассматривается на заседаниях предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин, утверждается заместителем директора по УМР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка  уроков в соответствии с требованиями ФГОС 3+ (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников, электронных тестов для проверки знаний обучающихся).

.3. Создание дидактических материалов для проведения занятий по дисциплинам «Теоретические основы химической технологии»,  «Охрана  труда», профессионального  модуля ПМ 01 «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования», учебных практик УП 01 по ПМ 01,

в том числе компьютерных презентаций, тестов.

 4.. Проведение открытых занятий, мероприятий (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов,  презентативных, исследовательских и других методик, электронных тестов для проверки знаний обучающихся)

5. Организация исследовательской деятельности студентов (формирование у студентов навыков исследовательской деятельности).

 6.Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах, конкурсах методических разработок :

2017-2021г.г

 

 7. Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

1)Участие в подготовке  студентов к   Республиканским конкурсам профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии Аппаратчик»

2). Участие в работе экспертных комиссий, экспертных советов, жюри олимпиад и конкурсов.

 8..Размещение материалов на личном сайте для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами.

2017-2021г.г.

Дипломы, сертификаты, благодарственные письма

 

 

8. Внедрение опыта работы.

1)  Выступления на  заседаниях предметно-цикловой комиссии , методических объединений  «Семинар руководителей групп», педагогического совета.

 2) Организация муниципальных и региональных этапов Всероссиских олимпиад  (совместно с другими  преподавателями колледжа).

 3)Публикация результатов педагогической деятельности

9. Корректировка работы

 

Сертификаты, благодарственные письма.  Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии  химической технологии, заседаниях методических объединений «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа.

Этап 4

Обобщающий

1. Обмен опытом  на  заседаниях предметно-цикловой комиссии химической технологии, методических объединений  «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.
2.Участие и результативность  в  конкурсах (для преподавателей и студентов).

3.Подведение итогов.

4.Оформление результатов работы.

2020-2021 г.г.

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

Этап 5

Внедренческий

1. Распространение опыта работы: выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии химической технологии , заседаниях методических объединений  «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.

2. Внедрение материалов экспериментальной и инновационной деятельности в практику: учебно-воспитательный процесс в «Колледже нефтехимии и нефтепереработки им.Н.В.Лемаева  и других учебных заведениях.

3. Консультативная помощь преподавателям и студентам.

 

2020-2021 г.г.

Сертификаты, благодарственные письма, дипломы, справки

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы