Буравлева Надежда Михайловна

сайт учителя биологии

Стань успешным!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: уроки биологии, исследовательская работа учащихся профориентация, здоровье

Увлечения: аквариум. птицеводство

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п.Советский, Тимашевский район

Место работы: МБОУ СОШ №14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/buravleva-nadezhda-mihaylovna
Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь!
В. Маяковский

Учитель - это не профессия, это образ жизни. А школа -это даже не остров в огромном океане .

Что такое школа?  - это крепость, крепость окруженная врагами,

каждый день над нею пролетают как цунами

вихри указаний и приказы...

И эту крепость держат хрупкие, но решительные учительницы и немногочисленные, зато мудрые и надежные учителя - мужчины.

Виват, учителя!!!

 

О себе

Буравлева Надежда Михайловна - учитель биологии и химии, закончила Иркутский госпединститут в 1982г.  С 1984 года работаю в маленькой сельской школе в Краснодарском крае. Замужем, вырастили двух сыновей, есть внук Арсений .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анна Каренина( Л. Толстой) - богатейший внутренний мир Вронского!

 

Мой взгляд на мир

Мы гости в этом мире... Гостям следует соблюдать элементарные правила приличия и техники безопасности. Одно из правил - будь порядочным , все остальное приложится!

Мои достижения

Почетная грамота Министерства , победитель конкурса Лучших учителей России

Моё портфолио

Когда не знаешь, что нужно делать, нужно сделать шаг вперед.

         Управление образования  муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 улица Ленина, 19а, поселок Советский, Краснодарский край, Тимашевский  район

тел. 88613037446, факс 8861303744, E-mail: school14@tim.kubannet.ru

 

Портфолио  учителя                    

 

 

 

 

Буравлева

Надежда Михайловна

                                    Учитель биологии

                                                         МБОУ СОШ№14 п. Советский

                                                        Тимашевский район

                                                        Краснодарский край

Образование: высшее. Иркутский государственный педагогический институт, 1982год,

Специальность химия и биология, квалификация учитель химии и биологии

Стаж педагогической работы 30 лет, в должности учитель биологии 29 лет, в МБОУ СОШ №14 – 28 лет

Отраслевые награды – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, победитель конкурса лучших учителей России

 

Высшая категория

 

 

 

     1. Профессиональная

        деятельность

 

                   

1.1.

                     1.1.1

 

 

Владение современными образовательными технологиями

 

Применение современных образовательных технологий.

 

Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией

 

                     Российская Федерация

                        Краснодарский край

                        Тимашевский район

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

          ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14                                                                       

                  муниципального образования                                                                                   

                            Тимашевский район                                                                                          

                              ИНН 2353015326                                                                                                

         ул. Ленина, д.19а, поселок Советский 352731

           Тимашевский район, Краснодарский край  

  тел.  37-4-46,

Отчет

Буравлевой Надежды Михайловны, учителя биологии

об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе.

 

 

Я, Буравлева Н.М., работаю учителем биологии в данной школе с 1984года, веду роки в 5 – 11 классах. Классы с разным уровнем подготовленности, дети имеют разные типы мыслительной деятельности, памяти, внимания, мотивации и отношения к предмету. Поэтому для достижения положительных результатов обученности использую принцип «мини – максимума» - дать максимум, чтобы материал  был усвоен в диапазоне от минимума, определенного стандартами, до максимума, позволяющего успешно сдавать ЕГЭ. Для реализации заявленной цели регулярно и успешно

использую образовательные технологии, соответственно Перечню технологий, рекомендованных в  материалах федерального оператора ПНПО:

,

  • развивающее обучение
  • коллективная система обучения (КСО);
  • технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);
  • исследовательские и проектные методы;
  • технология модульного и блочно-модульного обучения;
  • технология «дебаты»;
  • технология развития критического мышления;
  • лекционно-семинарская система обучения;
  • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • обучение в сотрудничестве;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • система инновационной оценки «портфолио»;
  • технологии интерактивного и дистанционного обучения

- Технология развивающего обучения успешно реализуется благодаря использованию  в обучении  УМК авторского коллектива И.Н.Пономаревой.

- Коллективная система обучения – хорошо отработана  и применяется в парных и групповых  формах работы: «при разучивании» тем, взаимоконтроле, выполнении практических и лабораторных работ, создании проектов.

- Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ)- с начала изучения курса биологии использую частично – поисковый метод решения задач, далее задания усложняются, в кабинете имеется комплект заданий исследовательского характера. Данная технология позволяет привлекать учащихся проведению учебных исследований и созданию проектов.

- Исследовательские и проектные методы в курсе биологии занимают важное место и позволяют выявить учащихся, склонных к ведению научной работы.

На этом уровне ребята успешно участвуют в работе школьного научного общества, в районных и региональных научно – практических конференция, регулярно завоевывая дипломы победителей и призеров.

- Элементы технологии модульного и блочно-модульного обучения применяю при изучении сложных тем с целью лучшего их усвоения. Например , в теме «Генетика» вначале даю обзорную лекцию с введением словаря, затем блок «Законы генетики» и после следует разучивание блока с решением задач разного уровня сложности. Данная технология позволяет более заинтересованным учащимся быстрее продвигаться в изучении темы и нарабатывать навыки решения задач. Все мои ученики, выбравшие биологию, для сдачи ЕГЭ успешно решают на экзамене генетические задачи.

- Технология «дебаты» и технология развития критического мышления взаимосвязаны. При проверке домашних заданий часто необходимо выбрать верные утверждения. Ученикам предлагаю не просто выбрать утверждение, но и обосновать его. Возникающие «дебаты» позволяют вырабатывать критическое мышление и формируют умение выбирать правильный ответ. Это способствует развитию умения выполнять тестовые задания с выбором правильного ответа.

- Лекционно-семинарская система обучения  применяется  мною в старших классах и приближает классно – урочную систему школы к обучению в колледжах и ВУЗах, что делает более легкой адаптацию выпускников в системе СПО и ВПО.

- Технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр широко применяю в средних классах, реализуя потребность учащихся в общении. Уроки – путешествия, уроки – спектакли, уроки – форумы, заседания кафедр, редакций научно – популярных журналов и т.д., - повышают интерес к предмету и адаптируют методы и приемы различных технологий к конкретным классам.

- Обучение в сотрудничестве – данная технология позволяет формировать межпредметные и надпредметные компетентности учащихся. Мои ученики успешно участвуют в интеллектуальных конкурсах. В школе традиционно проводятся апрельские игры «Что, где, когда?», охватывающие вопросы биологии, химии, географии, экологии, физики. Также мы сотрудничаем с отделением дополнительного образования СГПИ (г. Славянск – на Кубани).

В 2012г. двое моих выпускников стали студентами этого ВУЗа, еще двое – студентами КубГУ. Рухлова Валерия обучается на биологическом факультете КубГУ.

- Здоровьесберегающие технологии – в рамках данных технологий я применяю точную временную дозировку этапов урока, разнообразные комплексы физкультминуток. Домашние задания не бывают объемными. На уроке чередую виды деятельности, задействую зрение, слух, память, двигательную активность. При групповых формах работы на уроке дети пересаживаются на другие места, могут перемещаться по классу. В кабинете

соблюдается температурный и световой режим, режим проветривания. Цветовая гамма кабинета благоприятна для занятий.

 

- Информационно-коммуникационные технологии-

 В кабинете биологии имеется медиатека  приобретенных учителем Буравлевой Н.М. пособий по большей части курса биологии. Среди них – интерактивные пособия, интерактивные энциклопедии «Животные», «Тело человека», «Экология» и др., тематические комплекты дисков «Уроки биологии», презентации.

Учащиеся с интересом и удовольствием участвуют в пополнении медиатеки: переписывают диски с фрагментами фильмов, ищут в Интернете и  создают самостоятельно презентации по темам. Имеющееся в кабинете оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор позволяет регулярно использовать накопленный материал на уроках и во внеурочной деятельности.

 - Технологии интерактивного и дистанционного обучения я применяю при подготовке к итоговой аттестации, мои ученики обучаются на заочных дистанционных курсах «Юниор» при краевом Центре дополнительного образования для детей. Также я участвую в Интернет – проекте « Источник знаний», что подтверждается грамотой Интернетпортала «Про школу». Имею приобретенные  интерактивные наглядные пособия, также регулярно использую коллекцию Единых цифровых образовательных ресурсов.

 

- система инновационной оценки «портфолио» - учащиеся выпуска -  2012 в 8 классе завели портфолио достижений. К моменту выпуска наиболее успешные ученики заполнили свои папки грамотами и дипломами школьного, муниципального и регионального уровней и смогли предъявить их в приемные комиссии ВУЗов.

 

 

 

 

Директор МБОУ СОШ № 14 _____________Л.В.Варламова

 

 

 

 

 

Отзыв

на интегрированный урок Буравлевой Н.М., учителя биологии и Желтовой Н.А., учителя истории и  кубановедения МБОУ СОШ № 14 Тимашевског района( проведен в рамках семинара директоров образовательных учреждений района 16 декабря 2009г.)

Тема:   Кубань моя – жемчужина России

             А Тимашевск в десятке лидеров её.

             (Роль  Тимашевского района в формировании аграрно-  

             индустриального облик  Кубани )

Цель: Развитие гражданско-патриотического  мышления, чувства  гордости учащихся за свою малую родину.

Задачи:

-Показать аграрно-индустриальный облик Тимашевского района

.-Развивать гражданско- патриотическое мышление

 -Профориентационное и экологическое воспитание

Оборудование:   компьютерная презентация;  видеофильм  (фильм о Тимашевске)… маршрутные листы.

Форма проведения – урок – форум.

  Использованы  педагогические технологии : технология развивающего обучения; технология развития критического мышления;

технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве;

информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии;

         Проведенный урок- форум разработан как междисциплинарный урок, охватывающий вопросы истории, экономики, экологии Тимашевского района – одного из флагманов Краснодарского края.  Фрагменты урока могут быть использованы при изучении региональных составляющих в курсах истории, географии, биологии. Рекомендуется проведение данного урока  с учащимися 9-11 классов учителями кубановедения, кружковедами, а также  классными руководителями с целью профориентации на востребованные в районе профессии.

      Урок предполагает активное участие учащихся, свободный обмен мнениями, формирование гордости за свою малую родину, возможности увидеть европейские технологии производства и  стремление стать успешными у себя в районе, сделать выбор своего жизненного пути, т.е. формирует надпредметные компетентности.

      Алгоритм урока предполагает применение его для проведения аналогичных занятий в любом районе края. При подготовке к уроку использовались материалы сайтов администрации муниципального образования Тимашевский район, а также сайт газеты «Знамя труда» www.timashevsk-zt.ru

          

   Директор ЦРО   _______________________/  Пристинская Т.В.

   Методист ТМС____________________________/ Колесникова Т.

                                                Отзыв

на урок биологии в 8 классе по теме « Пищеварение в желудке»  учителя биологии МБОУ СОШ № 14  Буравлевой Надежды Михайловны   (____декабря 2011г.)      

 

      Данный урок является вторым этапом изучения пищеварения (после изучения пищеварения в ротовой полости и перед изучением пищеварения в кишечнике). Учитель владеет современными методиками и приемами: урок четко структурирован, выдержан хороший темп урока, предложено достаточно наглядного материала: мультимедийная презентация, модель торса человека с муляжами внутренних органов. 

       Стремление подростков к деятельности реализовано при проведении лабораторной работы по изучению действия ферментов желудочного сока. Методика проведения лабораторной работы отличается от рекомендаций в учебно – методических пособиях. Учитель творчески реализовала право на выбор методов работы и предложила свой вариант, более экономный по времени проведения и наглядный по результату. Предложенная методика внесена в муниципальный и краевой банк передового педагогического опыта в 2009 г.

 План проведения урока и его презентация « Пищеварение в желудке» составлены с учетом требований, предъявляемых к уроку, и  отражает основные принципы современной дидактики:

  1. Принцип деятельности: в ходе урока учащиеся активно и продуктивно работают

( воспроизводят ранее изученный материал, анализируют чужую работу, оценивают ее, изучают новый материал, выполняют лабораторную работу, формулируют выводы, рефлексируют, применяя новые знания).

  1. Принцип непрерывности -  все этапы работы взаимосвязаны.
  2. Принцип мини- максимума:  на уроке учащиеся получают обширное представление о пищеварении в желудке, обязательный минимум содержания отражен в итоговом резюме.
  3. Принцип психологической комфортности – ученики в таком режиме работы не устают, они вместе с учителем конструируют новый блок знаний, подача материала соответствует возрасту учащихся.
  4. Принцип вариативности реализуется в проведении лабораторной работы по вариантам условий, в адекватном принятии решения в ситуации выбор (слайд№17).

 Учащиеся в ходе урока выполняют ряд заданий, например,   на установление соответствия биологических объектов, процессов, явлений. В содержании этих заданий ответ в готовом виде не сформулирован (за исключением заданий с множественным выбором). Его надо составить в ходе выполнения задания и записать строго в соответствии с инструкцией, которая предлагается в самом тексте работы. Задания такого вида предлагаются в итоговой аттестационной работе в 9 классе.

 Соблюдены принципы здоровье сберегающих технологий: этапы урока чередуются по видам деятельности, проведена тематическая физкультминутка.

    Формируются надпредметные компетенции- учащиеся опираются на знания о химических реакциях, свойствах соляной кислоты.

    На уроке создана деловая,  творческая атмосфера, в кабинете соблюдены санитарно – гигиенические нормы. Проявляются познавательные интересы учащихся: дети увлечены уроком, стремятся принять участие в обсуждении вопросов, сосредоточены при выполнении самостоятельной и лабораторной работ, учатся применять знания в новой ситуации ( эпизод с жевательной резинкой).

 Урок достиг цели, полученные знания соединены с развитием личности, способствует превращению знаний в убеждение о значении правильного питания в здоровом образе жизни.

                                    Методист ТМС   ……………………………….. Колесникова Т.В.

 

1.1.2    Применение сетевых и дистанционных технологий

 

 

Регулярность использования информационных технологий:

- в учебной деятельности;

- во внеурочной деятельности.

                                                                                                                                                                                                         Отчет

учителя биологии Буравлевой Н.М.

о регулярном использовании современных образовательных технологий  - применении сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе

-

Имеющееся в кабинете оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор позволяет регулярно использовать накопленный материал на уроках и во внеурочной деятельности. В кабинете биологии имеется медиатека  приобретенных учителем Буравлевой Н.М. пособий по большей части курса биологии. Среди них – интерактивные пособия, интерактивные энциклопедии «Животные», «Тело человека», «Экология» и др., тематические комплекты дисков «Уроки биологии», презентации. Данное оборудование позволяет делать уроки интересными, информативно насыщенными и наглядными.

Учащиеся с интересом и удовольствием участвуют в пополнении медиатеки: переписывают диски с фрагментами фильмов, ищут в Интернете и  создают самостоятельно презентации по темам.

- Технологии интерактивного и дистанционного обучения я применяю при подготовке к итоговой аттестации, в интерактивном режиме записываем тренинги и видеолекции.

Учащийся Мондриченко Владислав обучается на дому. В рамках краевой программы у него установлен высокоскоростной Интернет, что позволило активно пользоваться Интернет – ресурсами и выполнять задания из ряда УМК по биологии. Мои ученики обучаются на заочных дистанционных курсах «Юниор» при краевом Центре дополнительного образования для детей. Также я участвую в Интернет – проекте « Источник знаний», что подтверждается грамотой Интернетпортала «Про школу». Имею приобретенные  интерактивные наглядные пособия, также регулярно использую коллекцию Единых цифровых образовательных ресурсов. Во внеурочной деятельности, пользуясь электронной почтой, отправляем работы на конкурсы, участвовали в конкурсе компании «SIEMENS» (диплом участнику Забродину Александру и руководителю Буравлевой Н. М.), по результатам заочного конкурса электронных версий были приглашены на очный тур в Институте экономики и управления в медицине и социальной сфере (г. Краснодар), где ученица 10кл. Голубева Карина заняла 2 место.

 Учет регулярного использования средств информационных технологий ведется в «Журнале учета использования средств информационных технологий»

 

 

Директор МБОУ СОШ № 14 _____________Л.В.Варламова

 

1.1.3

Применение цифровых образовательных ресурсов.

Уровень использования образовательных ресурсов:

- авторских ресурсов (приобретенных);

-разработанных аттестуемым.

Уровень использования образовательных ресурсов:

- авторских ресурсов (приобретенных);

-разработанных аттестуемым.

 

Отчет

Буравлевой Н.М., учителя биологии  

об использовании авторских ресурсов (приобретенных).

 

В кабинете биологии имеется медиатека  приобретенных учителем Буравлевой Н.М. пособий по большей части курса биологии. Среди них – интерактивные пособия, интерактивные энциклопедии «Животные», «Тело человека», «Экология» и др., тематические комплекты дисков «Уроки биологии», комплект презентаций к урокам биологии 6-7 класса (автор Лебедев А.В),  презентаций. В своей работе использую Цоры по биологии 

 http://obi.img.ras.ru/ -

База знаний по биологии человека. Разделы: физиология, клеточная биология, генетика, биохимия, иммунология, патология.*****

http://www.kozlenkoa.narod.ru/ наш партнер!

- Этот сайт - преподавателя и для преподавателей, тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам - с помощью компьютера и Интернет.

http://livingthings.narod.ru/ - Живые существа. - Электронная иллюстрированная энциклопедия.***

http://www.florus.com/komn/ - Комнатные растения от A до Z. Энциклопедия комнатных растений. Удобный алфавитный указатель.***** 

http://www.aseko.org/

- Экологическое образование - консультации, тренинг, тесты, игры, литература, теория, методика, биоиндикация, конкурсы.*****

http://www.anriintern.com/ecology/

- Экология. Учебники и научно-популярные материалы по экологии.*****

http://server30.hypermart.net/priroda/

- Природа родного края. Рассказы, статьи, лекции о природе и экологии. Изображения и фотографии вымирающих видов животных. Исторический экскурс. Мифология народов планеты о природе.***

http://flowers.nm.ru/ наш партнер!

- Мир домашних растений

- Справочник для любителей комнатных растений. Статьи, советы и рекомендации по разведению и уходу, а также использованию растений в интерьере.

http://www.luzhok.ru/ наш партнер

! - Энциклопедия декоративных растений.-http://www.rusbiotech.ru/

- Биотехнология - Сайт о российской биотехнологии, молекулярной биологии и биоинформатике.*****

http://bratcev.chat.ru/index.html

- Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи.****

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Российская Федерация                                                                                                                           

                            Краснодарский край                                                                                             

                             Тимашевский район   

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

       ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                  

      СРЕДНЯЯ                                                                                                    

        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14                                                                     

                  муниципального образования                                                                                   

                            Тимашевский район                                                                                          

                              ИНН 2353015326                                                                                                

         ул. Ленина, д.19а, поселок Советский 352731

           Тимашевский район, Краснодарский край

                     тел.  37-4-46, факс 37-4-44

             Е-mail: school14@tim.kubannet.ru

 

        от ____________________ № _____________     

                                                                                       Справка – подтверждение

 

Дана Буравлевой Надежде Михайловне, учителю биологии, в том, что в кабинете биологии имеется интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Данное оборудование регулярно используется при проведении уроков и во внеурочной деятельности. Этому способствует приобретенная коллекция авторских интерактивных ресурсов, комплекты видеоуроков и презентаций, материалов для подготовки к ЕГЭ. Для учета использования компьютерного оборудования ведется   «Журнал учета использования средств информационных технологий»

 

 

Директор МБОУ СОШ № 14 _____________Л.В.Варламова

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы