Булдакова Светлана Геннадьевна

Сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие речи детей

Увлечения: Садоводство

Регион: Кировская область

Место работы: МКДОУ №3 , город Киров

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/buldakova-svetlana-gennadevna

Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным.

Цель обучения с её использованием, прежде всего развитие памяти разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, а также развитие мышления, внимания, воображения. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемодорожек, мнемотаблиц и схем — моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана — схемы делает рассказы, сказки чёткими, связными и последовательными. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определённая информация. Рекомендуют для детей младшего и среднего возраста рисовать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей остаются отдельные образы: лиса — рыжая, мышка — серая, елочка — зеленая, а для старших дошкольников — чёрно-белые. Старшие дошкольники могут сами участвовать в их рисовании и раскрашивании.

Овладение приёмами работы с ними значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

  • Развитие основных психических процессов памяти, внимания, образного мышления;

  • Перекодирование информации, преобразование из абстрактных символов в образы;

  • Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении;

  • Развитие связной речи дошкольников (составление описательных рассказов, пересказ сказки; правильное звукопроизношение; знакомство с буквами).

  • Установить последовательность изложения выявленных признаков; Удержать в памяти эту последовательность, которая является планом — рассказом описания.

    С помощью метода моделирования — использования схем — моделей и мнемотаблиц удаётся достичь значительных результатов в следующем:

    • Активизируется словарный запас;

    • Расширяется круг знаний об окружающем мире;

    • Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;

    • Свободно пересказывают сказки, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

    • Развивается фантазия и творческое воображение детей.

О себе

Добрая, отзывчивая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о воспитании детей

Моё портфолио

я люблю свою работу!!!Наименование курса :Воспитатель дошкольного образования
Тип :Повышение квалификации
Дата и место :Февраль 1986 /
Продолжительность :10
Описание :Воспитатель дошкольного образования
Квалификация : 
Документ :Удостоверение , № 312
 
Наименование курса :Воспитатель
Тип :Повышение квалификации
Дата и место :Декабрь 1990 /
Продолжительность :10
Описание :Воспитатель
Квалификация : 
Документ :Удостоверение , № 8
 
Наименование курса :Курсы воспитателей дощкольных учреждений
Тип :Повышение квалификации
Дата и место :Март 1995 /
Продолжительность :10
Описание :Курсы воспитателей дощкольных учреждений
Квалификация : 
Документ :Удостоверение
 
Наименование курса :Иновационные формы раьоты с семьей в детском саду на своевременном этапе развития образования
Тип :Повышение квалификации
Дата и место :Ноябрь 2005 /
Продолжительность :10
Описание :Иновационные формы раьоты с семьей в детском саду на своевременном этапе развития образования
Квалификация : 
Документ :Справка об окончании , № 596
 
Наименование курса :Актуальные вопросы обновления содержания педпроцесса в дошкольном учреждении в условиях модерниз
Тип :Повышение квалификации
Дата и место :Октябрь 2008 /
Продолжительность :10
Описание :Актуальные вопросы обновления содержания педпроцесса в дошкольном учреждении в условиях модерниз
Квалификация : 
Документ :Удостоверение , № 222
 
Наименование курса :Актуальные вопросы обновления содержания педпроцесса в дошкольном учреждении в условиях модерниз
Тип :Повышение квалификации
Дата и место :Октябрь 2008 /
Продолжительность :10
Описание :Актуальные вопросы обновления содержания педпроцесса в дошкольном учреждении в условиях модерниз
Квалификация : 
Документ :Удостоверение , № 222

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы