Буханова Евгения Юрьевна

сайт учителя химии высшей категории

Движение-жизнь!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Инновации, ФГОС

Увлечения: кинология

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород, Московский район

Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 178"

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bukhanova-evgeniya-yurevna
Если выбьешься из сил, будет толку мало, если ты не утрудил головы сначала!
пословица

О себе

  • Образование высшее, Нижегородский государственный    педагогический  институт   им. М.Горького,  диплом с отличием  1991 г.;      
  • Должность учитель химии, заместитель директора;
  • Стаж работы – 23 года, категория высшая;
  • Используемая образовательная программа и комплект учебно-методической литературы:  Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - М, Дрофа, 2010.  - 78с.   Рекомендована Министерством   образования и науки Российской Федерации  , Учебник   Габриелян О.С.,   Химия – 8,9.10,11 класс     Дрофа, 2010.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.
  2. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.
  3. История педагогики и образования.  От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  4. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2009.
  5. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009.
  6. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. 
  7. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007.
  8. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009.
  9. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2007.
  10. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.
  11. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
  12. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
  13. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008.
  14. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008.
  15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.
  16. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.

 

Мой взгляд на мир

 

Не знали вы,

Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму -

Куда несет нас рок событий.

                                                                                                                        Лицом к лицу лица не увидать.

 Большое видится на расстоянье…

С.Есенин

 

            Современные тенденции развития образования поменяли во многом отношение учителя к своей работе. Мы понимаем, что стоя на месте, не отслеживая новое как в своем предмете, так и в педагогической науке в целом,  трудно соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к педагогу: не только умение дидактически верно выстраивать уроки, но и знание глоссария ФГОС, умение работать с электронными образовательными ресурсами, ведение собственного сайта и т.д.

            Очень хочется надеяться, что увлечение научно-методическими изысканиями и публикациями не заслонит действительно высокие отношения «учитель-ученик». Овладение в совершенстве профессиональным мастерством позволит учителю донести до подрастающего поколения не только багаж знаний, но и умение адаптироваться в окружающем мире, применяя сформированные на деле, а не на словах приобретенные универсальные учебные действия в процессе обучения в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Полученный опыт принесет неоценимую пользу не только в собственном росте как педагога, но и позволит добиться более высоких результатов в учебно-воспитательном процессе.

Ведь только учитель, свободно владеющий инновационным подходом в преподавании предмета, интересен не только как носитель информации, но и как личность.

Мои достижения

  • Повышение квалификации (год, название программы, объём, документ (сертификат, свидетельство, удостоверение и т.п.), название учреждения, выдавшего документ):
  • 2012 год курсы ГОУ ДПО НИРО (Нижегородский институт развития образования), НОУДПО Институт информационных технологий  АЙТИ «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения в основной школе по химии» 108 часов, свидетельство;
  • 2013 год курсы ДО ФГАОУ ВПО ВШЭ (Высшая школа экономики) «Профессиональная компетентность как условие повышения качества образования» 108 часов, свидетельство;
  • 2014 год  дистанционные курсы ГОУ ДПО НИРО (Нижегородский институт развития образования) «Сложные темы преподавания курса химии при подготовке к ЕГЭ» 74 часа, удостоверение;
  • 2014-2015 учебный год квалификационные курсы ГОУ ДПО НИРО (Нижегородский институт развития образования), 144 часа, удостоверение.

 

  • Работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром/ИПК/пед.вузом.

Являлась на протяжении 10 лет председателем ШМО, сейчас, как заместитель директора, отвечаю за инновационную и научно-методическую работу школы, провожу мониторинги деятельности инновационных площадок для районного методического центра, а также федеральной инновационной площадки на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации г.Москва.

 Сотрудничаю с Нижегородским Мининским университетом, неоднократно принимала участие в заседаниях городского методического объединения учителей, проходящих на базе университета.

  • Участие в конференциях, семинарах, проводимых всероссийскими общественными организациями, научными организациями, издательствами и пр.;
  • 2013г. Участие в семинаре издательства Дрофа в Нижнем Новгороде «ФГОС второго поколения. Химия и естествознание: альтернатива или интеграция», 8 часов, сертификат;
  • 2012г. Участие в семинаре издательства Вентана –граф  «Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса химии», сертификат.
  • 2013г. Выступление и призовое место на районной конференции «Инновации сегодня – традиции завтра» с последующей публикацией материалов.
  • 2014 г. Являюсь муниципальным координатором общественного обсуждения примерной основной программы ООП ООО на сайте http://edu.crowdexpert.ru/.
  • Организация и проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов;
  • 2014г. Участие в круглом столе в  нижегородском Мининском университете «Творческий союз – школа- ВУЗ», сертификат.
  • 2014г. Мастер класс автора методического пособия Поташника М.М. «Как помочь учителю в освоении ФГОС»
  • 2013 г. Организация и проведение районного семинара «Рабочие программы по химии в соответствии с требованиями ФГОС ООП ООО».
  • 2012 г. Организация и проведение районного семинара «Из опыта работы с одаренными детьми».
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

Являюсь Лауреатом городского конкурса «Учитель года 2005»;  в 2006 году стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного проекта «Образование», присвоено звание Лауреат премии Президента Российской Федерации 2006.

В 2014 году участвую в конкурсе методических разработок, проводимым НИРО по сертификации программ образовательных организаций в соответствии с ФГОС ООО.

 

  • Проведение научных исследований.
  • Являюсь членом рабочей группы инновационной площадки Федерального уровня на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации г.Москва «Проектирование инновационной модели методической работы ОУ в условиях формирования универсальных учебных действий обучающихся»;
  • Курирую инновационную площадку школьного уровня «Формы и методы организации учебной деятельности, направленные на повышение качества УУД в условиях ФГОС»;
  • Являюсь руководителем инновационной площадки районного уровня «Аксиологический подход в обучении химии».

 

  • Разработка авторских программ.

В настоящее время возглавляю рабочую группу по написанию  Программы ООП ООО образовательного учреждения с последующей сертификацией в НИРО.

 

  • Опубликованные статьи.
  • С 2006 года  ежегодно принимаю участие в межрегиональной научно-методической конференции «Актуальные проблемы химии и методики ее преподавания», проходящей на базе НГПУ (в настоящее время Мининский университет). В сборниках материалов конференции 2006, 2007,2009,2011,2012  годов и опубликованы статьи по методике преподавания химии.
  • В декабре 2007 года приняла участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», посвященном 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева.        
  • В 2010 году в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»  Издательского дома Первое сентября   г. Москва, опубликована статья «Аксиологический подход в изучении предметов естественного цикла».
  • В 2011-12 учебном  в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»  Издательского дома Первое сентября   г. Москва году опубликована статья «Методика проведения интегрированных уроков конференций по экологическим проблемам современности»
  • В 2013 году заняла призовое место на Первой районной конференции «Инновации – сегодня, традиции – завтра» и в районный сборник  обобщения передового педагогического опыта включена статья «Из опыта работы районной ЭП «Аксиологический подход в изучении предметов естественного цикла».
  • В 2014 году в рамках  общероссийского проекта методических разработок и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся «Лучшее из опыта преподавания 1 полугодие 2014-15 учебного года» опубликована статья «Урок-соревнование «Кислоты в нашей жизни», сертификат.
  • В 2014 году в рамках международного интернет-конкурса «Талантико» опубликована методическая разработка урока-конференции «Глобальное потепление. Быть или не быть?»

 

  • Награды, грамоты, благодарственные письма
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации в 2006 году за победу в Национальном проекте «Образование»;
  • Почетная грамота «За инновационный, творческий вклад в развитие воспитания в системе образования районного управления образования» в 2010 году;
  • Диплом «За инновационную деятельность по формированию социального педагогического воспитания городского департамента образования и социально-правовой защиты детства г.Нижнего Новгорода в 2011 году;
  • Грамота Департамента образования Администрации города Нижнего Новгорода за добросовестный творческий труд в системе образования и достижение высоких результатов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения в 2013-14 учебном году.

Моё портфолио

Портфолио - отличный способ убедиться в том, что еще многого предстоит достичь. Систематизация своих достижений дисциплинирует, позволяет выработать стратегию дальнейшего движения и саморазвития. Портфолио состоит из разделов:

  • научно-методическая работа и публикации;
  • учебная деятельность;
  • внеурочная деятельность;
  • участие в конкурсах, олимпиадах и НОУ;
  • повышение квалификации;
  • сетевое взаимодействие;
  • используемые интернет ресурсы;.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: