Главные вкладки
Буханова Евгения Юрьевна
сайт учителя химии высшей категории
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Инновации, ФГОС
Увлечения: кинология
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород, Московский район
Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 178"
Звание, ученая степень: высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bukhanova-evgeniya-yurevnaЕсли выбьешься из сил, будет толку мало, если ты не утрудил головы сначала!
О себе
- Образование высшее, Нижегородский государственный педагогический институт им. М.Горького, диплом с отличием 1991 г.;
- Должность учитель химии, заместитель директора;
- Стаж работы – 23 года, категория высшая;
- Используемая образовательная программа и комплект учебно-методической литературы: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - М, Дрофа, 2010. - 78с. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации , Учебник Габриелян О.С., Химия – 8,9.10,11 класс Дрофа, 2010.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.
- Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
- Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2009.
- Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.
- Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2007.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
- Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
- Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008.
- Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.
- Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.
Мой взгляд на мир
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу лица не увидать.
Большое видится на расстоянье…
С.Есенин
Современные тенденции развития образования поменяли во многом отношение учителя к своей работе. Мы понимаем, что стоя на месте, не отслеживая новое как в своем предмете, так и в педагогической науке в целом, трудно соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к педагогу: не только умение дидактически верно выстраивать уроки, но и знание глоссария ФГОС, умение работать с электронными образовательными ресурсами, ведение собственного сайта и т.д.
Очень хочется надеяться, что увлечение научно-методическими изысканиями и публикациями не заслонит действительно высокие отношения «учитель-ученик». Овладение в совершенстве профессиональным мастерством позволит учителю донести до подрастающего поколения не только багаж знаний, но и умение адаптироваться в окружающем мире, применяя сформированные на деле, а не на словах приобретенные универсальные учебные действия в процессе обучения в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Полученный опыт принесет неоценимую пользу не только в собственном росте как педагога, но и позволит добиться более высоких результатов в учебно-воспитательном процессе.
Ведь только учитель, свободно владеющий инновационным подходом в преподавании предмета, интересен не только как носитель информации, но и как личность.
Мои достижения
- Повышение квалификации (год, название программы, объём, документ (сертификат, свидетельство, удостоверение и т.п.), название учреждения, выдавшего документ):
- 2012 год курсы ГОУ ДПО НИРО (Нижегородский институт развития образования), НОУДПО Институт информационных технологий АЙТИ «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения в основной школе по химии» 108 часов, свидетельство;
- 2013 год курсы ДО ФГАОУ ВПО ВШЭ (Высшая школа экономики) «Профессиональная компетентность как условие повышения качества образования» 108 часов, свидетельство;
- 2014 год дистанционные курсы ГОУ ДПО НИРО (Нижегородский институт развития образования) «Сложные темы преподавания курса химии при подготовке к ЕГЭ» 74 часа, удостоверение;
- 2014-2015 учебный год квалификационные курсы ГОУ ДПО НИРО (Нижегородский институт развития образования), 144 часа, удостоверение.
- Работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром/ИПК/пед.вузом.
Являлась на протяжении 10 лет председателем ШМО, сейчас, как заместитель директора, отвечаю за инновационную и научно-методическую работу школы, провожу мониторинги деятельности инновационных площадок для районного методического центра, а также федеральной инновационной площадки на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации г.Москва.
Сотрудничаю с Нижегородским Мининским университетом, неоднократно принимала участие в заседаниях городского методического объединения учителей, проходящих на базе университета.
- Участие в конференциях, семинарах, проводимых всероссийскими общественными организациями, научными организациями, издательствами и пр.;
- 2013г. Участие в семинаре издательства Дрофа в Нижнем Новгороде «ФГОС второго поколения. Химия и естествознание: альтернатива или интеграция», 8 часов, сертификат;
- 2012г. Участие в семинаре издательства Вентана –граф «Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса химии», сертификат.
- 2013г. Выступление и призовое место на районной конференции «Инновации сегодня – традиции завтра» с последующей публикацией материалов.
- 2014 г. Являюсь муниципальным координатором общественного обсуждения примерной основной программы ООП ООО на сайте http://edu.crowdexpert.ru/.
- Организация и проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов;
- 2014г. Участие в круглом столе в нижегородском Мининском университете «Творческий союз – школа- ВУЗ», сертификат.
- 2014г. Мастер класс автора методического пособия Поташника М.М. «Как помочь учителю в освоении ФГОС»
- 2013 г. Организация и проведение районного семинара «Рабочие программы по химии в соответствии с требованиями ФГОС ООП ООО».
- 2012 г. Организация и проведение районного семинара «Из опыта работы с одаренными детьми».
- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
Являюсь Лауреатом городского конкурса «Учитель года 2005»; в 2006 году стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного проекта «Образование», присвоено звание Лауреат премии Президента Российской Федерации 2006.
В 2014 году участвую в конкурсе методических разработок, проводимым НИРО по сертификации программ образовательных организаций в соответствии с ФГОС ООО.
- Проведение научных исследований.
- Являюсь членом рабочей группы инновационной площадки Федерального уровня на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации г.Москва «Проектирование инновационной модели методической работы ОУ в условиях формирования универсальных учебных действий обучающихся»;
- Курирую инновационную площадку школьного уровня «Формы и методы организации учебной деятельности, направленные на повышение качества УУД в условиях ФГОС»;
- Являюсь руководителем инновационной площадки районного уровня «Аксиологический подход в обучении химии».
- Разработка авторских программ.
В настоящее время возглавляю рабочую группу по написанию Программы ООП ООО образовательного учреждения с последующей сертификацией в НИРО.
- Опубликованные статьи.
- С 2006 года ежегодно принимаю участие в межрегиональной научно-методической конференции «Актуальные проблемы химии и методики ее преподавания», проходящей на базе НГПУ (в настоящее время Мининский университет). В сборниках материалов конференции 2006, 2007,2009,2011,2012 годов и опубликованы статьи по методике преподавания химии.
- В декабре 2007 года приняла участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», посвященном 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева.
- В 2010 году в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома Первое сентября г. Москва, опубликована статья «Аксиологический подход в изучении предметов естественного цикла».
- В 2011-12 учебном в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома Первое сентября г. Москва году опубликована статья «Методика проведения интегрированных уроков конференций по экологическим проблемам современности»
- В 2013 году заняла призовое место на Первой районной конференции «Инновации – сегодня, традиции – завтра» и в районный сборник обобщения передового педагогического опыта включена статья «Из опыта работы районной ЭП «Аксиологический подход в изучении предметов естественного цикла».
- В 2014 году в рамках общероссийского проекта методических разработок и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся «Лучшее из опыта преподавания 1 полугодие 2014-15 учебного года» опубликована статья «Урок-соревнование «Кислоты в нашей жизни», сертификат.
- В 2014 году в рамках международного интернет-конкурса «Талантико» опубликована методическая разработка урока-конференции «Глобальное потепление. Быть или не быть?»
- Награды, грамоты, благодарственные письма
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации в 2006 году за победу в Национальном проекте «Образование»;
- Почетная грамота «За инновационный, творческий вклад в развитие воспитания в системе образования районного управления образования» в 2010 году;
- Диплом «За инновационную деятельность по формированию социального педагогического воспитания городского департамента образования и социально-правовой защиты детства г.Нижнего Новгорода в 2011 году;
- Грамота Департамента образования Администрации города Нижнего Новгорода за добросовестный творческий труд в системе образования и достижение высоких результатов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения в 2013-14 учебном году.
Моё портфолио
Портфолио - отличный способ убедиться в том, что еще многого предстоит достичь. Систематизация своих достижений дисциплинирует, позволяет выработать стратегию дальнейшего движения и саморазвития. Портфолио состоит из разделов:
- научно-методическая работа и публикации;
- учебная деятельность;
- внеурочная деятельность;
- участие в конкурсах, олимпиадах и НОУ;
- повышение квалификации;
- сетевое взаимодействие;
- используемые интернет ресурсы;.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты