Главные вкладки
Будаева Лариса Ешиевна
сайт преподавателя СПО
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: научно-исследовательская работа со студентами и экспедиции по местам декабристов
Увлечения: шахматы, теннис, путешествия
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г. Гусиноозерск
Место работы: ГБПОУ "Гусиноозерский энергетический техникум"
Звание, ученая степень: Почетный работник среднего профессионального образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/budaeva-larisa-eshievna"Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная"
"Век живи -век учись"
О себе
Образование высшее: Бурятский государственный педагогический институт им. Доржи Банзарова по специальности "русский язык и литература", квалификация:преподаватель русского языка и литературы средней школы, 1981г.
С 2005 года работаю в системе образования СПО.
Стаж педагогической работы-40 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
У доброго волшебника нашего детства, мудрого и наблюдательного Христиана Андерсена есть притча для взрослых «Улитка и розовый куст». С ранней весны и до первого снега цвёл розовый куст и был счастлив, одаривал радостью всё живое вокруг. А под его сенью пряталась в скорлупе садовая улитка, предаваясь в тиши одиночества раздумьям о смысле жизни. Она считала себя особой духовной возвышенной и с презрением отзывалась о неутолимой щедрости соседа, кичась своей отрешенностью от мирской суеты. Время унесло и тот куст, и ту улитку. Но под другим кустом другая улитка пребывает в тех же размышлениях. Аллегория прозрачна. За ней проблемы, к которой люди возвращаются вновь и вновь. В чём истинная духовность человека – в интеллектуальном ли самоуглублении, в самоотдаче ли на благо ближнего? Жить для себя, замыкаясь в кругу личных интересов, или жить открыто – ради детей, ради Отечества, ради творчества. И за сорок лет педагогической деятельности, встречаясь с детьми, и убеждаясь, что наша профессия требует постоянного напряжения всех душевных сил, мудрого терпения и великой любви к детям и своему делу.
Перелистав известные тома,
Мы учим жить словами и сердцами
Мы знаем – наша помощь им нужна
Ребятам с любопытными глазами
И каждый час, и каждую минуту
О чьих–то судьбах вечная забота
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая вот учителя работа…
Учитель…Он – артист, только его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?
Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке общества, в уважении общества к нему, учителю.
Мой взгляд на мир
В своей педагогической работе я придерживаюсь следующих взглядов:
1.Взгляд на ребёнка.
Ребёнок не только ученик, но прежде всего личность во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений. Нельзя ограничивать отношения с ребёнком только сферой научения, необходимо вникать в его духовный мир, в его жизнь. Поэтому формула развития ученика на уроке выглядит так: от опыта личности к анализу художественного произведения.
2.Миссия учителя литературы.
Научить детей жить с солнцем в душе, помочь им прозреть и увидеть свет настоящей жизни. А для этого учитель должен быть не только наставником, но и другом, который способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства.
3.Взгляд на урок литературы.
Урок литературы – это человекоформирующий процесс, это сообщение, искусство, жизнь.
Урок – это открытие, это совместная деятельность учителя и ученика, это творческий поиск, суть которого – помочь каждому ученику состояться Человеком.
Когда расцветают детские лица
И живым любопытством глаза озарит
И в десятках голов моя мысль шевелится,
И в детских сердец моё сердце стучится,
Счастлива я; И готова к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Бесспорно, что литература как предмет воздействует на личность ученика, формируя его внутреннюю, духовную сущность.
Писатель Ю.Нагибин сказал: « От литературы получаем мы и наслаждения, и научения . В юные годы нужно прежде всего помогать стать человеком».Поэтому, современный урок литературы должен быть уроком мыслей и чувства, высокого духовного наслаждения и труда, эстетических переживаний.
Истинный литератор, увлечённый и влюблённый в свой предмет, решает вместе с детьми глубокие нравственные , философские, психические проблемы, создавая атмосферу творчества и сотворчества.
Учить и учиться успешно, радостно - нелегко. Но учитель, как муза, очень часто сам берёт из рук ученика «свирель» и показывает, как надо «играть». Но сначала, я полагаю, на «свирели» должен поиграть сам ученик, выполнить одно задание, другое, третье…
А только потом – учитель, и не только в тот момент, когда игра не получается, а чаще – в минуты успеха ученика, чтобы тот уловил самые тонкие, не уловимые, самые важные оттенки- это и будет для моего ученика образцом развития творчества, чутья, природного дара и, может быть, даже самоутверждение.
И радуя меня наградою случайной,
Откинув локоны от милого чела,
Сама из рук моих свирель брала.
Тростник был оживлён божественным дыханием
И сердце наполнял святым очарованием.
Мои достижения
Почетное звание "Почетный работник среднего профессонального образования РФ" За заслуги в области образования, 2013г.
Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации за большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов среднего звена, значительные успехи в научно-педагогической и научно-методической работе и многолетний плодотворный труд, 2011г.
Почетная грамота Министерства Образования и Науки Республики Бурятии За успешную работу по подготовке квалифицированных специалистов, 2006 год
Моё портфолио
В современном мире одна из самых главных целей – это подготовка компетентных квалифицированных специалистов, удовлетворяющих требованиям работадателей.
В своей профессиональной деятельности создаю условия, способствующие развитию разносторонней личности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты