Уксусникова Татьяна Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

На вопрос учеников, как преуспеть, Аристотель ответил: "Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади".

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Методики обучения, психология, тренинги, копирайтинг

Увлечения: Аюрведа

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: НОУ СОШ "Светлые Горы" Красногорского района Московской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bowa06

О себе

Я учитель русского языка и литературы. После окончания института работала и в государственных, и в некоммерческих образовательных учреждениях (школах, вузах), в том числе с иностранными детьми, получающими российское, британское и американское образование. Такой опыт помог мне понять, что в России образование по-прежнему остается самым конкурентоспособным.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Русские народные сказки.

2. Лев Овалов "Помни обо мне"

3. Хиллари Клинтон "История моей жизни"

4. Грег Мортенсон "Три чашки чая"

Мои достижения

Моя методика, конечно, имеет свои секреты, но в целом наиболее эффективны традиционные методы. Она заключается в следующем.

1. Создание целостной картины в понимании правил и закономерностей, существующих в русском языке (это очень важно!). Часто дети обладают весьма фрагментарными знаниями, не понимают, что и откуда следует. Я уверена: во многих случаях намного эффективнее изучать не отдельное правило, а целый комплекс. Предположим, изучение орфограмм «Буквы –н- и –нн-» следует начинать только после того, как ученики смогут исключительно верно определять части речи (комплекс «Морфология»).

2. Интенсивные занятия практическим письмом, когда задействовано несколько типов памяти (зрительная, слуховая, механическая, логическая), вырабатывается привычка писать правильно. Этот принцип я использую на каждом уроке. Например, не записываем предложение под диктовку, а сочиняем 2-3 предложения определенной конструкции (простое, сложное, осложненное с однородными членами или обособлениями).

3. Использование на занятиях исключительно классической литературы. Чтобы научить ребят говорить правильно и красиво, расширить их лексический запас, надо погрузить их в соответствующую языковую среду. Здесь большое внимание уделяю межпредметной связи (с уроками литературы, бинарные уроки с преподавателями истории, обществознания).

Моё портфолио

После окончания института я работала и в государственных образовательных учреждениях (школах), и в частных вузах и школах (в том числе с иностранными детьми, получающими российское, британское и американское образование). Такой опыт помог мне понять, что в России образование по-прежнему остается самым конкурентоспособным. Анализируя многие методы преподавания русского языка и литературы, поняла, что не существует «идеальных методик», экспресс курсов, интенсивов. Успех во многом зависит ТОЛЬКО ОТ УЧИТЕЛЯ! Подбирая индивидуальный подход к каждому ребенку, учитель сам понимает, какую форму и метод применить в каждом конкретном случае. И опытный учитель ошибается крайне редко. Главное, чтобы ребенку на каждом уроке было интересно, познавательно и ОЧЕНЬ УЮТНО.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы