Борзаева Наталия Вячеславовна

сайт старшего вожатого и педагога дополнительного образования

Я - вожатый, я - учитель, я - жизни будущей строитель!

Профессия: старший вожатый

Профессиональные интересы: экологическое воспитание, развитие творчества

Увлечения: пение, танцы, театр

Регион: Чувашская Республика

Место работы: МБОУ "Акрамовская ООШ" Моргаушского района Чувашской республики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borzaeva-nataliya-vyacheslavovna
Чтобы научиться думать, надо сначала научиться придумывать.
Джанни Родари

О себе

   Родилась я 15 февраля 1978 года. Замужем. Вместе с мужем (он тоже учитель) воспитываем троих детей. Стаж педагогической работы - 8 лет. Работу свою люблю.

Мой взгляд на мир

   Некоторые смотрят с удивлением, когда я начинаю говорить о своих троих детях дома и семидесяти шести – в школе. А ведь и на самом деле, чужих детей у нас нет. Все свои, все родные. Хочется, чтобы каждый смог в чем-то реализоваться. А моя задача как педагога дополнительного образования – создать необходимые условия для всестороннего развития. Я учу детей удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим. Все эти умения в жизни пригодятся.   

Моё портфолио

   «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры», так говорил мой любимый английский драматург и поэт Уильям Шекспир. Я хочу, чтобы дети в пьесе под названием жизнь играли роль достойных героев. Чтоб они были открыты, добры и искренни. Чтобы выросли конкурентоспособными творческими людьми. Мне кажется, что театр и педагогика всегда были рядом со мной. Сейчас я попытаюсь вам показать и рассказать, как во мне рождался и рос педагог дополнительного образования.

   Первыми моими учителями, конечно же, были мои родители, а самыми первыми учениками были мои младшие братья. Ещё тогда у нас был свой семейный ансамбль, где папа играл на гармошке, а бабушка, мама и дети – пели, плясали, шутили, пробовали играть на разных инструментах. И ещё тогда я влюбилась в английский язык.

   Будучи студенткой, не забывала о своем ВИА «Чародей» при Шатьмапосинском ДК, солисткой которого я была 7 лет.

  А муж мой Петр был тогда клавишником ВИА «Верность». Вот так мы и познакомились. Получилось как в песне «Музыка нас связала». Разве с творческим мужем усидишь на месте?

   В Акрамовскую школу почти за руку меня привел директор Валерий Валерьянович Дашков. И я начала учить детей английскому языку.

   Тогда же мне доверили 5 класс, работа с которыми доставляла мне большое удовольствие. Самое первое творческое выступление с классом со сценкой «Обжоры» вызвало интерес детей к подобным сценкам. Помню, как мама Соркина Димы сказала, что такого она в школе ещё не видела. Я запомнила эти слова, и каждый раз старалась вместе с детьми придумать и поставить какую-нибудь новую сценку. Старалась, чтобы эти постановки запоминались надолго. Наверное, поэтому в них присутствовали и шутки, и яркие костюмы, а главное – смысл.

   С момента выпуска моего первого и единственного класса прошло 5 лет. И я уже пожинаю первые плоды своей работы: мальчишки – служат в рядах Российской Армии, девчонки получают высшее образование. В 2010 году Бардасова Ева стала стипендиаткой президента ЧР за особую творческую устремленность.

   По воле судьбы, а может, так оно и надо было – мне предложили попробовать себя в качестве старшего вожатого школы. Сначала испугалась, потом вошла в курс дела, и мне понравилось. По моей инициативе в школе появилась детская организация «Ассорти». В чем только мы себя не пробовали: начали выпускать школьную газету, проводили различные исследования, рисовали, сочиняли на различные темы, проводили школьные мероприятия, снимали и монтировали видеосюжеты. Я сумела заинтересовать детей тем, что умела делать сама, постоянно поощряя хотя бы словами всякие достижения. Постепенно начала ощущать, что мои воспитанники становятся раскрепощённее, смелее, активнее. Сказать честно, то я и сама училась вместе с ними.

   И тут в нашей школе появился учитель информатики – Вастеев Сергей Георгиевич. Этот с виду такой скромный учитель оказался генератором информационных технологий. Я думаю, что во многом благодаря ему мы начали шагать в ногу со временем. Но не только в этом секрет успеха многих наших учителей и учеников. Вместе нам удалось в каждом найти свою изюминку и активно работать над её развитием. Недаром в Год учителя сразу 6 учителей из нашей школы стали победителями в различных профессиональных конкурсах.

   В прошлом учебном году в моей жизни произошли ещё два события. Я сумела завоевать 1 место в районном конкурсе «Воспитать человека» в номинации «Старший вожатый» и 1 место среди руководителей детских организаций и объединений в возрасте старше 30 лет на районном этапе конкурса «Моя инициатива». Секрет успеха – поддержка коллег и школьников на всех этапах конкурсов.

   Тому, чему учусь сама, стараюсь научить всех. И прежде всего своих юных друзей – школьников. В чем только мы себя не пробуем: в КВНе прошли в лигу Старт Чувашии, экологическая агитбригада – одна из самых лучших в республике, детская организация «Ассорти» одна из самых активных в районе. Попасть на экран телевизора для нас теперь реально. Где-то примерно 6 лет тому назад мы начали ежегодно заполнять таблицу с результатами участия в конкурсах. Отрадно отметить, что с каждым годом эта таблица становится всё больше и больше. А ведь участие в конкурсах побуждает к сбору дополнительной информации, а значит и к дополнительному образованию и самообразованию.

   Личный пример учителя и по сей день является одним из самых эффективных методов воспитания. Помня об этом, я и сама стараюсь участвовать в конкурсах, в общественной работе. К этому же приобщаем и свою семью. Ежегодно принимаем участие на районных, республиканских и всероссийских семейных конкурсах. В 2011 году я стала победителем на районном конкурсе педагогов дополнительного образования «А мы с тобою педагоги, чего мы только не умеем» в номинации «Педагог-универсал». Самое последнее наше семейное достижение – молодежная общественная награда Чувашской Республики в области добровольчества «Объединенные идеей служения» в номинации «Семейное добровольчество».

   С детства люблю петь, танцевать, ставить какие-то шуточные номера. Это умение в работе с детьми очень пригодилось. Ведь педагог, если только сам что-то умеет делать и постоянно стремится к улучшению этих умений, может научить и детей творить.

   Нынешний год уже начал давать плоды труда. Участвуя во Всероссийском фестивале образовательных сайтов, мой молодой персональный сайт занял 2 место (http://1909.ucoz.ru/ ), а сайт нашей школы, одним из администраторов которого являюсь и я, – занял 1 место. На своем сайте я разместила почти все свои методические разработки различного типа и продолжаю размещать. Мои разработки нравятся посетителям. На свой адрес электронный почты я постоянно получаю письма со словами благодарности. Считаю, что нет смысла создавать что-то интересное, а потом ни с кем не делиться этими разработками.

   Казалось бы, чего ещё желать. Но нет, не в моем стиле останавливаться на достигнутом. При достижении одной цели, появляется другая. Не всегда бывает и успех, но это не причина для торможения. Я всегда себе говорю «Не получилось сейчас достичь вершины, получится в следующий раз. Нужно лишь очень сильно стараться».  

Добавить грамоту в портфолио