Сочинение-размышление ученицы 4 класса о том, кто такой избиратель и что можно сделать для того, чтобы популяризовать необходимость участия в выборах каждого гражданина страны.
Вложение | Размер |
---|---|
ya_budushchiy_izbiratel.zip | 9.28 КБ |
"Под лежачий камень вода не течет"
Русская народная пословица
Я – БУДУЩИЙ ИЗБИРАТЕЛЬ. Я могу это сказать с уверенностью, хотя учусь только в 4 классе. Ведь я – будущее нашей страны и должна стремиться к тому, чтобы сделать это будущее лучше. Уже сейчас я задумываюсь над тем, а что же именно я могу сделать для своей России, будучи ещё в столь юном возрасте? Ответить на этот вопрос не просто. Сначала нужно поговорить со взрослыми и узнать кто такой избиратель и зачем нужно ходить на выборы? В первую очередь я обратилась за помощью к своим родителям. Они у меня – молодые учителя и уже состоявшиеся избиратели. К тому же моя мама уже несколько раз была членом избирательной комиссии (заместителем председателя Акрамовской УИК).
На вопрос о том, кто такой избиратель, я получила следующий ответ: «Если внимательно вглядеться в слово «избиратель», то в нем можно увидеть отражение гражданина, который ответственен перед своей страной. Поэтому он приходит на избирательный участок и делает осознанный выбор в пользу лучшего, на его взгляд, будущего страны. А с юридической точки зрения, избирателем является гражданин России, достигший возраста 18 лет». И тут я стала размышлять над тем, а что было бы, если люди в возрасте менее 18 лет, имели право участвовать на выборах? Наверное, ничего хорошего не получилось бы. Все мы понимаем, что граждане, не достигшие 18 лет - в том числе и я - не имеем достаточного жизненного опыта, знаний, чтобы участвовать в выборах, у нас не до конца сформировался характер. Мы легко внушаемы и, участвуя в голосовании, можем поддаться давлению взрослых людей и изменить свое мнение. Это означает не готовность к принятию самостоятельных решений, а участие в выборах – дело ответственное. Нечестные люди могут воспользоваться несовершеннолетними, манипулировать ими на выборах. Я думаю, именно поэтому граждане получают избирательное право только по достижении определенного возраста, т.к. тогда они уже обладают достаточным жизненным опытом для ответственного решения.
В школе, затронув эту тему на перемене, от некоторых старших ребят я услышала, что на выборы ходить не обязательно, и никто не может заставить нас выбирать, если мы думаем, что нет достойных кандидатов. «Неужели это правда?» - подумала я и опять обратилась за помощью. Теперь уже к классному руководителю – Семёновой Ольге Витальевне. Она очень подробно объяснила нам то, что участие граждан в голосовании играет очень важную роль. Именно их мнение становится ясным после подсчета голосов, граждане определяют кому из кандидатов доверить службу на данной должности, они выбирают наиболее достойного кандидата. Если граждане не будут принимать участие в голосовании, то проводить выборы не имеет смысла. Граждане, не принимающие участие в голосовании, не понимают, как важно их мнение каждый из них думает, что один голос ничего изменить не может. И таких людей много! И их голоса в целом могли бы изменить всю ситуацию, поэтому гражданам нужно помнить, что каждый имеет значение и от этого зависит дальнейшая жизнь тех же граждан. Голосовать должны все граждане, хотя бы потому, что от этого зависит судьба их родины. Сознательные люди поступают правильно, принимая участие в выборах, они действительно заботятся о судьбе своей родины, а другие, наверное, так и не поняли, как важно их участие в голосовании. Ведь не зря выборы существовали еще в древности. И до сих пор выборы имеют важнейшее значение в определении будущего нашей страны и народа.
Исходя из вышесказанного, я поняла, что для того, чтобы в государственных органах власти оказались люди, наиболее достойные во всех отношениях, которым доверяет большинство населения страны - необходимо обязательное участие всех граждан на выборах. И теперь уже я с уверенностью утверждаю, что нужно сделать всё возможное для того, чтобы и остальные будущие избиратели поняли это.
Являясь ученицей младших классов, под словами ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ я подразумеваю:
- уже с младшего школьного возраста с будущими избирателями нужно проводить выборы (пусть пока только в органы управления школьного самоуправления) и, причем, вся процедура выборов должна проходить в том же порядке, что и в настоящих выборах;
- не секрет, что в настоящее время проводится очень много разных конкурсов, но тех, которые касались бы повышения избирательной активности граждан пока не так уж много. Я предлагаю провести конкурсы агитационных плакатов, листовок, буклетов с пропагандой активного участия в выборах, в судьбе своей страны. Так же это могут быть конкурсы лозунгов, стихов, эссе и т.д., в которых отражена тема избирательной активности граждан России. А как было бы интересно, если бы школьники сами придумали бы и создали агитпрограммы, агитспектакли и, уже собрав достаточно много агитационного материала, проводили акции «Я готов принять участие в судьбе своей страны!»;
- к сожалению, я заметила, что об избирателях вспоминают только тогда, когда уже должны быть выборы «на днях» или, как мама говорит, в период избирательной кампании. Я думаю, что агитационно-воспитательную работу с юными избирателями и с уже состоявшимися избирателями тоже, необходимо проводить чаще, вне зависимости от того, предстоят ли выборы в ближайшем будущем или нет.
И в итоге я хочу обратиться к взрослым, которые выдвигают свою кандидатуру для того, чтобы быть избранными в управляющие органы власти. Я думаю, что кандидат должен обладать следующими качествами: образованность, честность, решительность, хорошие организаторские способности, патриотизм, наличие опыта практической работы. Все перечисленные качества одинаково важны. Кандидаты на должность обязаны осознать ту ответственность, которую они хотят на себя взять, а граждане должны понимать, как много зависит от их выбора и сделать правильный на их взгляд выбор. Только так, я думаю, можно добиться честных и свободных выборов в пользу будущего своей страны, а значит и в пользу нас – БУДУЩИХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ!
Сорняки
Пустой колос голову кверху носит
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Хрюк на ёлке
Фокус-покус! Раз, два,три!