Бородина Татьяна Витальевна

"сайт учителя музыки"

Жизнь моя-песня и семья!

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: театральное творчество

Увлечения: сольное пение

Страна: Россия

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г.Йошкар-Ола

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Йошкар-Олы"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borodina-tatyana-vitalevna
Волшебный мир искусства волнует наши чувства. К себе зовет волшебный мир искусства!

Профессия учителя музыки мне нравится тем, что учитель имеет возможность импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем.  И конечно, считаю школу самым надёжным и интересным местом для занятий музыкой с детьми. В течение трех лет работаю над проблемой «Эстетическое воспитание на уроках музыки». В связи с этим ставлю перед собой следующие задачи:

- развитие у детей чувства прекрасного, формирование высоких эстетических чувств через музыку;

- развитие творческой личности на уроках музыки.

 Уроки музыки - это уроки творчества. Каждый из них должен способствовать развитию личности школьника, выявления его индивидуального Я, проявлению способностей, активизации мышления и воображения.

 Работа учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; давать теоретические знания в доступной форме, вести различные виды внеклассной работы. Следует подчеркнуть, что многоплановость и многопрофильность работы учителя музыки объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, хоровое и индивидуальное пение, ознакомление с основными музыкальными понятиями и музыкальное творчество в различных проявлениях (беседы, рассказы, сочинение по прослушанному произведению, музыкально - ритмические движения, метод «свободного дирижирования и т.п.) Чтобы все это осуществить на практике, учитель должен овладеть множеством знаний и умений, любить и понимать детей, хорошо знать класс, состоящий из школьников с разными склонностями, интересами и способностями.

Творческая деятельность учителя музыки зависит от ряда обстоятельств, от условий, в которых он работает, от уровня общего развития класса и музыкальной подготовки школьников, от собственных личностных качеств.

Очень важно, чтобы ребят окружала на уроке яркая, эмоционально-привлекательная и понятная музыка, чтобы любое произведение, которое прозвучит на уроке, было бы значимым для ребят, оставляло след в детской душе. Однако не менее важно, чтобы уже первоклассники не только знакомились с доступными для них произведениями, но и могли активно, самостоятельно размышлять о них. И здесь учитель должен создавать атмосферу доверия, доброжелательности, чтобы у ребят возникло желание высказаться о своих чувствах. С некоторыми учениками бывает трудно наладить контакт, привлечь их к общему разговору на уроке. Самолюбие, проявляющееся в подростковом возрасте, сковывает таких ребят. Им требуется особое внимание учителя. Я стараюсь в таких случаях проявить терпение и такт, поощрять любую попытку высказаться о музыке. Или задаю на дом письменное задание, где ученик выражает свои мысли.

Одной из важнейших сторон творческой деятельности учителя является искусство управления познавательной активностью учащихся на уроке музыки. Умение естественно и ненавязчиво подвести к теме урока, способствовать ее усвоению, пробудить активность ребят - все это требует от учителя определенного педагогического искусства. Учитель должен владеть словом, искусством общения с детьми, и искусством направленного музыкального воздействия. Во время беседы учитель должен задавать наводящие вопросы в целях достижения цели урока.

В начальных классах очень важно использовать на уроках игровые моменты, устраивать театрализацию музыкальных произведений, применять различные жесты при исполнении музыки. Занимаясь с детьми, я пришла к выводу, что все методы и утонченности педагогики остаются без результата, пока в детях не вызван интерес к знанию и не пробуждена самостоятельность. С этой целью главное внимание должно быть обращено на изучение внутреннего мира ребенка: не ломая детской души, разбудить в ней дремлющую любознательность, развить любовь к наблюдению, представив им полный простор к самодеятельности и условия к проявлению творческой работы. Другая задача - открыть перед детской душой путь к дальнейшему самосовершенствованию, заронить в ребенке зерно прекрасного - любовь к правде и красоте. Самая главная суть уроков музыки – дать понять детям, что жизнь - единая почва, из которой «вырастают» произведения литературы, музыки, изобразительного искусства, кино, театра. Они не иллюстрируют друг друга, а, каждая по-своему, отображают сходные явления жизни: исторические события, картины природы, характер и внутреннее состояние человека. И что музыка затрагивает вечные темы жизни:

• добро и зло;

• справедливость и беззаконие;

• война и мир;

• любовь и ненависть;

• борьба и страдания;

• долг и совесть;

- жизнь и смерть.

Мы знаем, что мера любой вещи, любого явления - не только количество, но и качество. Поэтому нас не может не тревожить, что в этом необъятном мире звуков слишком много плохой музыки, пошлой и безнравственной. Ведь хочет человек или не хочет - она оказывает на него свое влияние. Это поднимает моральную и профессиональную ответственность школьных учителей музыки в достижении высшей цели музыкального воспитания, которую трудно определить лучше, чем это сделал замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Ему принадлежат мудрые слова: «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека».

Под моим руководством в школе работает кружок: хоровое пение. Занятия кружка направлены на повышение исполнительской культуры и мастерства юных талантов, формирование у них постоянного общения с искусством и сферой художественно-творческой деятельности. В репертуар хора стараюсь включать двухголосные произведения и пение акапелла. Принимаю активное участие во всех музыкальных и тематических вечерах школы.

Я очень люблю петь и не представляю свою жизнь без песни, без музыки. Часто на уроках использую в качестве примеров собственное исполнение песен различного жанра.

 

 

О себе

Если бы раньше, еще в детском возрасте, мне сказали, что я буду работать учителем, я бы никогда не поверила в это. Не смотря на то, что с детства я люблю петь.

Любовь к песне мне передалась по наследству. Мои  бабушка, дедушка,мама и папа всегда пели песни, особенно фольклорные, народные, песни из фильмов. Папа играл на гармони. Бабушка с дедушкой(по линии матери) любили после работы отдохнуть, и лучшим отдыхом для них была - песня. Пели двухголосьем. Впервые я вышла на сцену в пять лет, мама работала в сельском клубе и готовя концерт к Международному женскому дню, попросила меня спеть песню, которую часто пела мне, когда укладывала спать "Песня о маме" (Вечереет и луна взошла...) Забыв слова, расплакавшись я убежала со сцены, но мама под аплодименты зрительного зала вышла со мной на сцену и  допела  эту песню. Тогда мне казалось, что я никогда не смогу больше выйти на сцену. Но годы шли, я продолжала петь,пела в школе, в кооперативном училище(где я училась на кондитера), в Костромском технологическом техникуме Роспотребсоюза (училась на технолога общественного питания), работая в школьной столовой поваром.Выйдя замуж проджолжала принимать участие в концертах художественной самодеятельности в Юринском районе, где жила с 1980-2004 год. Жила я тогда в деревне Удельная. Когда у нас построили сельский клуб, меня пригласили стать заведующей и художественным руководителем.Сыну моему не было еще и года. 9 лет проработав в Удельновском СК я набралась опыта работы с людьми разного возраста.

В связи с переездом в город Йошкар-Ола, пришлось оставить любимую работу. Устроилась на работу в ЦПК и О культорганизатором,   руководителем вокального ансамбля "Мелодия", продолжая учебу в Республиканском колледже культуры и искусств им.Палантая,на отделении народное художественное творчество, проработала 8 лет. Мой непосредственный начальник, режиссер Пакеева Майя Ивановна научила меня ничего не бояться. От нее я научилась правилам работы на сцене,составлять сценарии. По состоянию здоровья мне пришлось уйти из  любимого Парка культуры.

Я приняла предложение работать в школе. Проработав три года в школе, поняла, как сильно я люблю детей, не только своих, у меня дочь и два сына. Особенно приятно слышать от своих учеников, что их любимым днем стал тот день, когда у них урок музыка. Стараюсь раскрыть в каждом ребенке талант, привить особую любовь к музыке.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки, былины. 

Дейл Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить". "Улыбайтесь"

Мой взгляд на мир

Все в мире прекрасно! Если твои помыслы чисты, душа твоя наполнена радостью. Дари улыбку каждый час, дари улыбку каждый день!

Если можешь помочь- помоги! Если можешь согреть- отогрей! Если можешь сберечь-сбереги! Среди тысячи дней и ночей!

Мои достижения

Благодарность за большую организаторскую и просветительскую работу по пропаганде патриотической идеи средиобучающихся, весомый вклад в совершенствование системы кадетского образования и развитие кадетского движения в городе Йошкар-Оле-2023, почетная грамота Управления образования "Город Йошкар-Ола"-2022г, диплом лауреата 1 степени всероссийской олимпиады Хочу все знать!  "Музыкальная шкатулка", диплом лауреата 2 степени VII всероссийского фестиваля-конкурса патриотической песни "Звезда России"-2023

Моё портфолио

 

 Профессия учителя музыки мне нравится тем, что учитель имеет возможность импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем.  И конечно, считаю школу самым надёжным и интересным местом для занятий музыкой с детьми. В течение трех лет работаю над проблемой «Эстетическое воспитание на уроках музыки». В связи с этим ставлю перед собой следующие задачи:

- развитие у детей чувства прекрасного, формирование высоких эстетических чувств через музыку;

- развитие творческой личности на уроках музыки.

 Уроки музыки - это уроки творчества. Каждый из них должен способствовать развитию личности школьника, выявления его индивидуального Я, проявлению способностей, активизации мышления и воображения.

 Работа учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; давать теоретические знания в доступной форме, вести различные виды внеклассной работы. Следует подчеркнуть, что многоплановость и многопрофильность работы учителя музыки объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, хоровое и индивидуальное пение, ознакомление с основными музыкальными понятиями и музыкальное творчество в различных проявлениях (беседы, рассказы, сочинение по прослушанному произведению, музыкально - ритмические движения, метод «свободного дирижирования и т.п.) Чтобы все это осуществить на практике, учитель должен овладеть множеством знаний и умений, любить и понимать детей, хорошо знать класс, состоящий из школьников с разными склонностями, интересами и способностями.Очень важно, чтобы ребят окружала на уроке яркая, эмоционально-привлекательная и понятная музыка, чтобы любое произведение, которое прозвучит на уроке, было бы значимым для ребят, оставляло след в детской душе. Однако не менее важно, чтобы уже первоклассники не только знакомились с доступными для них произведениями, но и могли активно, самостоятельно размышлять о них. И здесь учитель должен создавать атмосферу доверия, доброжелательности, чтобы у ребят возникло желание высказаться о своих чувствах. С некоторыми учениками бывает трудно наладить контакт, привлечь их к общему разговору на уроке. Самолюбие, проявляющееся в подростковом возрасте, сковывает таких ребят. Им требуется особое внимание учителя. Я стараюсь в таких случаях проявить терпение и такт, поощрять любую попытку высказаться о музыке. Или задаю на дом письменное задание, где ученик выражает свои мысли.

Одной из важнейших сторон творческой деятельности учителя является искусство управления познавательной активностью учащихся на уроке музыки. Умение естественно и ненавязчиво подвести к теме урока, способствовать ее усвоению, пробудить активность ребят - все это требует от учителя определенного педагогического искусства. Учитель должен владеть словом, искусством общения с детьми, и искусством направленного музыкального воздействия. Во время беседы учитель должен задавать наводящие вопросы в целях достижения цели урока.

В 5 - ом классе, когда мы говорим о взаимосвязи музыки и литературы, я даю задания ребятам сочинить дома сказку, где бы «звучала» музыка. Предлагаю оформить ее в виде книжки и по возможности проиллюстрировать. Дети с удовольствием выполняют это задание, и сказки у них получаются интересные. В начальных классах очень важно использовать на уроках игровые моменты, устраивать театрализацию музыкальных произведений, применять различные жесты при исполнении музыки. Занимаясь с детьми, я пришла к выводу, что все методы и утонченности педагогики остаются без результата, пока в детях не вызван интерес к знанию и не пробуждена самостоятельность. С этой целью главное внимание должно быть обращено на изучение внутреннего мира ребенка: не ломая детской души, разбудить в ней дремлющую любознательность, развить любовь к наблюдению, представив им полный простор к самодеятельности и условия к проявлению творческой работы. Другая задача - открыть перед детской душой путь к дальнейшему самосовершенствованию, заронить в ребенке зерно прекрасного - любовь к правде и красоте. Самая главная суть уроков музыки – дать понять детям, что жизнь - единая почва, из которой «вырастают» произведения литературы, музыки, изобразительного искусства, кино, театра. Они не иллюстрируют друг друга, а, каждая по-своему, отображают сходные явления жизни: исторические события, картины природы, характер и внутреннее состояние человека. И что музыка затрагивает вечные темы жизни:

• добро и зло;

• справедливость и беззаконие;

• война и мир;

• любовь и ненависть;

• борьба и страдания;

• долг и совесть;

- жизнь и смерть.

Мы знаем, что мера любой вещи, любого явления - не только количество, но и качество. Поэтому нас не может не тревожить, что в этом необъятном мире звуков слишком много плохой музыки, пошлой и безнравственной. Ведь хочет человек или не хочет - она оказывает на него свое влияние. Это поднимает моральную и профессиональную ответственность школьных учителей музыки в достижении высшей цели музыкального воспитания, которую трудно определить лучше, чем это сделал замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Ему принадлежат мудрые слова: «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека».

Активное участие принимаем в муниципальных и республиканских конкурсах художественной самодеятельности:

 2012-2013 учебный год

В городском конкурсе научно-исследовательских музыкальных проектов для школьников «Грани творчества» Барило Екатерина 5А класс  получила диплом 2 степени.

2013-2014 учебный год

Вокальный ансамбль «Радость» 2 место республиканский фестиваль «Пасхальные радости»

2014-2015 учебный год

Открытый региональный фестиваль науки и искусства «Мир моих увлечений – путь в будущее» Булатов Тимур 4Б класс стал лауреатом художественного направления «Мы – внуки Победы!»

Ансамбль «Радость» диплом за участие в V Межрегиональном фестивале православной песни Пасхальный перезвон

2015-2016 учебный год

В городском конкурсе научно-исследовательских музыкальных проектов для школьников «Грани творчества» Черников Михаил 10А класс занял 1 место.

                        2016-2017 учебный год

Ансамбль "Радость" диплом 1 степени муниципального фестиваля-конкурса "Героям, посвящается!"

                        2017-2018 учебный год

Диплом победителя всероссийского  тестирования "ТоталТест Февраль2018".

Диплом 2 степени регионального фестиваля-конкурса "Звезда России".

Диплом 1 степени городской олимпиады по музыке Алекперова Милена.

Диплом 1 степени республиканского конкурса  романса "Я помню чудное мгновенье".

Диплом 1 и 2 степени фестиваля-конкурса "Героям, слава!

Диплом 1 и 2 степени муниципального конкурса проектно-исследовательских работ "Грани творчества" Горбунова Анна и Гусев Иван. Алекперова Милена

                       2018-2019 учебный год  

Городская олимпиада по музыке "Гамма"   диплом 3 степени Петунина Дарья.

Диплом 2 степени  городского патриотического фестиваля "Героям, посвящается!" вокальный ансамбль "Радость".  

           Под моим руководством в школе работает кружок: "Хоровое пение", "Кадетский хор" и вокальная студия "Радость" Занятия кружка направлены на повышение исполнительской культуры и мастерства юных талантов, формирование у них постоянного общения с искусством и сферой художественно-творческой деятельности. В репертуар хора, студии стараюсь включать двухголосные произведения и пение акапелла. Принимаю активное участие во всех музыкальных и тематических вечерах школы.

Я очень люблю петь и не представляю свою жизнь без песни, без музыки. Часто на уроках использую в качестве примеров собственное исполнение песен различного жанра.

В мае 2014 года исполняла песню «Над Россией моей» на торжественном мероприятии вручения золотых и серебряных медалей выпускникам школ города.  26 августа 2015 года  выступила на городской учительской конференции с песней «Россия жива».

В ноябре 2018 года стала дипломантом 2 степени в региональном фестивале-конкурсе "Звезда России".

В 2018 году в республиканском семинаре провела мастер-класс на тему:  "Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки".

15 февраля 2019 года в школе прошло открытие муниципального конкурса "Учитель года - 2019".

22 февраля в администрации города Йошкар-Олы  приняли активное участие в закрытии муниципального конкурса "Учитель года-2019" и "Воспитатель года-2019".

На уроках кроме использования ТСО, стараюсь использовать современные образовательные технологии, в том числе ИКТ. 

2019-2020 учебный год

декабрь 2019 в городском патриотическом фестивале-конкурсе "Героям посвящается" диплом за 1 место Бачурин Алексей, 1 место дуэт "Радость", 3 место ансамбль "Кадеты".

видео поздравление "Выпускник-2020".

2020-2021 учебный год Международный фестиваль-конкурс "Ангелы надежды" Бачурин Алексей лауреат 1 степени, ансамбль "Кадетская дружба" диплом за 2 место в конкурсе "Героям посвящается".

Приняла участие во Всероссийском съезде учителей предметной области "Искусство"15.10.2020 года.

2021-2022 учебный год муниципальный конкурс "Героям посвящается " ансамбль "Кадетская дружба" диплом 2 место, в номинации театральное творчество коллектив "Кадеты" диплом за 1 место. Межрегиональный конкурс "Звезда России" Татьяна Бородина и ансамбль "Кадетская дружба" диплом 2 степени.

2022-2023 учебный год муниципальный конкурс "Героям посвящается" вокальный ансамбль "Кадетская дружба" диплом 1 степени. Диплом 3 степени Гусев Иван общероссийский конкурс "Разговоры о важном".

2023-2024 учебный год Межрегиональный конкурс "Звезда России" Татьяна Бородина лауреат 2 степени

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: