Главные вкладки
Борисенко Ирина Геннадьевна
сайт учителя химии и биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Информационно-методическое сопровождение инновационных процессов в условиях реализации ФГОС
Увлечения: исследовательская деятельность
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г.Шахты
Место работы: МБОУ лицей №3 им.академика В.М.Глушкова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisenko-irina-gennadevnaМудрость - это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом и приложимых к жизни, это гармония идей с жизнью.
О себе
Борисенко Ирина Геннадьевна
Образование высшее (Томский государственный педагогический институт, 1993г., учитель химии и биологии. Тема самообразования: " Активизация и интенсификация деятельности учащихся посредством технологии проблемного обучения" В своей работе опираюсь на индивидуально-дифференцированный подход в обучении, сочетая личностно-ориентированные технологии, которые являются воплощением гуманистической психологии и педагогики с технологиями повышающими активизацию и интенсификацию деятельности учащихся: это педагогика сотрудничества, система В.Ф.Шаталова, технология С.Н.Лысенковой, технология уровневой дифференциации, информационные технологии.
Обязательность обучения и пятибалльная оценка результатов в традиционной технологии порождают резко отрицательные последствия, ученик все время находиться в положении не справившегося. Это порождает комплекс неполноценности школьника по отношению к учению, полностью исключает положительную мотивацию учебного успеха: вызывает неприязнь к предмету и к школе, а часто и фактический отказ от учения, ведет к снижению уровня требований, процентомании.
В данной технологии (технология уровневой дифференциации) предлагается введение двух стандартов: для обучения (уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному и трудолюбивому выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Пространство между уровнями обязательной и повышенной подготовки заполнено своеобразной «лестницей» деятельности, добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенным уровням способно реально обеспечить обучающемуся постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.
Существенной особенностью технологии является её органическая связь с системой контроля результатов учебного процесса и системой оценивания достижений школьников. Альтернативой традиционному способу оценки «вычитанием» является «оценка методом сложения», в основу которой кладется минимальный уровень общеобразовательной подготовки, достижение которого требуется в обязательном порядке от каждого учащегося. Критерии более высоких уровней строятся на базе учета того, что достигнуто сверх базового уровня, системы зачетов, совокупности видов деятельности (проектной, исследовательской, участие в слетах, конференциях, семинарах, олимпиадах и т.д.).
Если класс является гиперактивным, и учащиеся нуждаются в коррекции поведения, то на уроке уместна игровая деятельность, которая выполняет функции:
-коммуникативную: освоение диалектики общения;
-самореализаци в игре как полигоне человеческой практики;
-игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
-диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
-коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
-социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития;
-развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес).
Проектная деятельность стимулирует учащихся к саморазвитию, обучению, адаптации, т.е. развитию «Я», условиям борьбы и успеха (плакаты, газеты, рефераты, презентации, поделки). На выходе из школы в современной жизни ребенок должен быть успешен.
Поэтому использую в своей работе проектную деятельность учащихся, формирующую:
-умение ставить цель и добиваться её;
-умение общаться;
-умение адаптироваться в ситуации;
-умение ориентироваться в мире;
-самостоятельно добывать и применять знания;
-обладать нравственной, ценностной основой.
Эффективность исследовательской деятельности обучающихся заключается в повышении экологической грамотности, вовлечении в природоохранную деятельность, приобретении навыков критического мышления в отношении представления в средствах массовой информации и существующих в обществе стереотипов мышления, создании предпосылок для формирования ценностно-смысловой, нравственной основы развития будущего профессионала в области социальной деятельности.
В своей работе на протяжении нескольких лет использую УМК И.Н. Пономаревой. Данная учебная программа по курсу биологии (5-11 классы) создана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Все учебники, созданные по этим программам, имеют грифы Министерства образования и науки Российской Федерации и выпущены в свет Издательским центром «Вентана-Граф».
Программа бесспорно соответствует веяниям нашего времени. Она позволяет полноценно осваивать региональный компонент. Программу основываю на краеведческом, историческом, литературном материале по Ростовской области. Программа придерживается основных научных и методологических направлений современной науки, углубляет знания о Донском крае и воспитывает истинную любовь к своей «малой родине», позволяет проявлять самостоятельность, инициативу, что способствует полной самореализации личности. Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней обязательной общей ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.
Принципиально новой для нашей школы является линия учебников по биологии для средней школы, созданная авторским коллективом в рамках данной программы (ранее обучение биологии в 10-11 классах осуществлялось по программе Пасечника). Все учебники линии прекрасно иллюстрированы, содержат множество обобщающих схем и таблиц. К каждому учебнику прилагаются лицензионные компакт-диски с электронным образовательным комплексом. Тщательно отобран обязательный материал, исключены второстепенные малозначимые сведения, а сложные вопросы изложены доступным языком. Все учебники написаны с учетом возрастных особенностей учащихся.
К каждому учебнику я сформировала банк методических пособий и рабочих тетрадей для учителя. Имеющиеся дидактические карточки и тетради позволяют эффективно использовать их для проведения фронтального опроса и оценки качества знаний, подготовки к ЕГЭ с 5-го класса. Для организации самостоятельной работы учащихся применяю также программированный опрос. Формы контроля позволяют разнообразить работу в классе, быстро определять уровень знаний школьников.
Рабочая программа по биологии разработана мною в соответствии с:
· Законом Российской Федерации «Об образовании»,
· Уставом МОУ лицея №3 имени академика В.М.Глушкова,
· Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №987 от 30.04.2004 г. «О введении федерального базисного учебного плана, федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области
и исходя из целей и задач, поставленных перед школой:
· Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года,
· Концепцией профилизации образования на старшей ступени общего образования,
на основе:
· примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области 1998г. (в части реализации программ основного общего образования в 5-9 классах),
· примерного учебного плана Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования 2004г. (в части реализации программ основного общего образования в 5-9-х классах, среднего (полного) общего образования в 10-11 классах).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Интерес к чтению мне привили мои родители, которые являются книголюбами. Наибольший интерес у меня всегда вызывали историческо-романтические произведения и детективы. Наибольший эмоциональный след оставили произведения "Унесенные ветром", "Алые паруса", "Джейн Эйер", "Грозовой перевал", "Война и мир", "Голова профессора Доуля", "Шерлок Холмс"
Моё портфолио
Важнейшим показателем уровня профессионализма учителя считаю качество знаний учащихся и состояние преподавания учебного предмета. На протяжении всех лет работы выстраиваю системную деятельность по формированию качества знаний школьников и его мониторинг, используя инновационные методы оценивания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты