Главные вкладки
Борисенко Анна Александровна
Сайт педагога по музыкально-теоретическим дисциплинам
Профессия: Педагог по музыкально-теоретическим дисциплинам.
Профессиональные интересы: Эффективные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин.
Увлечения: Дизайнерская деятельность.
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» ВАО.
Звание, ученая степень: Кандидат педагогических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisenko-anna-aleksandrovnaЗвук и его свойства вызывают к жизни не только моторные ассоциации и телесно-двигательные реакции, но также и зрительные впечатления.
Развитие нашего коллектива
Наш коллектив был создан в 1994 году на базе оркестра русских народных инструментов «Росинка». Занятия проходили на базе школы №1080 в филиале Дворца творчества детей и молодежи (далее Дворец творчества). С 1996 года по нынешнее время занятия проводятся в основном здании Дворца творчества.
В настоящее время в музыкальном отделе ребята обучаются игре на балалайке, домре, баяне, аккордеоне, фортепиано и флейте. Параллельно со специальным инструментом, все воспитанники осваивают курс сольфеджио и музыкальной литературы. Программа предназначена для детей от 7 до 16 лет (в зависимости от того, на каком году жизни ребенок начнет заниматься). Занятия по программе рекомендуются всем детям, посещающим занятия в музыкальных классах. Эти дети прошли отбор при поступлении в музыкальные классы. Выполнение программы рассчитано на 5 лет. Ребята овладевают вокально-интонационными навыками, навыками слухового анализа, записи мелодии по слуху, чувством метроритма, ладовым чувством, необходимыми теоретическими понятиями; начинают понимать роль элементов музыкальной речи и музыкальной формы в создании музыкального образа произведения. Творчески активные и целеустремленные воспитанники продолжают свои занятия на музыкальной композиции (6-7 год обучения).
Ребята активно участвуют в мероприятиях и праздниках Дворца творчества: «День города», «День первоклассника», «День учителя», «День открытых дверей», «Новогодний огонек», каникулярные концерты «В кругу друзей», «Весенняя капель». С большим творческим подъемом участвуют наши воспитанники в фестивалях и конкурсах: районном – «Золотой ключик», окружном – «Хрустальная капелька», городском – «Юные таланты Московии», «Музыка 20 века».
Ярко и весело проходит «Масленица» и спортивные мероприятия. Так, «Туристический слет» насыщен разнообразными играми, соревнованиями, конкурсами, направленными на то, чтобы ребята сплотились, научились договариваться, принимать коллективные решения.
Не ограничиваясь рамками учебного занятия при изучении опер, балетов, симфоний и концертов, в течении учебного года мы с ребятами посещаем музыкально-драматические театры и концертные залы. С огромным интересом проходят сольные концерты лучших учеников музыкального отдела, встречи со студентами и выпускниками музыкальной академии им. Е. Гнесиных, а также творческие встречи с мастерами исполнительского искусства, ставшие традиционными, например, с оркестром народных инструментов «Русские узоры» под руководством В.А. Зозули.
О себе
Педагог по сольфеджио, музыкальной литературе, музыкальной композиции. Стаж педагогической работы более 10 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.И. Куприн. Рассказы и повести; Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы».
Мой взгляд на мир
Мой мир – это моя деятельность.
Чтобы разбираться в строении музыкальных произведений и глубже воспринимать их содержание, надо изучить свойства отдельных средств выразительности и главные закономерности, лежащие в основе развития музыки. Изучением этих свойств и занимается сольфеджио, тесно связанное с историей музыки, освещающей процесс развития музыкального искусства во всех его изменениях, подчиненных историческому развитию человеческого общества.
Курс сольфеджио вводит в круг различных знаний об основных элементах и закономерностях музыки и чем глубже и стабильнее знания и навыки, приобретенные при изучении сольфеджио, тем легче будет овладеть профилирующим инструментом, другими словами – тем глубже будет понимание и восприятие самой музыки.
Предмет «Музыкальная литература» в системе дополнительного музыкального образования наиболее полно предоставляет благоприятные возможности для разностороннего художественного воспитания ребенка. Это обусловлено тем, что структура этого предмета достаточно гибкая: она позволяет сочетать теоретическую часть курса с практическими занятиями, а также преодолевать известную замкнутость различных отделений дополнительного образования (хоровое, фольклорное и др.). Именно на «Музыкальной литературе» можно создать модель организации художественно-эстетического развития детей на основе взаимодействия и взаимосвязи различных видов искусств. Данная модель предусматривает изучение музыки и других видов искусства как проявление целостной художественной культуры через анализ, сопоставление общехудожественного, музыкального, изобразительного, и выразительного, словесного.
Мои достижения
В 2002 году стала финалистом окружного конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», в 2003 году - победителем конкурса «Учитель Года – 2003» в номинации «Педагог-внешкольник» и Лауреатом Гранта (от Правительства г. Москвы). В 2003 году была издана авторская программа «Сольфеджио и музыкальная литература» на основании решения оргкомитета Московского городского конкурса «Научный и программно-методический потенциал дополнительного образования детей».
С 2001 по 2005 гг. являлась аспиранткой кафедры музыкальных инструментов МПГУ. В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию.
Моё портфолио
Для формирования педагогического мышления важно понять сущность, структуру, логику функционирования и развития учебного процесса в системе дополнительного образования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты